Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Прибор для проверки любых транзисторов
Это очередная статья, посвященная начинающему радиолюбителю. Проверка работоспособности транзисторов пожалуй самое важно дело, поскольку именно нерабочий транзистор является причиной отказа работы всей схемы. Чаще всего у начинающих любителей электроники возникают проблемы с проверкой полевых транзисторов, а если под рукой нет даже мультиметра, то проверить транзистор на работоспособность очень трудно. Предложенное устройство позволяет за несколько секунд проверить любой транзистор, независимо от типа и проводимости.

Прибор для проверки любых транзисторов

Устройство очень простое и состоит из трех компонентов. Основная часть - трансформатор. За основу можно взять любой малогабаритный трансформатор от импульсных блоков питания. Трансформатор состоит из двух обмоток. Первичная обмотка состоит из 24 витков с отводом от середины, провод от 0,2 до 0,8 мм.

Прибор для проверки любых транзисторов

Вторичная обмотка состоит из 15 витков провода того же диаметра, что и первичка. Обе обмотки мотаются в одинаковом направлении.

Прибор для проверки любых транзисторов

Светодиод подключен к вторичной обмотке через ограничительный резистор 100 ом, мощность резистора не важна, полярность светодиода тоже, поскольку на выходе трансформатора образуется переменное напряжение.
Присутствует также специальная насадка, в которую вставляется транзистор с соблюдением цоколевки. Для биполярных транзисторов прямой проводимости (типа КТ 818, КТ 814, КТ 816 , КТ 3107 и т. п.) база через базовый резистор 100 ом идет на одну из выводов (левый или правый вывод) трансформатора, средняя точка трансформатора (отвод) подключен к плюсу питания, эмиттер транзистора подключается к минусу питания, а коллектор к свободному выводу первичной обмотки трансформатора.

Прибор для проверки любых транзисторов

Для биполярных транзисторов обратной проводимости, нужно всего лишь поменять полярность питания. То же самое и с полевыми транзисторами, важно только не перепутать цоколевку транзистора. Если после подачи питание светодиод начинает светится, значит транзистор рабочий, если же нет, значит бросайте в мусор, поскольку прибор обеспечивает 100% точность проверки транзистора. Эти подключения нужно делать всего один раз, во время сборки прибора, насадка позволяет значительным образом сократить время проверки транзистора, нужно всего лишь вставлять транзистор в нее и подать питание.
Устройство по идее является простейшим блокинг - генератором. Питание 3,7 - 6 вольт, отлично подойдет всего один литий - ионный аккумулятор от мобильного телефона, но с аккумулятора заранее нужно выпаять плату, поскольку эта плата отключает питание потребление тока превышает 800 мА, а наша схема может в пиках потреблять такой ток.
Готовое устройство получается достаточно компактным, можно поместить в компактный пластмассовый корпус , например от конфет типа тик- так и у вас будет карманный прибор для проверки транзисторов на все случаи жизни.

Прокомментировать
Комментарии (15)
Бабай
#1 Бабай Гости 8 июля 2012 18:12
0
Офигеть! Да ты же изобрел преобразователь на Биполярном транзисторе!!!
Veent
#2 Veent Гости 8 июля 2012 19:39
1
Проверить можно мультиметром, причем буквально любым
саня123
#3 саня123 Гости 1 февраля 2013 12:09
1
проверить можно и обычным тестером даже советстким , твое устройство бесполезное
Kamadan
#4 Kamadan Гости 29 марта 2013 18:41
0
А я собрал, и проверил свои транзисторы, спасибо за схемку!
сергей
#5 сергей Гости 24 июня 2013 00:53
0
транс не пропустит постоянку, как твой приборчик может работать???
РадиотехниК
#6 РадиотехниК Гости 3 июля 2013 12:35
0
Veent, саня123
Эта схема для начинающих радиолюбтителей, у которых мультиметра/тестера может и не быть. У меня, например, тоже нет, хоть я и не начинающий, все детали проверяю провожу самодельными приборами, вполне устраивает.
Автор, на на эту статью дал ссылку АКА КАСЬЯН, это, как я понял, ты и есть. Если так, то огромное спасибо за сайт х-шокер, читаю с удовольствием. Увы, в интернет выхожу с работы, нам запрещено регистрироваться на форумах, почта вся проходит через сисадмина. Как с тобой связаться не по интернету? Ответьте здесь, пожалуйста. Вопрос этот я задавал и на других ресурсях, но его нещадно удаляют.
PS: Если думаете, что я из кодлы ламазоида, то нет. Я просто хочу поделиться своими разработками, проконсультироваться по вопросам, пообщаться на технические темы.
PPS: Может, скоро новый номер куплю для мобилы, скину здесь в комментах
PPPS: Извиняюсь за длинный текст
nikoko
#7 nikoko Гости 4 сентября 2013 16:34
0
Иначе что?????????????????
SEZL
#8 SEZL Гости 22 февраля 2014 10:01
1
Отличная идея! Только полный дилетант может утверждать,что любой транзистор можно проверить любым мультиметром. Например: кто сможет проверить высоковольтный полевой транзистор, мультиметром у которого напряжение на щупах в режиме проверки диодов ниже 1.8 вольта?А таких мультиметров пруд пруди, например те которые запитываются напряжением 4.5 вольта.В общем не собираюсь даже ни с кем спорить о полезности идеи.
Виталий
#9 Виталий Гости 3 июля 2014 08:46
0
Цитата: сергей

Где ты там "постоянку" видишь? Там собран генератор и очень не устойчивый. Называть "Прибор для проверки любых транзисторов", по меньше мере грубо.
Александр
#10 Александр Гости 25 декабря 2014 15:05
0
Я собрал эту схему, у меня хорошо проверяется npn переход,а с pnp переходом, что то не то,светодиод не загорается,при смени полярности Питания!
олег
#11 олег Гости 6 апреля 2015 22:35
0
светодиод переверни ,при смене полярности ) и еще ...прибор прверяет исправность транзисторов ,а мультиметр покажет только переходы ..при этом транзистор не рабочий ! два диода ....
pops0417
#12 pops0417 Гости 25 декабря 2015 13:32
0
Как послушаешь комменты - одни ламеры! Верхушек насшибали и выпендриваются. (не все конечно)
Человек дело говорит. Этот тестерчик более точен на предмет годности транзисторов чем авометр (ну тестер, мультиметр...)
Авометром переходы только прозвонить можно и только. Сколько было таких транзисторов что переходы исправно звонятся, а в схеме не работают.
Вот тут именно и поможет этот приборчик. Если есть генерация, то транзистор исправен и h21 не ниже плинтуса.
Ламерам: вы возьмите эквивалент транзистора на диодах, прозвоните. Звонится как транзистор? Здорово! А теперь поставьте в эту схему. Работает???
Вот тот-то и оно!
валерий
#13 валерий Гости 5 апреля 2016 10:33
0
Нечего не хочу утверждать или отрицать. У меня простой вопрос Нет ли ошибки в самой схеме по моим понятиям будет КЗ. минус должен приходить на коллектор. Это просто вопрос??? Не люблю жечь схемы. Пожалуйста. ответ те..
с
#14 с Гости 30 сентября 2016 15:28
0
кт 315( немного бы и загорелся синим пламенем)
Владимир
#15 Владимир Гости 22 октября 2016 01:17
0
Это очень старая схема подбора транзисторов в пары. Основана на том , что генерация начнется при одинаковых hfe и одинаковом напряжении смещения для парных транзисторов. Только светодиодов тогда еще не было и ставили миниатюрную лампочку . Так что дорогой АКА КАСЬЯН , не приписывайте себе авторство этой схемы. Мы , старые радиолюбители , еще пока живы .
Войти через: