Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Строительство и ремонт » Как без паяльника качественно паять ПП трубы газовой горелкой

Паяльник для ПП (полипропиленовых) труб есть далеко не у каждого, и покупать его, чтобы сделать мелкий ремонт трубопровода не всегда разумно. Если требуется спаять магистраль, где вода будет находиться под небольшим давлением, к примеру, для системы орошения или поения животных, тогда можно обходиться газовой горелкой. Технику пайки без паяльника освоить просто, нужно только знать некоторые тонкости.

Что потребуется:

  • Ножницы для резки ПП труб или ножовка по металлу;
  • газовая горелка.

Процесс пайки труб горелкой

Необходимо подготовить ровный торец спаиваемой трубы, обрезав его ножницами или ножовкой.

Затем разжигается горелка, и на ней выставляется минимальная сила факела. Под ним разогревается изнутри фитинг. Нельзя держать пламя в одной точке, нужно его вращать.

Затем к пламени сбоку подноситься труба, и ее край на 15-20 мм разогревается. Следует ее вращать, обеспечивая равномерный набор температуры. Греть нужно пока ее край не начнет оплавляться, но до почернения и воспламенения полипропилена.

За трубой еще раз на несколько секунд греется фитинг, и детали стыкуются, как и обычно при работе паяльником. Этим способом можно соединять как стандартную трубу диаметром 20 мм, так и 25 мм и больше.

Если потренироваться на паре фитингах и ненужном обрезке туры, то пайка получается очень качественно без дульного сужения, чего бывает сложно добиться даже при работе паяльником.

При разрезании такого соединения хорошо видно, что детали становятся монолитными. Конечно, паять этим способом не всегда удобно, так как уже смонтированную часть трубы не получится вращать перед горелкой, но иногда этот метод выручает.

Смотрите видео

Электричество не нужно! Простой газовый паяльник для сварки полипропиленовых труб - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5723-jelektrichestvo-ne-nuzhno-prostoj-gazovyj-pajalnik-dlja-svarki-polipropilenovyh-trub.html
Прокомментировать
4 минус один =
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: