К бортовой сети автомобиля подключено много потребителей, некоторые из них продолжают питаться от аккумулятора даже при выключенном зажигании. В результате через некоторое время простоя батарея полностью разряжается, и заряда для пуска двигателя попросту не хватает. Решить проблему можно только определив – что именно потребляет энергию.
Что потребуется:
- Мультиметр;
- отвертка;
- пассатижи;
- червячный хомут.
Мультиметры на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/62t1zq
Процесс поиска утечки тока своими руками
Для начала нужно определить насколько большая утечка тока происходит при выключенном зажигании. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумулятора и зажать на его контакт с помощью хомута щуп мультиметра.
На самом приборе необходимо перевести положение переключения в режим замеры силы тока 10 А.
Второй щуп мультиметра присоединяется к снятой из аккумулятора клемме. Если с батареи снимался плюс, то важно смотреть чтобы клемма не контактировала с проводниками. Если есть такая возможность, то лучше снимать массу для подключения мультиметра, так будет безопасней для проводки.
Затем смотрим на значение мультиметра. Нормальными считаются потери до 50 мАч. Если прибор показывает больше, то соответственно нужно найти какой именно потребитель активно забирает энергию. Для этого с блока предохранителей нужно поочередно снимать и возвращать обратно предохранители, и смотреть без какого утечка тока снизится.
После этого посмотрев на схему на крышке блока и заглянув в руководство по эксплуатации автомобиля, можно понять – что именно это за потребитель.
Точно диагностировав проблему можно ее решить. Часто потребление происходит из-за легкого замыкания. Тогда необходимо осмотреть контакты на проблемном потребителе, зачистить их. Возможно, потребуется поменять пережатый провод с оголенной изоляцией, если такой будет найден.