Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.

В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждениям. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.

Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.

Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.

Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.

Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.

Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.

Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.

Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.
Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.

Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки. Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.

Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.

На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.

Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% - что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.

Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (26)
  1. Oltaviro Oltaviro
    #1 Oltaviro Oltaviro Гости 24 декабря 2017 12:13
    7
    На гелевом прокатит?
  2. Димасик
    #2 Димасик Гости 24 декабря 2017 14:33
    12
    Смотрим ещё
  3. Сергей
    #3 Сергей Гости 25 декабря 2017 09:56
    16
    Для гелевого этот способ может его полностью убить. Для них идут специальные зарядники, что бы гелевое наполнение не закипело и не образовались пузырьки снижающие ёмкость.
  4. Валерий Ратников
    #4 Валерий Ратников Гости 1 января 2018 12:59
    8
    делал такое на кислотной 55а всё получилось но в банки какую то крупку белую тогда сыпали и изменённую полярность я оставил. Аккуму было 8 лет, он ещё 8 отпахал, потом машинка ушла и история затерялась.
    1. Сагат
      #5 Сагат Гости 22 января 2019 14:08
      9
      Добрый день!!!
      Не пойму 8 и еще 8 всего 16 лет, что-то сомневаюсь.
      1. Валерий Ратников
        #6 Валерий Ратников Посетители 11 ноября 2024 06:56
        0
        свидетели, весь гаражный кооператив.
  5. Павел Скворцов
    #7 Павел Скворцов Гости 14 января 2018 06:00
    7
    помогла. езжу на восстановленном :-)
  6. Роман
    #8 Роман Гости 20 января 2018 19:38
    16
    Напрасная трата времени и сил. Результат практически нулевой.
    1. Nick
      #9 Nick Гости 13 марта 2018 09:40
      3
      ну не совсем нулевой, а примерно +5 лет эксплуатации после подобного восстановления =)

      у меня опелевский акум 12 лет возраст, два раза восстанавливал, емкости в любой мороз хватает, пока проблем нет.
    2. Валерий Ратников
      #10 Валерий Ратников Посетители 11 ноября 2024 06:58
      0
      если пластины коротнули, то нулевой.
  7. Гость Юрий
    #11 Гость Юрий Гости 20 января 2018 23:43
    51
    Проработав 15 лет аккумуляторщиком, пришел к выводу, что аккумулятору, проработавшему 5 лет, надо памятник ставить. Из практики: если АКБ стоит без работы 5 лет, тогда он сульфатируется. Что делать?- сдать в цветмет! Если АКБ находился в работе- сгнивает свинцовая решетка положительных пластин и осыпается активная масса. Тут уж все вышеописанные рекомендации- что мертвому припарка. 50% случаев отказа в работе секции АКБ- замыкание оторвавшейся части плюсовой пластины на минус в районе соединения минусовых пластин в блок. Ремонт-только вскрытие секции АКБ... Но если Вы любитель постоять в непогоду на трассе с протянутой рукой- прося "прикурить"- эта статья Вам подходит. Зажмотив пару бумажек на новый АКБ, Вы и Ваши пассажиры испытаете все прелести идеоматического жанра русского разговорного этикета!
    1. AlexPanych
      #12 AlexPanych Гости 22 января 2018 13:14
      9
      Что-то не сходится. У нас с батей на пару не было за всю историю ни одного аккумулятора, прослужившего меньше 5 лет. А было много: запорожец, 2 москвича, 3 лады, ford tourneo, kia carnival, citroen berlingo. По времени это более 70 лет. Аккумуляторы меняли, само собой.
      Конечно, статистика меньше, чем у аккумуляторщика))
      Но как мы не попали в статистику - удивительно!
    2. Гость МИХАИЛ
      #13 Гость МИХАИЛ Гости 21 июля 2019 06:02
      2
      ВСЮ ЖИЗНЬ ИМЕЮ ТРИ АКБ, - ПРОБЛЕМ С ЗАВОДКОЙ НИКОГДА НЕ ИМЕЮ... + ИСПОЛЬЗУЮ ЭТИ АКБ И НА ЛОДКЕ С ЭЛЕКТРО МОТОРОМ... СТАЖ АВТОВЛАДЕНИЯ - БОЛЕЕ 50 ЛЕТ. СТАЖ ЛОДКОВЛАДЕНИЯ 23 ГОДА )))
    3. Александр Васильев
      #14 Александр Васильев Гости 25 сентября 2019 15:02
      4
      Ради научных исследований (в 2015 года), я разрезал несколько десятков аккумуляторов, разной емкости, мертвых, полумертвых, с треснутой банкой, вздутых, и, конечно же несколько абсолютно новых. Если аккумулятор эксплуатировался аккуратно (это видно по клеммам и его внешнему виду), не оставлялся разряженным, то в 99% его можно восстановить. У всех аккумулятор, помимо сульфатации, разрушаются положительные пластины. При этом, отрицательные всегда как новенькие, не считая сульфата. Естественно, даже немного осыпавшиеся (сыпятся снизу) пластины можно превратить в совершенно новые путем переполюсовки. Т.е., хорошие отрицательные станут коричневыми положительными, а осыпающиеся положительные восстановят решетку из свинца и губчатый наполнитель.
      Этот принцип позволяет создать вечный свинцово-кислотный аккумулятор, но, не за счет переполюсовки, а за счет того, что он делается разборным. Т.е., когда положительные платины начинают разрушаться, их можно вытащить и вставить отрицательные от другого, пришедшего в негодность аккумулятора. Собственно, сейчас так и делают многие, скупая старые, из двух аккумуляторов собирают один новый.
      Даже на производстве, и отрицательные и положительные платины абсолютно одинаковые. Их формуют оптом, т.е., делают положительные из отрицательных (грубо говоря).

  8. Дедушка
    #15 Дедушка Гости 3 февраля 2018 19:58
    5
    Всё это прекрасно ! Вот только где взять зарядное устройство БЕЗ защиты от ошибочной полярности !???? Видимо, это могут быть ТОЛЬКО самодельные устройства. Или кто-нибудь может подсказать как отключить (навсегда или временно) эту Защиту !!!! Вот было бы здорово !!!
    1. другой дед
      #16 другой дед Гости 19 апреля 2018 18:23
      0
      элементарное защита -подключение через лампочку 12вольт 50 ватт,если зарядник потерпит ток амперов этак на 5 ему ничего не будет.
    2. Гость Евгений
      #17 Гость Евгений Гости 6 августа 2018 15:13
      3
      Читай внимательно-аккум надо полностью разрядить
  9. Стас
    #18 Стас Гости 22 октября 2018 17:44
    6
    В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально.
  10. Viktor Fischer
    #19 Viktor Fischer Гости 17 марта 2019 14:34
    10
    Если АКБ разрядилась до 0 вольт, возиться с ней смысла, ёмкость АКБ не восстановится до начальной.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники