Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как сделать зарядку на любой шуруповерт из хлама
Как сделать зарядное устройство для шуруповерта из хлама

Попросили меня придумать, как заряжать аккумуляторы шуруповерта. Хотел сделать 3-х канальную зарядку на TP4056, но их у меня осталось две штуки.
Изучив вопрос, понял, можно сделать проще. Старое зарядное устройство было собрано по типу блока питания. В аккумуляторе имеется плата балансир. Ах, да, плата от старого зарядного отсутствует.

Как делать зарядник шуруповерта из того что было

Такая вот база имеется, без платы конечно.

Первоначально хотел установить просто модуль зарядки. В качестве блока питания использовать внешний блок. У меня есть в количестве платы блока питания принтера, используем ее. Как перенастроить плату можно посмотреть здесь:
https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6291-kak-peredelat-blok-printera-v-universalnyj-istochnik-pitanija.html
У меня была плата настроенная на 18.7 вольт.

Заряжать аккумулятор будет модуль с регулировкой тока и напряжения - http://ali.pub/5d4fhh

Ее я настроил на 12.6 вольт и ток около 0.5 ампера. Левый резистор - настройка напряжения, правый резистор - настройка тока. Средний резистор - настройка срабатывания светодиода «заряд».

Так же был сетевой шнур с фиксатором в корпусе. Его я чуть удлиню.

Корпус с «гнездом» под аккумулятор применяю родной.

К плате блока питания припаял провода на зарядный модуль. Так же припаял сетевой провод. Предохранитель стоял на отдельной платке, его установил в разрыв дорожки. На фото он черненький, припаян со стороны пайки.

Зарядный модуль зафиксировал обрезком ПВХ и скобой из алюминия. Сразу припаял выходные провода.

Для фиксации платы блока питания изготовил крепления их ПВХ. Проделал отверстия и закрутил саморезы.

Прикрутил плату при помощи креплений. Держится крепко и никуда не двигается. Провод аккуратно ложится на свои новые места.

Соединяю блок питания и модуль зарядки. Ток около 0.5 ампера, провода толстые не нужны.

Провод зафиксировал хомутиком.

Проверим работу устройства. При установленном аккумуляторе, когда идет заряд, горит синий светодиод.

Красный светодиод отображает окончание заряда. Так же красный горит, когда устройство включено в сеть.

Такая зарядка получилась. Перед закрытием нужно проверить натяжку проводов. Так же проверить на касание блоков в корпусе. В принципе, так можно сделать зарядку на любой шуруповерт.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: