Покупая в интернет-магазине китайскую bluetooth-колонку, следует быть готовым к любым неожиданностям, в плане технического состояния устройства. Вообще, это касается любых гаджетов, сделанных братьями из Поднебесной. Хотя, в целом, в последнее время качество их товаров заметно улучшилось, устройства и приборы работают стабильнее и дольше, нежели раньше. Но в кое-чем они, всё-таки, продолжают экономить. Речь идёт о литиевых элементах питания, если устройство имеет функцию автономной работы. Хорошие литиевые аккумуляторы в последнее время сильно подскочили в цене, и не хочется производителю монтировать в дешевое устройство аккумулятор, стоимостью превышавший само устройство. Не выгодно. Так что если Вам понравился гаджет, его функции и внешний вид, то об его автономной работе нужно позаботиться самому.
Понадобится
- Отвертка крестовая.
- Нож.
- Кусачки.
- Паяльник, с припоем и флюсом.
- Ёмкий аккумулятор, который сможет уместиться в корпус устройства.
Замена аккумулятора в bluetooth-колонке
Ничего сверхсложного в предстоящей работе нет. Управится любой! Даже если у человека руки растут не совсем из того места, откуда положено – даже он легко справится с такими простыми действиями. Нужно всего лишь заменить маломощный аккумулятор в устройстве на свой, проверенный и испытанный ёмкий накопитель энергии. Для этого необходимо разобрать устройство. Все музыкальные колонки, хоть и имеют разный внешний вид, сделаны по одному и тому же принципу – скрепляющие корпус винты или шурупы у них, как правило, расположены под защитной решёточкой, которая защищает динамики от внешнего механического воздействия. Снимается эта решёточка-сетка очень просто: нужно подцепить чем-нибудь острым за одну из ячеек, и потянуть вверх. С этим справится и обычный нож.
Далее, при помощи отвёртки, развинчиваем крепёжные шурупы.
Осторожно, дабы не повредить проводку, снимаем верхнюю часть с динамиками, и укладываем рядом с корпусом, насколько позволяет длина проводов.
Увидев первый раз то, что стояло внутри колонки в роли аккумулятора, у меня глаза полезли на лоб от удивления и возмущения! А стоял там литиевый аккумулятор 14500 на 3,7 вольт, идентичный по габаритам пальчиковой батарейке типа АА.
Он хоть и был без маркировки, но не трудно догадаться о его ёмкости. Аккумуляторы такого типа не превышают 600 mAh. Это ОЧЕНЬ мало, для такого устройства. Не удивительно, что оно работало у меня в автономном режиме всего минут 50. И это в режиме радио, самом экономном! В режиме TF или USB и вовсе, не более получаса. Итак, при помощи кусачек отсекаем эту бесполезную штуковину от проводов питания, и удаляем её из корпуса.
Аккумулятор к корпусу обычно крепится на двойной скотч. Аккуратно отрываем аккумулятор от корпуса, и вынимаем его. Взамен этого, я поставлю новый и проверенный аккумулятор 18650, который имеет ёмкость в 2600 mAh. Эти аккумуляторы я лично проверил работой в powerbank и абсолютно в них уверен. При помощи паяльника, флюса и припоя, лудим контакты нового аккумулятора.
Затем зачищаем и так же лудим провода, которые мы отсекли от родного аккумулятора.
Аккуратно, не повреждая оплётку аккумулятора, припаиваем провода к луженым контактам нового аккумулятора.
Не забываем о полярности! Чёрный провод – отрицательный, красный – положительный. Если Вы не уверены в правильности расположения контактов, то лучше проверить с помощью вольтметра или, на крайний случай трёхвольтовой лампочкой. Далее, укладываем новый аккумулятор на место старого, на двойной скотч.
Если скотч пришёл в негодность, то можно усадить аккумулятор на горячий клей. Главное, заранее померить, чтобы новый элемент питания свободно помещался внутри корпуса, и не задевал остальные рабочие элементы колонки, такие как динамики, например. Теперь можно собирать корпус обратно, воедино. Прикладываем верхнюю часть к нижней части, внимательно следя за тем, чтобы нигде не зажало и не передавило никакие провода, и вкручиваем крепёжные шурупы.
Затем устанавливаем на место защитную решёточку.
Осталось проверить работу. Подключаем к разъёму питания кабель зарядного устройства, который шёл в комплекте с устройством. Если загорелся индикатор зарядки – значит, всё получилось как надо!
Включаем устройство и проверяем на работу всех имеющихся режимов. Вот таким нехитрым образом, мы модернизировали вполне неплохую вещь. Доработали, так сказать. С новым, мощным аккумулятором, эта колонка в режиме радио работала у меня с момента замены, до утра следующего дня. То-есть, примерно 12 с лишним, часов. И не думала садиться. И это ещё при том, что новый аккумулятор не был заряжен полностью с момента установки. Такую колонку можно смело брать с собой на отдых на природе или, например, на рыбалку, или на дачу.
Везде, где есть проблемы с электричеством, а автомобиль пришлось оставить вдали, у дороги.