Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.

Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% - что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.
Прокомментировать
Комментарии (18)
  1. Oltaviro Oltaviro
    #1 Oltaviro Oltaviro Гости 24 декабря 2017 12:13
    5
    На гелевом прокатит?
  2. Димасик
    #2 Димасик Гости 24 декабря 2017 14:33
    7
    Смотрим ещё
  3. Сергей
    #3 Сергей Гости 25 декабря 2017 09:56
    10
    Для гелевого этот способ может его полностью убить. Для них идут специальные зарядники, что бы гелевое наполнение не закипело и не образовались пузырьки снижающие ёмкость.
  4. Валерий Ратников
    #4 Валерий Ратников Посетители 1 января 2018 12:59
    4
    делал такое на кислотной 55а всё получилось но в банки какую то крупку белую тогда сыпали и изменённую полярность я оставил. Аккуму было 8 лет, он ещё 8 отпахал, потом машинка ушла и история затерялась.
    1. Сагат
      #5 Сагат Гости 22 января 2019 14:08
      3
      Добрый день!!!
      Не пойму 8 и еще 8 всего 16 лет, что-то сомневаюсь.
  5. Павел Скворцов
    #6 Павел Скворцов Гости 14 января 2018 06:00
    4
    помогла. езжу на восстановленном :-)
  6. Роман
    #7 Роман Гости 20 января 2018 19:38
    7
    Напрасная трата времени и сил. Результат практически нулевой.
    1. Nick
      #8 Nick Гости 13 марта 2018 09:40
      1
      ну не совсем нулевой, а примерно +5 лет эксплуатации после подобного восстановления =)

      у меня опелевский акум 12 лет возраст, два раза восстанавливал, емкости в любой мороз хватает, пока проблем нет.
  7. Гость Юрий
    #9 Гость Юрий Гости 20 января 2018 23:43
    24
    Проработав 15 лет аккумуляторщиком, пришел к выводу, что аккумулятору, проработавшему 5 лет, надо памятник ставить. Из практики: если АКБ стоит без работы 5 лет, тогда он сульфатируется. Что делать?- сдать в цветмет! Если АКБ находился в работе- сгнивает свинцовая решетка положительных пластин и осыпается активная масса. Тут уж все вышеописанные рекомендации- что мертвому припарка. 50% случаев отказа в работе секции АКБ- замыкание оторвавшейся части плюсовой пластины на минус в районе соединения минусовых пластин в блок. Ремонт-только вскрытие секции АКБ... Но если Вы любитель постоять в непогоду на трассе с протянутой рукой- прося "прикурить"- эта статья Вам подходит. Зажмотив пару бумажек на новый АКБ, Вы и Ваши пассажиры испытаете все прелести идеоматического жанра русского разговорного этикета!
    1. AlexPanych
      #10 AlexPanych Гости 22 января 2018 13:14
      5
      Что-то не сходится. У нас с батей на пару не было за всю историю ни одного аккумулятора, прослужившего меньше 5 лет. А было много: запорожец, 2 москвича, 3 лады, ford tourneo, kia carnival, citroen berlingo. По времени это более 70 лет. Аккумуляторы меняли, само собой.
      Конечно, статистика меньше, чем у аккумуляторщика))
      Но как мы не попали в статистику - удивительно!
    2. Гость МИХАИЛ
      #11 Гость МИХАИЛ Гости 21 июля 2019 06:02
      0
      ВСЮ ЖИЗНЬ ИМЕЮ ТРИ АКБ, - ПРОБЛЕМ С ЗАВОДКОЙ НИКОГДА НЕ ИМЕЮ... + ИСПОЛЬЗУЮ ЭТИ АКБ И НА ЛОДКЕ С ЭЛЕКТРО МОТОРОМ... СТАЖ АВТОВЛАДЕНИЯ - БОЛЕЕ 50 ЛЕТ. СТАЖ ЛОДКОВЛАДЕНИЯ 23 ГОДА )))
  8. Дедушка
    #12 Дедушка Гости 3 февраля 2018 19:58
    1
    Всё это прекрасно ! Вот только где взять зарядное устройство БЕЗ защиты от ошибочной полярности !???? Видимо, это могут быть ТОЛЬКО самодельные устройства. Или кто-нибудь может подсказать как отключить (навсегда или временно) эту Защиту !!!! Вот было бы здорово !!!
    1. другой дед
      #13 другой дед Гости 19 апреля 2018 18:23
      0
      элементарное защита -подключение через лампочку 12вольт 50 ватт,если зарядник потерпит ток амперов этак на 5 ему ничего не будет.
    2. Гость Евгений
      #14 Гость Евгений Гости 6 августа 2018 15:13
      0
      Читай внимательно-аккум надо полностью разрядить
  9. Стас
    #15 Стас Гости 22 октября 2018 17:44
    0
    В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально.
  10. Viktor Fischer
    #16 Viktor Fischer Гости 17 марта 2019 14:34
    2
    Если АКБ разрядилась до 0 вольт, возиться с ней смысла, ёмкость АКБ не восстановится до начальной.
  11. Гость Валерий
    #17 Гость Валерий Гости 14 апреля 2019 14:29
    0
    У меня после профилактики на разных машинах аккумулятор проработал лет 7. Потом я его еще продал за 3 копейки и говорят, что проработал еще года 2. Чудо смесь заливалась мерником-пробкой по 1 мере в каждый отсек. Рекомендовано было как на старые аккумуляторы, так и на новые.
  12. Миротворец
    #18 Миротворец Гости 5 мая 2019 23:12
    1
    Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, но давайте честно - это самообман или процесс не стоящий внимания.
    Во первых, обратно намазка на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Но этот процесс временный и не даёт ни какого результата, так как если ваша батарея схлопалась надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому батареи снова крандец.
    Во вторых, есть такое понятие - Гарантийный срок. Это не пустое слово, т к именно в первый год или два даётся время для проявления недостатка акб. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
    Либо морочтесь с зарядкой, обогревом или восстановлением батарей, либо пользуйтесь ТЕМ, что вам и так уже предоставили, а именно замену не качественной батареи.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: