Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Наипростейшая лебедка для повторения, легко вытащит застрявшую машину

Заготовки для составных частей такой лебедки можно разыскать среди ненужного металлического хлама. Несколько движений болгаркой, наложение пары сварочных швов и простейшая ручная лебедка готова.

Благодаря своей компактности она не займет много места в багажнике автомобиля, но гарантированно поможет вытащить машину из снега, грязи, канавы, болота и т. д. Причем в качестве привода лебедки выступает сам водитель или пассажир.

Как сделать ручную лебедкой с использованием простейших материалов

Основной деталью нашей ручной лебедки в зимнее время будет служить стальной штырь, слегка заостренный с одного конца, диаметром 18-22 мм и длиной 60-70 см. Летом же его заменяем на ломик диаметром 28 мм и длиной около 100 см, т. к. в теплое время земля оттаивает и не такая прочная, как зимой.

Вторая деталь из куска трубы с просверленными поперечными отверстиями и нарезанной в них резьбой двумя болтами крепится на штыре или ломике. Сверху втулка усилена приваренным по наружной кромке кольцом из стального прутка.

На штырь сверху надеваем еще одну трубку подлиннее до упора во втулку обечайкой, приваренной к низу это трубки. К верхней части трубки продольно привариваем ножки полукруглой дужки, согнутой из мощного прутка.

Для того чтобы воспользоваться ручной лебедкой и вытащить машину из «плена», нам дополнительно понадобится черенок от лопаты, ручной бур, небольшая кувалда, стальной трос или буксировочный фал и газовый ключ (для вытаскивания из земли штыря).

Забиваем по ходу машины спереди или сзади в зависимости от обстоятельств стальной штырь под некоторым углом в сторону от авто, заранее просверлив буром отверстие. Буксировочный фал крепим к ушку трубы, надетой на штырь. Снизу трубки на штыре выше поверхности земли фиксируем двумя болтами втулку.

На фал накидываем на некотором отдалении от штыря ненужный половик, старую куртку или кусок материи на всякий случай. Если фал оборвется, то его энергия погасится этим материалом.

Чтобы создать иллюзию попадания колеса в канаву, под него подставляем башмак, ставим автомобиль на ручник и включаем первую пониженную передачу. Напротив центра колеса оставляем метку. В нашем случае это второй башмак.

Засовываем в ушко на трубке черенок от лопаты и вращаем трубку, буксировочный фал начинает наматываться на нее, и машина постепенно сдвигается со своего первоначального места и колесо покидает канаву.

Рассмотренный выше способ можно предельно упростить. Достаточно иметь ломик, черенок и буксировочный фал. Забиваем ломик в землю, приставляем к его верхней части поперечно черенок, накидываем на его короткую сторону петлю фала и начинаем вращать черенок вокруг ломика. Фал, наматываясь на ломик, вытаскивает машину.

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
5+два=
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники