Конечно, один мощный двигатель постоянного тока не будет суммой трех двигателей поменьше. Кое-что придется удалить, другое изменить и что-то добавить. При некоторой аккуратности и внимательности с этой работой справится даже школьник старших классов.
Делаем один электродвигатель из трех
Отгибаем отверткой две защелки на кожухах трех небольших электродвигателей и отсоединяем их от пластиковых корпусов.
У двух кожухов отрезаем болгаркой крышки и подчищаем места резки.
Удаляем из кожухов по два постоянных магнита и шлифуем внутренние поверхности с помощью напильника по металлу.
Магниты, протертые чистой тканевой салфеткой, возвращаем в кожухи, и фиксируем их с помощью пружин, согнутых из упругой проволоки.
Удаляем напильником заусенцы с наружных сторон кожухов, образовавшихся при отпиливании крышек, прижимаем их друг к другу и пропаиваем места стыков по всему периметру.
Наплывы припоя удаляем напильником.
Отрываем обмоточные провода на роторах от мест их припайки к коллекторам, разматываем обмотки, снимаем коллекторы, с помощью плоскогубцев вытаскиваем из катушек оси и разбираем сердечники на сегменты.
Подбираем нужную по длине ось для электродвигателя и нанизываем на нее сегменты сердечника якоря, начиная и заканчивая набор сжимающими сегментами.
С помощью подходящей по диаметру рабочей части отвертки располагаем сегменты на оси в требуемом положении и фиксируем его с помощью суперклея.
Надеваем на ось коллектор и, вращая его вокруг оси, заводим шлицы на его торце в пазы сжимающего сегмента. Выбираем необходимый диаметр медной проволоки, изолированной специальным лаком, и наматываем на сердечник 3 катушки.
Конец одной катушки является началом другой. Намотку производим по часовой стрелке, а место соединения проводов с контактами коллектора обжигаем пламенем зажигалки для расплавления лака. Концы проводов припаиваем к контактам коллектора.
На ось надеваем ограничительное кольцо и фиксируем его суперклеем. На полученный кожух с постоянными магнитами внутри и ротором надеваем пластиковый корпус и фиксируем с помощью двух защелок на кожухе.
К выводам моторчика припаиваем провода для соединения с источником тока, например пальчиковой батарейкой и убеждаемся в том, что наш мощный электродвигатель постоянного тока вполне работоспособен.
Он обладает большим крутящим моментом, по крайней мере, сил пальцев может не хватить для его остановки. Моторчик можно использовать в детском автомобиле, в приводе динамической игрушки, для вращения вентилятора и пр.