Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Как проверить состояние аккумулятора при помощи мультиметра

Рассказываем и показываем, как с помощью обычного цифрового мультиметра можно измерить напряжение автомобильного аккумулятора в разных режимах работы и этим оценить его работоспособность. Тестировать будем новый аккумулятор ёмкостью 95 А/ч. Измерения напряжения проводим недорогим бюджетным цифровым тестером.

Проверяем аккумулятор мультиметром

Первое измерение проводится без подключения аккумулятора к нагрузке. В нашем случае это бортовая сеть автомобиля. Переключатель мультиметра устанавливаем на измерение постоянного напряжения с пределом 20 В. Подключаем щупы прибора к клеммам аккумулятора. Прибор показывает напряжение 12,83 В. Эти показания соответствуют полностью заряженному работоспособному источнику питания. У исправного аккумулятора допускается небольшой разброс этого параметра в пределах 12,4 – 12,9 Вольт. Если напряжение батареи на 0,1 В меньше нижнего предела, то заряд аккумулятора на 10 % меньше номинального. Если на 0,2 В, то недозаряд составит 20 %. И т.д.

Переходим к следующему измерению. Теперь клеммы аккумулятора подключает к бортовой сети автомобиля. Даже при невключенном зажигании в сети автомобиля есть активные нагрузки. Это, например, магнитола, сигнализация, блок управления двигателем. Из-за подключенной нагрузки напряжение на клеммах понизилось. В этом случае аккумулятор выдает напряжение 12,58 В, что мы и видим на табло прибора.

Следующее измерение проведем на заведенном автомобиле. При пуске двигателя от стартера, напряжение не должно упасть ниже 9 В. Потом оно начнет повышаться, когда в действие вступит генератор. И в конечном итоге оно увеличится до 13 и более Вольт, в зависимости от работоспособности генератора и регулятора напряжения.

Закрепляем щупы прибора на батарее, ещё раз фиксируем показания мультиметра. На табло 12,48 В. Заводим двигатель. При включении зажигания, напряжение падает до 11,75 В.

А когда начинает работать стартёр, оно проседает до 10,2 В. Очень большой ток потребления в момент вращения стартёра. Но вот двигатель завёлся, и обороты стабилизировались, напряжение увеличивается – вступает в действие генератор автомобиля. При исправном генераторе и регуляторе напряжения показания мультиметра должны быть в пределах 13,8 – 14,2 В.

Проведённые нами измерения показывают, что купленный новый аккумулятор соответствует заявленным электрическим параметрам. Проверка завершена.

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (0)
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, лайфхаки - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2022
Если Вы нашли ошибку на сайте
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники