Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Суперконденсатор или ионистор - это что-то нечто среднее между аккумулятором и обычным конденсатором. У него много плюсов, которыми не обладает аккумуляторная батарея. Поэтому, я познакомлю вас с полностью рабочим прототипом батареи для машины на ионисторах. С помощью него можно не просто завести двигатель пару раз, а вполне полноценно эксплуатировать автомобиль неограниченное время.

Понадобится

Этого хватит для первого опытного образца.

Первое испытание с запуском двигателя

Я купил 6 суперконденсаторов и плату балансовой защиты, бывают они продаются индивидуально под каждый ионистор, а бывает и цельная линейка под шесть штук.

Собрал все воедино.

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Плата защиты исключает перезаряд суперконденсаторов напряжением выше 2,7В, поэтому использовать ее практически обязательно нужно, если включение элементов производится последовательно.

Далее я припаял клеммы и установил эту батарею на авто. Но предварительно ее необходимо зарядить небольшим током 5-7 А до рабочего напряжения. На это ушло 10-15 минут времени.

После подключения автомобиль завелся без лишних сложностей, двигатель работал стабильно, напряжение в бортовой сети держалось на должном уровне.

В ходе этого эксперимента выяснились следующие плюсы и минут: батарея из ионисторов быстро разряжалась при выключенном зажигании, а именно где-то через 5-6 часов напряжение падало до 10 В. Это был минус, а плюс был в том, что даже при этом напряжении автомобиль все ещё заводился, так как для ионистора любое напряжение рабочее, в отличии от аккумулятора.

В итоге запустить двигатель по прошествии одних суток уже не представлялось возможным. И я решил исправить данный недостаток в следующей конструкции.

Схема

Вот схема второго прототипа батареи.

Оговорюсь сразу: солнечной панели и второго аккумулятора в ней нет. Тут также используется линейка из суперконденсаторов с балансной платой. Также добавлен контроллер заряда аккумулятора, пара переключателей, вольтметр и сам небольшой аккумулятор емкостью 7,5АЧ.

Работа устройства такова: перед запуском авто открываем капот и счелкаем верхний по схеме переключатель. Через мощный 50 Ваттный резистор сопротивлением 1 Ом, ионистор начинает заряжаться от аккумулятора. Заряжать напрямую без этого резистора нельзя, так как для аккумулятора это будет равносильно короткому замыканию.

На все про все уходит 15 минут времени. Для меня это не критично. После этого можно заводить авто и ехать. Также парально резистору воткнут диод Шоттки. Он служит для зарядки аккумулятора после того как двигатель запущен.

А заряжается аккумуляторная батарея через контроллер зарядки.

Он нужен для того, чтобы каждый раз не щелкать переключатель включения, а один раз включить и ехать: встать у магазина и уйти на пару часов. И если ионистор начнет тянуть из аккумулятора ток, и разряжать его ниже 11,4 В, то контроллер зарядки тут же его отключит. Тем самым защитит батарею от полного разряда, что может ее погубить раньше срока.

Нижний по схеме переключатель служит для подключения вольтметра либо к ионисторам, либо к батарее.

Полностью рабочий экземпляр батареи на суперконденсаторах

Собрал всю схему в пластиковой коробке. Временно естественно, чисто покататься и испробовать новшество.

Вид устройства с верху.

Защитный контроллер.

Мощный токоограничивающий резистор.

Цифровой вольтметр виден через пластик.

Устанавливаем на автомобиль вместо штатной батареи.

Включаем зажигание и пробуем произвести пуск двигателя.

Мотор запустился быстро, без каких либо проблем.

Производится зарядка ионисторов и аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания вольтметра.

Заключение

Теперь поподробнее о достоинствах и недостатка: Плюсы:
  • В отличии от аккумулятора суперконденсаторы надежнее справляются с пиковым пусковым током. Пуск получается надежнее.
  • Низкое напряжение вполне является рабочим.
  • Имеет низкий вес, от чего всю коробку можно запросто таскать домой на всякий случай.
  • Для пуска можно произвести зарядку даже от батареек и спокойно ехать в путь.
Минусы:
  • Большой саморазряд. Передвигаться конечно можно, но если необходимо на короткий срок включить габариты или аварийную сигнализацию - мало на что хватит энергии, при заглушенном двигателе естественно.

Ну это то что пришло в голову. Теперь о стоимости. На Али Экспресс супер конденсаторы стоят не так уж и дорого. И если посчитать их 6 и балансную защиту, то выйдет дешевле чем кислотный аккумулятор.

На этом у меня все. Надеюсь мой эксперимент был для вас познавательным и интересным. Удачи всем!

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (22)
  1. Нерук
    #1 Нерук Гости 17 апреля 2019 18:02
    15
    Ставьте систему вместе со штатной батареей и будет счастье. Подобные системы есть в продаже и называются системами 100%-го запуска, лучше всего себя показывают зимой. Но они дороги и не всем доступны. А за самоделку пять. Осталось довести до ума.
  2. Е. Р.
    #2 Е. Р. Гости 17 апреля 2019 18:44
    1
    ну возьми все выкинь , поставь туда акб 12в 1.2 а/ч, у тебя и так ведь все будет работать...... "специалист" млин.....
    1. Гость Юрий
      #3 Гость Юрий Гости 19 апреля 2019 13:05
      5
      Именно ионисторы дают большой ток, достаточный для проворота стартера двигателя. А от аккумулятора 1.2Ач вы не провернете стартер.
  3. Алексей187509
    #4 Алексей187509 Гости 17 апреля 2019 19:28
    5
    Оставьте штатную систему запуска с 55ач акб. А систему с ионисторами без малой акб сделайте переносной с возможностью быстрого подключения к акб авто. (Прикуриватель не подойдет - нужны разьемы на серьезный ток) Заряжать ее можно дома от блока питания - 20-30 минут перед запуском. Вышел - подключил - завел. В нее сразу и блок встроить
  4. Глеб
    #5 Глеб Гости 17 апреля 2019 23:32
    2
    Только при совместном использовании со штатным аккумулятором и тогда случайный разряд не страшен
  5. Percorso veterano
    #6 Percorso veterano Гости 18 апреля 2019 03:48
    1
    Не вижу смысла в этой системе . 2-3 недели назад сдохла банка у 3-х летнего аккумулятора,машина после часа простоя прекращала заводиться.Съездил на одну из баз с аккумуляторами,снял-сдал им свой и поставил новый казахский аккумулятор той же ёмкости за 1400 руб . Из того что вижу у автора ТОЛЬКО 7,5Ач аккумулятор у автора стоит дороже купленного мною нового + в моторном отсеке он умрёт от жары - холода за сезон.Ещё одним минусом данной системы вижу то что запаса энергии нет в данной системе .Включённый на полчаса-час свет или забытая на 1-2 ч включённая магнитола высадит её за пару часов
  6. Гость Андрей
    #7 Гость Андрей Гости 18 апреля 2019 08:10
    2
    Если честно вам скажу ребята то конденсаторная идея вполне перспективная и требует доработок установок дополнительных блоков которые будут включаться друг за другом. И вообще мир аккумуляторов заменит в будущем бензиновые двигатели. Главное чтобы конденсаторы переключались с помощью реле автоматики.
  7. Гость Николай
    #8 Гость Николай Гости 18 апреля 2019 08:33
    2
    Молодец. Кто то должен был проверить работу суперконденсаторов вместо аккумулятора. Отрицательный результат - то же результат.
  8. вист
    #9 вист Гости 18 апреля 2019 08:38
    3
    Электроника при сильной просадке глюканет.
  9. A
    #10 A Гости 18 апреля 2019 11:07
    2
    Это только в теории все хорошо работает и до определенного момента.
    Если реле регулятор генератора по какой то причине выйдет из строя и в бортовой сети будет высокое напряжение,то жахнут ваши ионисторы,АКБ недомерки,а вслед за ними и все электроника, вот вам будет и экономия))
    А АКБ штатный в этом случае будет кипеть, вонять,но особо не даст напряжению увеличиться.
  10. Иван
    #11 Иван Гости 18 апреля 2019 14:28
    4
    Наберите в поисковике патент на полезную модель 94522 устройство запуска дизелей тепловозов там не автомобили заводят с помощью ионисторов,а дизеля тепловозов занимаюсь этим с 2001 года
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники