Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство на оборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.

Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% - что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.
Прокомментировать
Комментарии (11)
  1. Oltaviro Oltaviro
    #1 Oltaviro Oltaviro Гости 24 декабря 2017 12:13
    5
    На гелевом прокатит?
  2. Димасик
    #2 Димасик Гости 24 декабря 2017 14:33
    4
    Смотрим ещё
  3. Сергей
    #3 Сергей Гости 25 декабря 2017 09:56
    9
    Для гелевого этот способ может его полностью убить. Для них идут специальные зарядники, что бы гелевое наполнение не закипело и не образовались пузырьки снижающие ёмкость.
  4. Валерий Ратников
    #4 Валерий Ратников Посетители 1 января 2018 12:59
    4
    делал такое на кислотной 55а всё получилось но в банки какую то крупку белую тогда сыпали и изменённую полярность я оставил. Аккуму было 8 лет, он ещё 8 отпахал, потом машинка ушла и история затерялась.
  5. Павел Скворцов
    #5 Павел Скворцов Посетители 14 января 2018 06:00
    4
    помогла. езжу на восстановленном :-)
  6. Роман
    #6 Роман Гости 20 января 2018 19:38
    2
    Напрасная трата времени и сил. Результат практически нулевой.
    1. Nick
      #7 Nick Гости 13 марта 2018 09:40
      1
      ну не совсем нулевой, а примерно +5 лет эксплуатации после подобного восстановления =)

      у меня опелевский акум 12 лет возраст, два раза восстанавливал, емкости в любой мороз хватает, пока проблем нет.
  7. Гость Юрий
    #8 Гость Юрий Гости 20 января 2018 23:43
    2
    Проработав 15 лет аккумуляторщиком, пришел к выводу, что аккумулятору, проработавшему 5 лет, надо памятник ставить. Из практики: если АКБ стоит без работы 5 лет, тогда он сульфатируется. Что делать?- сдать в цветмет! Если АКБ находился в работе- сгнивает свинцовая решетка положительных пластин и осыпается активная масса. Тут уж все вышеописанные рекомендации- что мертвому припарка. 50% случаев отказа в работе секции АКБ- замыкание оторвавшейся части плюсовой пластины на минус в районе соединения минусовых пластин в блок. Ремонт-только вскрытие секции АКБ... Но если Вы любитель постоять в непогоду на трассе с протянутой рукой- прося "прикурить"- эта статья Вам подходит. Зажмотив пару бумажек на новый АКБ, Вы и Ваши пассажиры испытаете все прелести идеоматического жанра русского разговорного этикета!
    1. AlexPanych
      #9 AlexPanych Посетители 22 января 2018 13:14
      1
      Что-то не сходится. У нас с батей на пару не было за всю историю ни одного аккумулятора, прослужившего меньше 5 лет. А было много: запорожец, 2 москвича, 3 лады, ford tourneo, kia carnival, citroen berlingo. По времени это более 70 лет. Аккумуляторы меняли, само собой.
      Конечно, статистика меньше, чем у аккумуляторщика))
      Но как мы не попали в статистику - удивительно!
  8. Дедушка
    #10 Дедушка Гости 3 февраля 2018 19:58
    0
    Всё это прекрасно ! Вот только где взять зарядное устройство БЕЗ защиты от ошибочной полярности !???? Видимо, это могут быть ТОЛЬКО самодельные устройства. Или кто-нибудь может подсказать как отключить (навсегда или временно) эту Защиту !!!! Вот было бы здорово !!!
    1. другой дед
      #11 другой дед Гости 19 апреля 2018 18:23
      0
      элементарное защита -подключение через лампочку 12вольт 50 ватт,если зарядник потерпит ток амперов этак на 5 ему ничего не будет.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: