Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Берегиня из ниток
Приметы и поверья существуют в человеческом подсознании с незапамятных времен. Еще давным-давно наши предки – славяне стремились к гармонии с окружающим миром, делая обереги, обращаясь к природным силам с просьбой поддержать, помочь в нелегком повседневном труде и важных деяниях. Не зря прославился этот великий народ, издавна слагавший легенды и байки о силе непобедимой славянской земли. Наши предки верили в существование добрых и злых сил, и просили помощи у покровителей, создавая своими руками чудодейственные обереги. Они были разных цветов и размеров, выполнены из подручных материалов. Одним из популярных в то время оберегов, помогающих одержать победу на войне и отгоняющих злых духов, были так называемые БЕРЕГИНИ. Их клали в колыбельку к малышам, которые постоянно капризничали и плохо спали, прятали под порог, чтобы в дом не пробралась злая сила, подносили воинам, отправляющимся на защиту своего народа.
В настоящее время этот символ утратил свое первоначальное назначение и несет в себе больше эстетическую функцию, нежели защитную. Такая поделка украсит ваш дом в преддверии праздника, сказочный ангелок – БЕРЕГИНЯ – может стать прекрасным подарком, сделанным своими руками и с вложенной частичкой души.
Давайте рассмотрим необычный, но простой способ выполнения БЕРЕГИНИ из ниток. На работу вы затратите не больше часа, но результат того стоит.
Для начала берем две катушки обычных ниток, желательно контрастных по цвету, отдавайте предпочтение тонам по своему вкусу. Это цвета будущей поделки. Наматываем их на заранее подготовленные прямоугольные заготовки из картона (один большой 6-7 см - для тела, второй немного поменьше 3-4 см – для крылышек) таким образом, как показано на картинке.

Берегиня из ниток

Берегиня из ниток

Берегиня из ниток

Чем больше вы ниток накрутите на картонку, тем пышнее и красивее будет ваша берегиня. После чего зафиксируйте одну сторону большей части узлом другой нитью. Это будет начало головы подделки. Зафиксировав, разрежьте ножницами противоположный от узла край, как показано на фото.

Берегиня из ниток

Берегиня из ниток

Нити, намотанные на маленькую картонку, разрежьте с обеих сторон, должен получиться пучок волосков.

Берегиня из ниток

Берегиня из ниток

Зафиксируйте голову берегини, отступив от верхнего узла небольшое расстояние, и завяжите узел контрастной по цвету нитью.

Берегиня из ниток

Берегиня из ниток

После этого ваше изделие должно стать похожим на кисточку или метлу. Разделите ворс кисти и вставите поперек ее заготовку для крылышек, замотайте, укрепляя положение нитью другого цвета, и вот берегиня почти готова.

Берегиня из ниток

Осталось только обрезать торчащие края нитей и украсить оберег бисером или пайетками, закрепленными на клей.

Берегиня из ниток

Берегиня из ниток

Пусть прекрасный оберег радует вас теплом и защитой, принося счастье!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Войти через: