Нередко на подворье или на даче необходимо удалить из земли бетонные столбы, кустарники или пни. Такая работа довольно трудная и требует много сил и времени. Но если модернизировать заводскую лебедку, то работы по выкорчевке намного облегчатся и ускорятся. Справиться с такой переделкой под силу почти любому взрослому человеку.
Понадобится
Материалы и изделия:- Типовая лебедка;
- транспортный ремень;
- стальные полосы разной ширины;
- болты, шайбы и гайки;
- профилированная квадратная труба;
- рым-болты;
- цепи с карабинами;
- стальная круглая втулка;
- подшипники;
- грузовой крюк и др.
Процесс переделки типовой лебедки в специальную для вытягивания бетонных столбов из земли
Заменяем стальной трос на типовой лебедке транспортным ремнем, более прочным, удобным и безопасным. Проверяем работу лебедки и храпового механизма.
Откручиваем центральный болт с гайкой. Отступив некоторое расстояние от центрального отверстия, выполняем отверстия в дисках лебедки.
Вставляем в них ранее снятый болт и затягиваем гайку.
Наматываем на барабан лебедки вместо удаленного стального троса транспортный ремень.
От стальной полосы отрезаем две равные заготовки, свариваем их между собой и по центру сверлим отверстие, а рядом на оси заготовки другое поменьше.
Вырезаем из квадратной заготовки из двух стальных полос круг и делим его на две половины по осям отверстий.
Половинки укладываем на ограничительный диск лебедки изнутри так, чтобы они полу-отверстиями обхватили центральную трубчатую ось и болт, установленный с эксцентриситетом, и привариваем их к диску.
Вновь наматываем транспортную ленту на барабан лебедки.
По разметке на квадратном по форме фрагменте из стального листа выполняем три отверстия и нарезаем в них резьбу. Устанавливаем на него основанием лебедку и прикручиваем тремя болтами.
От стальной полосы отрезаем 9 одинаковых квадратов и в шести из них по центру сверлим отверстия.
Размещаем их снизу усиленного основания лебедки и привариваем так, чтобы между ними равномерно по кругу разместить 3 ножки-упора из профилированных квадратных труб. Три квадрата без отверстий привариваем между держателями ножек по внутреннему контуру для придания жесткости всей конструкции.
В ножки вставляем пластиковые заглушки, сверлим ниже отверстия и с помощью болтов, шайб и гаек крепим их к проушинам.
Разводим ножки, выполняем на нижних концах скосы и привариваем опорные пятки.
От широкой стальной полосы отрезаем два квадратных фрагмента, прихватываем их слегка сваркой, выполняем необходимый наружный контур и по разметке сверлим отверстия.
Размещаем их по бокам одной из ножек ближе к основанию лебедки, фиксируем струбциной и привариваем.
В отверстия вставляем болт и затягиваем гайку. Он будет служить для фиксации одного конца транспортного ремня.
Примерно посередине трех ножек сверлим отверстия, нарезаем резьбу и вкручиваем рым-болты, которые надежно затягиваем и прихватываем сваркой.
На них по кругу крепим с помощью карабинов цепи одной длины.
В стальной втулке на токарном станке протачиваем с двух сторон посадочные места для подшипников и впрессовываем их туда.
Располагаем с двух сторон втулки с подшипниками пластины, стянутые внизу приваренным стержнем, на котором висит грузовой крюк.
Пропускаем через них болт и затягиваем полученный узел болтом с гайкой. Под втулкой пропускаем транспортную ленту.
Испытываем модернизированную лебедку, извлекая вначале легкие, а затем и предельные по весу бетонные основания из земли.
Видим, что лебедка справляется со своими функциями на 100%.