Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр
Решил проверить необходимость установки магнита на масляном фильтре. Для этого выбрал неодимовый, от жесткого диска – он достаточно мощный и если что-то металлическое в системе смазки попадет в магнитное поле, то будет надежно в нем удерживаться все время. При очередной замене прикрепил его на торец фильтрующего элемента. Проехав 5 тыс. км, снова поменял масло, и теперь буду вскрывать отработанный фильтр, чтобы увидеть все своими глазами.
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Что должно быть под рукой


  • Болгарка;
  • Емкость для слива масла (подойдет старая пластиковая канистра, разрезанная вдоль);
  • Ветошь, чтобы вытереть руки.

Предпоследнее условие мной выполнено не было, и пришлось разливать масло на деревянный настил, закрывающий гаражную яму, чего я никому не рекомендую повторять.

Вскрытие фильтра


Для удобства, центральный канал фильтрующего элемента я заткнул бумажной затычкой, чтобы оставшееся масло не проливалось. Фильтр разрезаю болгаркой, отступив 2-2,5 см от внутренней стороны. Для этого рукой проворачиваю корпус по мере необходимости. Усердствовать сильно не надо, чтобы раскаленный металл не воспламенил моторное масло.
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

После того, как пропил будет по всему диаметру, следует разъединить половинки корпуса и достать фильтрующий элемент. Сидит он довольно плотно, поэтому придется постараться. Кстати, по этой же причине стружка от разреза никак не могла попасть на дно фильтра, что сохраняет чистоту эксперимента.
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Анализ содержимого


Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Для исследования у нас остается чашеобразная задняя часть фильтра (неодимовую планку никуда не убираем!). Слив остатки масла, начинаю манипулировать магнитом, водя им по корпусу в разных направлениях. Эмульсия из остатков моторного масла и металлической пыли повторяет движения поля. В моем случае попадались даже весьма крупные частицы.
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Пропускная способность фильтра – 15 микрон, поэтому он не препятствует циркуляции этого абразива по масляной системе.
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Подводя итоги


Могу с уверенностью сказать – ставить магнит на масляный фильтр однозначно стоит, т. к. то, что он улавливает, при работе мотора все время находится во взвешенном состоянии (стружка слишком легкая, чтобы выпадать в осадок), ускоряя износ пар трения. Этот способ является самым простым и надежным для извлечения металлических примесей из системы смазки двигателя, в чем, собственно, я вместе с вами и убедился.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (68)
  1. Иван
    #1 Иван Гости 27 февраля 2019 14:56
    73
    А при резке корпуса болгаркой стружка у вас туда не попала случайно?
  2. Гость Владимир
    #2 Гость Владимир Гости 27 февраля 2019 14:59
    16
    Для чистоты эксперемента лучше разрезать ножницами по металлу, а не болгаркой.От нее стружка и тд. тоже летит и к магниту притягивается.
  3. Цвиркун Геннадий Михайлович
    #3 Цвиркун Геннадий Михайлович Гости 27 февраля 2019 15:01
    8
    Спасибо.Коротко,ясно,убедительно.
    1. Евлампий Суходрищев
      #4 Евлампий Суходрищев Гости 28 февраля 2019 15:38
      29
      А главное - смешно. Найти стружку и опилки после резки болгаркой.
      1. Гость Николай
        #5 Гость Николай Гости 8 марта 2019 21:46
        1
        Способ действительно очень эффективный. Ещё пишут про немагнитные частицы. Так ведь и по твердости они менее опасны, ежели стальные, чугунные включения в масле. И ведь именно их используют как абразивный материал (масло + стальная "пыль"). Затраты мизерны и времени, и, финансовые.
  4. Игорь
    #6 Игорь Гости 27 февраля 2019 15:26
    30
    В любом моторе изнашиваются детали с алюминия или сплавов. Они не магнитятся !То, что у Вас собралось на дне фильтра - это абразив который сам фильтр не пропустил .Ну и безусловно стружка от балгарки
    1. Гость Александр
      #7 Гость Александр Гости 1 марта 2019 11:25
      1
      Точно
    2. Георг
      #8 Георг Гости 10 марта 2019 17:47
      2
      Стенки цилиндров чугунные, кольца тоже из черных металлов, как и коленвал, поэтому прекрасно магнитятся.
    3. Ratamahata
      #9 Ratamahata Гости 11 марта 2019 12:45
      2
      Фильтр пропустит все частицы из своего поддона через перепускной клапан, во время работы двигателя на холодном масле. А это до +80 градусов! В фильтре давление масла такое, что "на холодную" продавливает жёсткую пружинку клапана и соответственно вымывает всё, что собрал во время работы с закрытым клапаном. Ещё и немного при этом смывается грязь с самого фильтрующего элемента.
  5. ю
    #10 ю Гости 27 февраля 2019 15:48
    12
    при 15 микронах фильтр стружку не пропустит, а оставит внутри фильтра
  6. Евгений
    #11 Евгений Гости 27 февраля 2019 16:23
    5
    А ничего что этот фильтр для этого и стоит? или я его то не понимаю? confused
    1. иван
      #12 иван Гости 7 марта 2019 09:53
      0
      посмотрите как работаеть фильт... и вы все поймете... при запуске мотора когда масло холодное он не чего не фильтрует
  7. Гость СЕргей
    #13 Гость СЕргей Гости 27 февраля 2019 17:09
    17
    забыл добавить ещё прибавляется как минимум 20-30 лошадей ещё поставить на топливопровод и выхлопную трубу
  8. Гость виктор
    #14 Гость виктор Гости 27 февраля 2019 19:12
    4
    вы показываете стружку.как будто ваш мотор работает вообще без масла.
  9. Гость Рома
    #15 Гость Рома Гости 27 февраля 2019 20:00
    8
    Обсолютно согласен, сам ставлю магниты. Результат положительный.Улавливает металлическую пыль (продукты износа).Ещё очень полезно установить магнитную сливную пробку.
  10. Игорь
    #16 Игорь Гости 27 февраля 2019 21:02
    3
    Тоже ставил 2 магнита, вскрывал фильтр сапожным ножом и молотком, было немного мелкой металлической "пыли", в принципе если она задерживается фильтром то от магнита толка нет (магнит задерживает до фильтрующего элемента), но если она действительно настолько мелкая, что проходит сквозь "бумагу", то нафиг она нужна в масле :-)
  11. Леха
    #17 Леха Гости 27 февраля 2019 23:46
    11
    А куда делся штатный магнит из поддона двигателя?
    1. Игорь А
      #18 Игорь А Гости 16 марта 2019 00:26
      0
      открою страшную тайну. на большинстве современных двигателей нет такой пробки.
  12. Марк
    #19 Марк Гости 28 февраля 2019 01:13
    5
    Стружка от болгарки, интересно , основной износ идёт из цилиндров , а как известно блоки сейчас Алюминиевые, что тогда ловит этот магнит , вкладыши и кольца ?
    1. Гость Serg
      #20 Гость Serg Гости 1 марта 2019 21:31
      9
      Вообще-то все алюминиевые блоки гильзованные. Словосочетание "сухая гильза" ни о чем не говорит? И гильза эта, как ни странно, чугунная.
    2. Иосиф
      #21 Иосиф Гости 2 марта 2019 00:51
      8
      Блок может и алюминиевый, но гильзы то, как и кольца на поршне стальные.
    3. mehanigg
      #22 mehanigg Гости 2 марта 2019 22:34
      1
      Марк, блоки за редким исключением(Газ-66) делаются из чугуна но и на Газ-66 в алюминиевом блоке стоят стальные гильзы
  13. Chipset
    #23 Chipset Гости 28 февраля 2019 01:41
    1
    Масло на донышке надеюсь собрал это же готовая ферромагнитная жидкость больших денег стоит
  14. Гость Андрей
    #24 Гость Андрей Гости 28 февраля 2019 05:33
    1
    А вы не задумались о том что мелкая фракция которая должна оставаться на деталях для их меньшего износа,она осталась в фильтре.Это значит что масло отработало меньше чем положено.
  15. Ку
    #25 Ку Гости 28 февраля 2019 08:35
    1
    Ты болгаркой когда резал вся стружка на магнит и налипла
    1. Гость Владимир
      #26 Гость Владимир Гости 1 марта 2019 16:39
      0
      Вкладыши покрыты бабитом, он не магнитится даже если он него будет стружка (что просто не возможно). Интересно на каком автомобиле стоял этот фильтр ?
  16. Гость Михаил
    #27 Гость Михаил Гости 28 февраля 2019 08:38
    4
    В прежние времена пробки поддона картера дв-ля были с магнитами, стальные стружки притягивались, сам видел.
    1. Sektor
      #28 Sektor Гости 28 февраля 2019 13:37
      2
      Было такое. Такое есть в авиации на редукторах. В нижней их части установлены легкосъёмные магнитные пробки. Сейчас переходят на сигнализаторы стружки, точнее уже на всех новых типах это есть. И информация выводится на табло в кабине экипажа.
  17. Sektor
    #29 Sektor Гости 28 февраля 2019 13:32
    12
    В авиации в масляную систему двигателей, редукторов, ставят ФСС (фильтры-сигнализаторы стружки), чтобы вовремя предупредить экипаж самолётов и вертолётов о начинающемся разрушении двигателя или редуктора. Загорается табло "Стружка в главном редукторе" или "Стружка в двигателе". Только лишь для этой цели ставят магниты. Больше они ни для чего не нужны. Всё, что написал автор, это бред. Штатный фильтр прекрасно справляется со своими обязанностями. Главное вовремя его менять нужно.
  18. макс
    #30 макс Гости 28 февраля 2019 18:51
    1
    да точно от резки
  19. Гость Алексей
    #31 Гость Алексей Гости 1 марта 2019 06:59
    2
    Вообще то с точки зрения триботехнологий малые частицы укатываются в овал и их определённое количество даже полезно против износа ( в масляном клине создаётся подобие "подшипника качения"). Масло теряет свойства больше из за изменения молекулярной структуры и попадания извне силикатов (пыль и песок со стен цилиндров).
  20. ozi
    #32 ozi Гости 1 марта 2019 12:59
    1
    Магнит примагнитил часть магнитного порошка из масла. А без магнита бы масло со всем порошком слили бы нафиг. В чем разница для мотора? Вот если бы потом залили промывку и каким-то спецустройством измерили оставшийся порошок - если есть разница в остатках с и без магнита, тогда магнит хоть что-то делает. Если разницы нет, то зачем магнит. А просто на магните порошок ( да хоть просто магнит в слитое масло с тем же успехом положить) мне на фиг не нужен.
    1. Геолог
      #33 Геолог Гости 12 марта 2019 05:26
      2
      Сам то понял, что написал?
  21. Захар Иголкин
    #34 Захар Иголкин Гости 1 марта 2019 17:18
    8
    Пары трения: распредвал-рокеры, шестерни маслонасоса, цепь и шестерни привода вспомогательных механизмов и т.д. Причем тут блоки из алюминия? Ребята, учите матчасть!
  22. Борис Ханин
    #35 Борис Ханин Гости 1 марта 2019 22:49
    3
    Магнит ставится на сливную пробку! То что в фильтре и так за шторкой уже отфильтровано.
    1. Гость дядя Вова
      #36 Гость дядя Вова Гости 9 марта 2019 20:47
      0
      точнее УЖЕ СТОИТ...
  23. Николай Петров
    #37 Николай Петров Гости 2 марта 2019 22:14
    2
    В корпусе фильтра стоит клапан, который открывается при превышении давления и масло уже не фильтруясь поступает в магистраль.
  24. Гость Сергей
    #38 Гость Сергей Гости 2 марта 2019 22:18
    32
    Если к капоту приделать палочку, а на палочку привесить таких магнитов штук пять (больше - лучше) то машина будет к ним притягиваться и ехать вперед. Разгон улучшится и расход уменьшится.
    1. Гость Владимир
      #39 Гость Владимир Гости 4 марта 2019 08:54
      4
      а сзади якорь чтоб на случай отказа тормозов
  25. Гость Алексей
    #40 Гость Алексей Гости 2 марта 2019 23:05
    0
    Что фильтр левый,что масло.Этот коктейль даже к двигателю близко подносить страшно.
    1. Гость Алексей
      #41 Гость Алексей Гости 5 марта 2019 12:15
      2
      если за 5000 км столько металла с ДВС начесалось, то через 50000 км ДВС насквозь должно продрать
  26. Гость Владимир
    #42 Гость Владимир Гости 4 марта 2019 08:51
    3
    Вообще то я ложу в поддон внутри магнит, если поддон с цама клеию эпоксидной намертво, больше не снимаю, когда пришло время вскрывать шлама море. Это уже лет двадцать, тогда за магниты ниодимовые никто не знал, простой магнит с динамика, на заз 968 прошел 90 000 с коробками кпп тоже самое только с наружной стороны если места нет.магниты ниодимовые вообще сказка можно приклеить куда угодно все лучше чем без них по любому соберется то что не прошло к фильтру,хуже не будет.
  27. Гость Андрей
    #43 Гость Андрей Гости 4 марта 2019 09:35
    3
    Самое сильное магнитное поле сквозь стальной корпус не проникает. проверено :-)
  28. Усенко Пётр Яковлевич
    #44 Усенко Пётр Яковлевич Гости 5 марта 2019 10:37
    6
    Ещё в прошло веке в журнале =За рулём= писали о пользе магнита для ДВС. Пробовал и я. В бензобак опустил...вытащил через 10000 км-ЁЖИК... В поддонё картера на эбоксидку посадил магнит То-же ЁЖИК...Нужная вещь. Разбирал старенький СИТРОЕН,так у него в поддоне вдавленные магнитные таблетки... Что их инженеры умнее остальных??????
  29. sl
    #45 sl Гости 5 марта 2019 13:31
    1
    зачёт
  30. Андрон59
    #46 Андрон59 Гости 5 марта 2019 18:14
    1
    магнитом притягивается стальная (железная) стружка. В современных двигателях это кольца и стакан. В свою очередь это означает фигово сконструированный движок или кривые руки или мозги при переборке двигателя.
  31. Гость Вадим
    #47 Гость Вадим Гости 6 марта 2019 15:54
    4
    При срабатывании аварийного клапана фильтра при пуске двигателя в холодную погоду вся эта шняга пойдёт в масляную систему двигателя.
    1. Ростислав
      #48 Ростислав Гости 8 марта 2019 14:52
      0
      правильно
  32. Гость виктор
    #49 Гость виктор Гости 7 марта 2019 17:51
    0
    столько стружки за 5тыс. км ? Что за машина, я тоже такую хочу!
  33. Мимоход
    #50 Мимоход Гости 7 марта 2019 20:11
    1
    Кто куда эти магниты собачит, скоро к заднице начнут лепить ... во первых это стружка от болгарки, во вторых сетка фильтра так и так её остановит ...
  34. Ростислав
    #51 Ростислав Гости 8 марта 2019 14:51
    0
    Могу ошибаться но ведь создаётся скопление грязи которая может вымываться уже кусками .
  35. слесарь
    #52 слесарь Гости 9 марта 2019 20:43
    1
    СЛИВНАЯ ПРОБКА В ПОДДОНЕ УЖЕ ИМЕЕТ МАГНИТ !!! японская мама....
  36. слесарь
    #53 слесарь Гости 9 марта 2019 20:55
    2
    поршневые кольца СТАЛЬНЫЕ...трутся о СТАЛЬНЫЕ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ...все это сливается в поддон сМАГНИТНОЙ СЛИВНОЙ ПРОБКОЙ...А из поддона засасывается насосом через фильтр в систему...И ХВАТИТ БРЕДИТЬ..
  37. Ivan Ivanov
    #54 Ivan Ivanov Посетители 9 марта 2019 21:57
    0
    Вы знаете мне такая мысль приходила в голову еще в далеких 80-х.Я ставил кольцевой магнит от динамикагромкоговорителя в корпус масляного фильтра Москвича.Через год меняя масло посмотрел на магнит-металлических частиц было довольно много.Так что я думаю-лешний фильтр не повредит,но на нынешних машинах магнит поставить сложно....
  38. .влад
    #55 .влад Гости 9 марта 2019 22:27
    3
    когда я в детстве работал на автобусе "Икарус" там на всех пробках двигателя, мостов и коробки,были установлены магниты и при каждой замене масла на них было полно стружки.
  39. maguc.ru
    #56 maguc.ru Гости 10 марта 2019 00:33
    1
    В КПП на жиге стоит магнит.
  40. Кирилл
    #57 Кирилл Гости 11 марта 2019 09:14
    2
    Автор не знает, что масляный фильтр, при средней характеристике отсева в 40 мкм (а что такое он имел в виду, говоря про 15 микрон - вообще непонятно) задерживает частицы и 5 мкм. А набор магнитов для фильтра со стальным корпусом продавался ещё в СССР, только магниты были в виде полосок и ставились на стенки по окружности корпуса, а не один - на днище. Но смысла в них особого нет, хуже, конечно же, не будет, но и сильно лучше - тоже, т. к. шлам и стружка и так задерживаются фильтром. А то, что находится в масле в виде мелкой взвеси - не вредит, пока не выработаны антидиспергирующие присадки, т. е. если масло регулярно и в срок меняется
  41. Кирилл
    #58 Кирилл Гости 12 марта 2019 03:17
    2
    Магнитные сливные пробки в корпусах редукторов или коробок передач, вопреки мнению некоторых комментаторов, служат не для очистки масла от стружки, а для контроля состояния агрегата. При обнаружении на них крупных частиц при замене масла делается вывод о возможном повреждении деталей. К тому же эти частицы не будут вредить, поступая с маслом в пары трения.
    1. Гость Валера
      #59 Гость Валера Гости 14 марта 2019 16:58
      0
      В КПП стоит магнит для того, чтобы не размололо всю КПП и не треснул корпус при поломке одной пары шестерен - обломки зубьев примагничиваются, и не попадают между целыми шестернями или корпусом и шестернёй ГП например.
  42. Сапожников Алексей Николаевич
    #60 Сапожников Алексей Николаевич Гости 13 марта 2019 11:31
    2
    правильнее будет установить магнит на поддон, а ещё лучше в поддон. После цикла масло сливается в поддон ну и меньше металлической стружки будет проходить через масляный насос, проживёт он дольше)))
  43. Гость Вовчик
    #61 Гость Вовчик Гости 13 марта 2019 16:34
    0
    ахаха дегрод))) это же фильтр)))) дальше фильтра (даже если там и будет "стружка") ничего не пройдет:))) накой тогда фильтр, а?))))
  44. Гость Валера
    #62 Гость Валера Гости 14 марта 2019 16:54
    0
    ЗБС, вся эта шелуха прямо над перепускным клапаном.
  45. Stanislav Ilichev
    #63 Stanislav Ilichev Гости 15 марта 2019 00:10
    1
    Если бы эту штуковину применить к мкпп или акпп было бы актуальнее ....
  46. Гость Павел
    #64 Гость Павел Гости 15 марта 2019 14:43
    2
    Для частоты эксперимента нужно было распилить аналогичный фильтр, с таким же пробегом, но без магнита.
  47. Гость Павел
    #65 Гость Павел Гости 15 марта 2019 14:49
    2
    Установить магнитную пробку на поддон и магнит на фильтр, хуже от этого, машине точно не будет.)
  48. Гость Дмитрий
    #66 Гость Дмитрий Гости 16 марта 2019 10:22
    1
    Это же юмористическая статья? Да! bowtie
  49. Гость Sergey
    #67 Гость Sergey Гости 17 марта 2019 04:11
    0
    корпус фильтра хелезо , а это значит он не пропустит насквозь магн. поле и железная стружка не будет магнитится , для правильной работы магнит надо ставить вовнутрь , но это невозможно в домашних условиях , на поддоне же стоят такие магн. фильтры внутри
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2019
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook