Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » » Трехфазное напряжение из однофазного за 5 минут
Трехфазное напряжение из однофазного

Получить трехфазное напряжение 380 В из однофазного 220 В у себя в гараже можно довольно просто. На это не потребуется много времени, всю схему можно подключить минут за 5 без лишней сложности.
К примеру, Вам необходимо запустить мощный двигатель 3 или 4 кВт. Казалось бы, можно его запитать по классической схеме от однофазной цепи через конденсатор, но не тут то было. При таком включении теряется заветная мощность процентов на сорок, плюс запуск его будет невероятно тяжелым, или даже не возможным, если двигатель изначально нагружен.
Именно для таких целей применяются расщепители фаз, которые помогают равномерно распределить все значения по всем трем фазам.
С помощью них можно запитывать не только моторы и установки с трехфазными асинхронными двигателями, но и любые другие потребители, требующие трехфазное напряжение 380 В.

Понадобится


Сделать простой расщепитель фаз можно из мощного мотора. Его мощность должна быть на 1,5 - 2 кВт больше питаемого устройства. К примеру, если нужно запитать компрессор на 3 кВт, то для схему нужно взять более мощный двигатель на 4,5 кВт и выше. В данном примере применен мотор на 5,5 кВт.

Схема расщепителя фаз


Трехфазное напряжение из однофазного

Как видите, схема невероятно проста. Сначала однофазное напряжение подается на двигатель повышенной мощности включенный по схеме звезда. Сдвиг фаз осуществляется конденсатором (классическая схема о которой говорилось выше). А уже с него снимаем равномерное трехфазное напряжение.

Как реализовано


Сначала подключение идет к мощному мотору (пускового конденсатора в кадре нет).
Трехфазное напряжение из однофазного

А уже через пакетный выключатель включаем мотор - нагрузку.
Трехфазное напряжение из однофазного

Запуск системы


Запускать систему следует обязательно следующим образом. Сначала подаем напряжение от однофазной сети на мощный двигатель. Его вал свободен от нагрузки. Мотор начинает постепенно раскручиваться. Через некоторое время его обороты достигнут оптимальных. Только после этого можно включить нагрузку щелкнув пакетник.
Подключенный двигатель в роли нагрузки без проблем раскрутиться даже под нагрузкой.

Что это дает и как работает?


Когда двигатель на 5,5 кВт раскрутился, он начнет равномерно делить всю энергию между фазами. Как только будет подключена нагрузка (3 кВт), которая в момент запуска потребляет колоссальную мощность. Всю эту нехватку энергии берет на себя мощный мотор, так как напряжение в сети на мгновение снижается, а инерция вала продолжает вращаться. Естественно, его скорость при нагрузке немного упадет. После раскрутки подключенного двигателя, скорость выражения вала мощного двигателя вернется в норму, создав плавный скачек в сети.
Если в двух словах, то двигатель в расщепителе имеет своеобразную роль трехфазного конденсатора или буфера, не допускающего резкую просадку напряжения, и равномерно распределяя сдвиги фаз по фазам без перекоса.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (83)
  1. Валя
    #1 Валя Гости 1 августа 2018 18:48
    6
    Согласен, делал раньше.
  2. Пётр
    #2 Пётр Гости 1 августа 2018 19:40
    13
    Мне кажется, что автор статьи, говоря о простоте предлагаемого им технического решения, немного лукавит.
    Если следовать его рекомендациям, то для запуска трёхфазного электродвигателя нужен ещё один электродвигатель, да ещё и более мощный! И это, по словам конструктора, - просто! По-моему, это называется - любой ценой!
    Спасибо.
    Пётр.
  3. Гость александр
    #3 Гость александр Гости 1 августа 2018 19:42
    1
    хорошая идея раньше так делали
  4. рус
    #4 рус Гости 1 августа 2018 19:49
    5
    потери мощности будут, как и перекос фаз, и мат перемат соседей из-за просадки напруги.
  5. Гость леонид
    #5 Гость леонид Гости 1 августа 2018 20:05
    6
    Идея очень интересная но вызывает сомнение из за технической безграмотности автора назвавшего автоматический выключатель (автомат) пакетником К сведенью это совершенно разные устройства
    1. Денчик
      #6 Денчик Гости 2 августа 2018 06:44
      3
      Это ты безграмотный! В данном примере используется выключатель-разъединитель, а не автоматический выключатель. Поэтому он и назвал его пакетником, и ничего такого.
      1. Гость юрий
        #7 Гость юрий Гости 5 августа 2018 18:46
        1
        Из-за тебя пришлось всю семью заставить называть настенные выключатели пакетниками.Ты хоть в поиске посмотри,что есть что,продвинутый ты наш!
  6. Гость Александр
    #8 Гость Александр Гости 1 августа 2018 20:16
    9
    Откуда между фазой и N (220В) возьмется 380В?
    1. Дима
      #9 Дима Гости 2 августа 2018 06:43
      1
      Из - за сдвига фаз! Неужели не понятно...
      1. Гость Юрий
        #10 Гость Юрий Гости 3 августа 2018 15:31
        2
        Из за сдвига фаз напряжения никак не повысится, по этой схеме 380 не получишь...
        1. Иван
          #11 Иван Гости 4 августа 2018 15:12
          1
          Его и не нужно повышать. Все фазы имеют напряжение 220в. 380в получается МЕЖДУ фазами из за сдвига.
    2. zlyden
      #12 zlyden Гости 3 августа 2018 17:06
      2
      ниоткуда схема фэйк если кто не понял, кто то пошутил.. тут два движка включили параллельно по классической схеме через кондер причем кондер один на двоих.. никакакого толку от этой схемы нет.она даст небольшое увеличение сдвига фаз и на этом эффект заканчивается..
  7. Гость Владимир
    #13 Гость Владимир Гости 1 августа 2018 20:36
    1
    Что-то я не понял.... Для более мощного мотора нужна еще более большая емкость из конденсаторов и его также сложно запустить. В чем прикол?
  8. Гость Геннадий
    #14 Гость Геннадий Гости 1 августа 2018 20:42
    0
    Что заниматься, у меня такой же компрессор с таким же мотором через конденсаторы обычной сети запускается с 6 атм.давления. хотя рабочее давление 3=4 атм. максимально качал 9 атм и при этом давлении стартовал.
  9. Гость Влад
    #15 Гость Влад Гости 1 августа 2018 21:08
    12
    Осталось только найти линию 220 которая выдержит 7килловат. Давно уже частотники придумали.
  10. Картказак
    #16 Картказак Гости 1 августа 2018 21:33
    7
    Может быть это и работает, но фигня полная.
  11. Калле
    #17 Калле Гости 1 августа 2018 23:19
    10
    Безграмотная схема. На выходе будет не 380v между фазами, а 220v.
    Фактически, это два двигателя включённые параллельно с одним фазосдвигающим конденсатором.
    Двигатели в таких случаях переключаются с звезды на треугольник.
  12. Стас
    #18 Стас Гости 1 августа 2018 23:28
    0
    Во-первых, потребитель должен быть включен по дельте, так как снимаемое линейное напряжение ~220 В.
    Во-вторых, идеального трёхфазного напряжения не получится, вежду фазами не будет по 120 градусов.
  13. Гость Владимир
    #19 Гость Владимир Гости 1 августа 2018 23:48
    2
    Каким образом повышается напряжение с 220в,до 380в?
  14. Игорь Борисов
    #20 Игорь Борисов Гости 2 августа 2018 02:42
    6
    Масло -масляное,к чему такие навороты?Ну сделайте обычную конденсаторную схему.
    1. Гость Владимир
      #21 Гость Владимир Гости 3 августа 2018 09:04
      3
      На самом деле схема хорошая. Сам таким способом пользуюсь больше 5 лет. При таком способе мощность станка намного выше чем с конденсатором.
  15. Гость Алексей
    #22 Гость Алексей Гости 2 августа 2018 04:59
    0
    Если померять напряжение на автомате, оно точно 380В будет?
  16. Гость Александр
    #23 Гость Александр Гости 2 августа 2018 06:42
    1
    Непонятно, каким образом из 220 вольт получается 380 вольт. С чего получается повышение напряжения.
    1. Гость Михаил
      #24 Гость Михаил Гости 2 августа 2018 07:35
      1
      Основы электротехники. Доливо-Добровольский
  17. Михаил Зонов
    #25 Михаил Зонов Гости 2 августа 2018 07:32
    5
    и вместо 3 кВт нагрузки вы получите 8 кВт. Счетчик начнет взлетать)
    Проще и выгоднее правильно подобрать конденсатор. Или, если нужен мощный двигатель постоянно, обратиться в сетевую организацию за переводом на трехфазное напряжение. У них сейчас есть такая возможность...
  18. Борис
    #26 Борис Гости 2 августа 2018 08:00
    4
    Спасибо автору за информацию, как о варианте, считаю, об этом знать полезно, но на практике обычные конденсаторные схемы запуска работают не хуже. Да теряется 50 % мощности, но этот недостаток можно пережить или исправить механически, к примеру ременная или другая передача, а вот представить у себя в мастерской бесполезно работающий двигатель только для того чтобы работал второй движок, как то.... Правда если из него сделать вентилятор разве что.
  19. Сергей K
    #27 Сергей K Посетители 2 августа 2018 08:21
    7
    380 там нет, предполагается "трехфазное" 220. Схема получше конечно просто конденсатора, но не намного. В наше время если нужно по настоящему трехфазное лучше взять инвертор. Предложений море! От 50-60 долларов за 0.75 кВт-ный.
  20. Vasiliy Vasilev
    #28 Vasiliy Vasilev Гости 2 августа 2018 08:28
    5
    зачем вспоминать такую галиматью в век частотных преобразователей...
  21. Юрий Ю
    #29 Юрий Ю Посетители 2 августа 2018 11:54
    6
    За схему автору двойку . Не может 220 и 380 на одних и тех же проводах одновременно .
    1. Велл
      #30 Велл Гости 2 августа 2018 12:14
      4
      Это вы видимо двоечник бывший! Между фазами в трехфазной сети всегда 220 В. А вот если бы был ноль из мотора, то между нулем у любой фазой 380!
      Очень жаль, что такие как Вы не разобравшись тока хаить могут! Неучи!
      1. Гость Сергей
        #31 Гость Сергей Гости 2 августа 2018 12:30
        14
        Ровно наоборот. Фаза - фаза это линейное напряжение = 380в. Фаза - 0 это фазное напряжение = 220в.
      2. Гость Евгений
        #32 Гость Евгений Гости 2 августа 2018 13:27
        12
        Наоборот в 3-х фазной сети между фазами 380в, а между 0 и фазой 220 в. Если наоборот то в обычной розетке было бы напряжение 380 в или было бы 2 фазы вместо одной. Поэтому кто тут неуч еще под вопросом
      3. Гость анатолий
        #33 Гость анатолий Гости 2 августа 2018 14:33
        5
        между фазами 380 между фазой и нулем 220 - однофазная сеть у тебя дома и это факт...
      4. Гость Алекс
        #34 Гость Алекс Гости 2 августа 2018 17:01
        1
        В 1-фазной сети напряжение 220 вольт, в 3-фазной сети между фазой и нолем тоже 220 вольт, между 2-мя фазами – 380 вольт.
        1. Гость Владимир
          #35 Гость Владимир Гости 3 августа 2018 09:09
          1
          Вы не правы, Вы просто забыли что 3 фазное напряжение есть 380в, а есть 3 фазное напряжение 220в. Так в трех фазном 220в, между фазами 220 в., а нуля там нет вообще.
          1. Гость Александр
            #36 Гость Александр Гости 3 августа 2018 13:43
            3
            Если межфазное равно 220 то между фазами и нулем будет 127 вольт.
          2. Гость саша
            #37 Гость саша Гости 3 августа 2018 15:29
            3
            если между фазами 220 то между фазой и землей будет 127в. когдато было такое но от него давно отказались
      5. Гость виктор
        #38 Гость виктор Гости 2 августа 2018 17:15
        4
        между фазами всегда 380.а между фазой и нолем всегда 220.
      6. Велл
        #39 Велл Гости 2 августа 2018 18:43
        1
        немного не так, между фазами 380, а между нулём и любой фазой 220
      7. Гость Валерий
        #40 Гость Валерий Гости 4 августа 2018 23:19
        0
        Не верное утверждение, ошибка
      8. Вася
        #41 Вася Гости 7 августа 2018 10:40
        0
        между фазами 380 а между 0 и фазой 220
  22. Гость Сергей
    #42 Гость Сергей Гости 2 августа 2018 12:14
    2
    Первый двигатель в установившемся режиме потребляет не 5,5кВт, а не более 15% от этой величины так-как нет нагрузки на валу. Потери энергии только на магнитострикцию и разогрев обмоток. Вряд-ли электронные схемы будут иметь более высокий КПД. Кроме того у электронных преобразователей проблемы с формой синусоиды.
  23. Ромка
    #43 Ромка Гости 2 августа 2018 12:25
    4
    Запускал такую схему раньше! И все кто кудахчят про форму синуса - понятия об этом не имеют
  24. Исус
    #44 Исус Гости 2 августа 2018 12:49
    2
    Возьми частотник и не мучайся sunglasses
  25. Гость Олег
    #45 Гость Олег Гости 2 августа 2018 17:35
    1
    Во-первых. 380В на выходе не будет! Только 3x220. Это даже из схемы видно.
    Во-вторых. Эти три фазы не будут одинаковыми. Перекос, все равно, будет, особенно под нагрузкой.
    Ну и в-третьих. Лепить два двигателя для того, чтобы крутить один вал при современном развитии электроники является анахрЕнизмом! Для питания трехфазного двигателя от однофазной сети следует применять частотные преобразователи. Тем более, что у китайцев на aliexpress их можно купить достаточно дешево. И никаких перекосов и потерь мощности. Надо только обмотки двигателя соединить треугольником. К тому же еще и скорость вращения можно будет регулировать.
  26. Олег Васильевич
    #46 Олег Васильевич Гости 2 августа 2018 18:21
    1
    380 в не будет, а будет только 220 в трехфазный. И поэтому электродвигатель надо подключать треугольником, а не звездой. А конденсаторов должно быть два, включенных параллельно- рабочий и пусковой, отключаемый после запуска. Пусковой должен быть в два раза больше рабочего конденсатора. Рабочий конденсатор рассчитывается по формуле: Ср=2800*I/U, где I — потребляемый ток, U — номинальное напряжение электродвигателя. Для удобства и упрощения выбора можно принять за основу следующие значения:

    М = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;
    М = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;
    М = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;
    М = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;
    М = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ. Где М — номинальная мощность используемых электродвигателей, Ср и Сп — рабочие и пусковые конденсаторы.
    1. Гость Алексей
      #47 Гость Алексей Гости 4 августа 2018 13:54
      0
      А схему можно? С рабочим и пусковым конденсатором
    2. гость
      #48 гость Гости 4 августа 2018 22:19
      0
      можно вместо кондесаторов применить сопротивление(нагревательные элементы-подобрать мощность),сам пробывал-результат отличный литература:"Cправочник молодого обмотчика электрических машин" издание шестое.1985год автор.А.С.Кокорев страница 110-112
  27. обозреватель
    #49 обозреватель Гости 3 августа 2018 08:34
    0
    Электрические машины и теория электропривода вам в помощь...При пониженном напряжении электродвигатель будет потреблять больше тока и начнёт греться.Национальная забава-бег по граблям.Всё уже давно выражено в формулах,видать кому понадобился-личный опыт.
  28. Гость Владимир
    #50 Гость Владимир Гости 3 августа 2018 09:00
    0
    При такой схеме у Вас не получится 3 фазы 380в. У Вас будет 3 фазы 220в.:-))))
  29. Гость Алекс
    #51 Гость Алекс Гости 3 августа 2018 10:20
    1
    Возможно я ощибаюсь, но на выходе схемы я вижу две фази и нейтраль.
    1. калле
      #52 калле Гости 3 августа 2018 13:37
      0
      Всё относительно. Если вы стоя на сухом деревянном полу возьмётесь рукой за фазный провод, а второй рукой будете прикасаться к нейтрали, то нейтраль покажется вам фазой. Намагниченный ротор электродвигателя, вращаясь, действительно пытается создать на своих обмотках трёхфазное напряжение.
    2. Гость саша
      #53 Гость саша Гости 3 августа 2018 15:46
      2
      правильно видиш причем вторая фаза не полноценная конденсатор дает сдвиг по фазе 90 градусов а надо 120
      1. калле
        #54 калле Гости 3 августа 2018 21:27
        0
        Сдвиг фаз (по напряжению) в большей степени определяется двигателем, а не конденсатором. И он близок к 120 градусов.
  30. обозреватель
    #55 обозреватель Гости 3 августа 2018 11:30
    1
    Конденсатор(Ёмкость) и индуктивность(обмотка 1-го эд.)сдвинут фазу на 120 градусов в разные стороны и в итоге мы получим 380 вольт ...с однИм большим минусом...всё это хозяйство(два электродвигателя будет висеть на ОДНОЙ фазе сети 220 вольт smile
    1. калле
      #56 калле Гости 3 августа 2018 21:36
      0
      А ты измерь прибором. Больше, чем 220в ты не намеришь.
  31. Гость Александр
    #57 Гость Александр Гости 3 августа 2018 12:28
    0
    Мда, лохотрон еще тот. При отключении конденсатора, как показано на видео, 3-х фазный двигатель тут же остановится и, если его не отключить, сгорит.
    Автор чтобы подключить двигатель мощностью 4 кВт использует двигатель 5,5 кВт, и того из сети тянет 7 кВт. Ну то есть не тянет, т.к. это не возможно, а предлагает обмануть физику.
    1. Aleksey
      #58 Aleksey Гости 3 августа 2018 21:32
      2
      Всё зависит от нагрузки, если не большая то при отключении конденсатора, двигатель будет продолжать работать. К примеру если вам нужен просто наждак сделать из трёхфазника то достаточно пускового конденсатора, всё прекрасно работает на двух обмотках.
    2. калле
      #59 калле Гости 3 августа 2018 21:43
      2
      Вы неправы. При отключении конденсатора мотор не остановится и без нагрузки не будет греться. Можно даже работать с нагрузкой примерно 1/3 от номинала.
  32. гость
    #60 гость Гости 3 августа 2018 15:56
    0
    Ёмкость(конденсатор) сдвигает фазу на 120 градусов в одну сторону,а индуктивность(обмотка 1-го эд) на те же 120 гр в другую сторону.На выходе будет 380 вольт НО не всё так просто как нам хотелось бы.Эти два электродвигателя в итоге будут сидеть на 1 фазе сети сети напряжения 220 вольт.В итоге получим перегруз-несимметрию фаз...вплоть до возгорания. Образованные люди не станут подключать нагрузку более 8кВт в однофазную сеть
    1. Aleksey
      #61 Aleksey Гости 3 августа 2018 21:39
      0
      При всём желании, в указанной схеме не будет 380 в, сколь много не вешай конденсаторов и ставя мощных 3-х фазных эл. двигателей, в одних и тех же проводах не может быть одновременно 220 и 380 вольт.
    2. калле
      #62 калле Гости 3 августа 2018 21:47
      0
      380v нигде не будет, можешь замерить.
  33. Aleksey
    #63 Aleksey Гости 3 августа 2018 21:17
    0
    8 кВт не будет, так как первый двигатель крутится в холостую, а это процентов 5-10 от номинала, повышения напряжения так же не будет, двигателя включены параллельно. По счётчикам, счётчик на 63 ампера тянет 10 кВт, если ввод выполнен проводом соответствующего сечения то всё в порядке. По сдвигу фазы конденсатором, подбирается индивидуально нагрузке. Напряжение же можно повысить повышающим трансформатором, что бы сэкономить на мощности трансформатора нужно включить его по схеме автотрансформатора.
  34. Гость Александр
    #64 Гость Александр Гости 3 августа 2018 21:30
    2
    Я больше 30 лет пользуюсь такой схемой и не плохо получается. 5,5 кВт асинхронник , 1500 об/мин.в звезде я пускаю шнурком, а затем с него беру 3 фазы 220В и питаю асинхронники меньшей мощности в треугольнике. Очень доволен этой схемой , не даёт просадки напряжения, так как запуск шнурком очень лёгкий , а затем слабая просадка при подключении нагрузки.
  35. Прохожий
    #65 Прохожий Гости 3 августа 2018 22:35
    0
    Единственный вариант получить 3х380/220 В из 220-ти В
    это соединить их вместе в мотор-генераторную пару. "Генератор" придётся ещё и возбудить...
    Ну и не забываем про закон сохранения энергии - протребляемая из однофазной сети мощность будет равна мощности, вырабатываемой трёхфазным.
    1. Гость
      #66 Гость Гости 4 августа 2018 18:34
      3
      Первый двигатель включается звездой,второй треугольником.Первый потребляет не больше лампочки.Не знаю как теория,но пилорама работает уже четыре года,на конденсаторах сама себя не тянет.Cхема полностью работоспособна.
  36. Гость Александр
    #67 Гость Александр Гости 4 августа 2018 14:54
    0
    ЧТО-то ерунда полная. Поставьте между фаз конденсатор и все работать будет.
  37. демо
    #68 демо Гости 4 августа 2018 19:04
    0
    бред полный, это старая схема для поднятия напряжения в фазной сети оттдалённых районах сибири (справочник электромонтёра где то 60х годос)
  38. Гость Валерий
    #69 Гость Валерий Гости 4 августа 2018 23:14
    0
    Вы не чего не выиграли. Те же потери. Для качественного перехода без потерь нужен частотный преобразователь на соответствующую мощность. И тогда действительно, подключение займет 5 - 10 минут.
  39. Иван
    #70 Иван Гости 5 августа 2018 13:26
    0
    Никогда из 1 фазного эл. тока не получить 3х фазный ток. Это утопия. 3х фазный эл. ток получается с помощью Синхронного генератора (частота вращения ротора совпадает с вращением магнитного поля статора)-раскрутив статор каким нибудь приводом-получим линейное 3фазное напряжение 380 вольт. А с асинхронного двигателя, схема что нарисована - не получится 3х фазное напряжение . Это одна и та же фаза. А ноль куда пропал? При подключении -фаза - ноль =220 в
    1. калле
      #71 калле Гости 6 августа 2018 01:36
      0
      Двигатель и выполняет функцию стационарного генератора. Его ротор намагничен (не важно каким способом). Ротор , вращаясь, создаёт на статорных обмотках трёхфазное напряжение. Подключённая к двигателю 220v с конденсатором "портят" это трёхфазное напряжение (220v между фазами, без собственного нуля) не значительно.
  40. Gamma4121
    #72 Gamma4121 Гости 5 августа 2018 22:35
    0
    Помнится, году эдак в 1974, изучали мы ТОЭ ( Теоретические Основы Электротехники ) и собирали на лабораторных занятиях подобные схемы. Заодно изучали текущие токи, мощность ( которая была невелика ) и т.д. Нового в публикации ничего нет.
  41. Гость Алексей
    #73 Гость Алексей Гости 6 августа 2018 09:00
    4
    Здравствуйте. Всё здорово. Только вот вопрос откуда в Вашей схеме появится 380 вольт? Я использовал такую схему лет 15 назад. И у меня получались 3 фазы 220 волт.
  42. Гость Михаил
    #74 Гость Михаил Гости 6 августа 2018 15:11
    1
    Плакать хочется. Ладно автор,он где то путает терминологию,но статья-пример того,что при необходимости и корыто взлетит.И наш человек способен на всё.
    НО кто вам сказал,господа ,что частотник способен из одной фазы сделать три? Вас обманули .Подло и гадко. Или инструкцию не так перевели. Прибор,который делает из одной три фазы,правильно сказали,инвертор. А теперь представьте,сколько будет стоить инвертер для 2кватного движка? А сколько он еще жрать будет?Оно надо?Не проще ли мотор новый на одну фазу будет купить?
    Удачи вам,и по меньше фазы путайте,а то у людей техника бытовая в домах горит.
  43. Гость Андрей
    #75 Гость Андрей Гости 6 августа 2018 18:16
    0
    Безграмотность полнейшая, но это ладно. Это надо было в советские времена, когда невозможно было достать станки, насосы однофазные. Можно было только своровать на предприятии, а там все трехфазное. Сейчас-то этого добра навалом. Зачем все это городить? Закон сохранения энергии никто не отменял, из ничего - ничего не бывает. 220 это среднее значение синусоиды, а ее амплитуда 220х1,41=310В. Это единственное, что может быть в этой схеме больше 300 Вольт.Надо еще себе представлять объем конденсаторов, способных запустить двигатель 5,5 кВт, не емкость, а объем!Их тоже надо где-то насобирать и где-то разместить. Короче, проще купить станок, дешевле выйдет
    1. калле
      #76 калле Гости 7 августа 2018 11:41
      0
      Утверждать, что 310 вольт это предел, нельзя. В схеме присутствуют индуктивность и ёмкость. И есть такое понятие как резонанс.
  44. Issberg
    #77 Issberg Гости 8 августа 2018 04:30
    0
    В сети полно электронных фазорасщепителей, а также
  45. max
    #78 max Гости 9 августа 2018 22:06
    0
    Подаётся напряжение 220v . Т.е . фаза и ноль . Ноль та же фаза только заземлена при подключении звездой. Как эта заземлённая фаза(ноль) сдвигом преобразовать в фазу с 380 v ? Куда деётся земля ( ноль)? Второй двигатель действительно будет вращаться , т.к. он подключен по классической схеме с конденсатором и в паралель первому .Но не о каких 380 и речи не идёт . Увеличение мощности и не ждите ,а потребление соответственно увеличится.
    1. калле
      #79 калле Гости 10 августа 2018 18:46
      2
      Единственное в чём Вы правы, что 380v нигде не будет. Представьте себе, что мы запустили двигатель 10квт с конденсатором. Затем мы конденсатор отсоединяем, двигатель не остановится. Если мы теперь подсоединим двигатель 1квт, то он заведётся мгновенно, как от трёхфазной сети. Трёхфазных сетей здесь две. Одна городская в которой мы используем одну фазу, вторая создана двигателем 10квт. Во второй сети потенциал его нуля не совпадает с нулём городской сети. Почитай все мои комментарии.
  46. Иван
    #80 Иван Гости 10 августа 2018 19:59
    1
    Я бы назвал это черти чё и сбоку хвостик. Но здесь есть рациональное зерно. В данном варианте не нужен ротор от первого двигателя. А значит статор станет трансформатором. Тогда можно заменить статор на низковольтный трансформатор. С двумя обмотками толстого провода, и достаточной массой железа. Обмотки надо соединить между собой так что бы небыли противотока. Нужны два конденсатора. Их надо подсоединить от среднего вывода из одной точки к крайним. И от емкости конденсаторов скажем по 20Мф, будет зависеть напряжение на выходе. Практически ограничений нет. Можно поднять и до нескольких тысяч вольт. Но если присмотреться, то не трудно понять, что мы получили два дросселя. И при пуске двигателя во внешнюю сеть, будет выдавиться мощный импульс напряжения. Яснее, в соседнюю фазу. И у ваших соседей могут перегореть не только лампочки. А если дать нагрузку на двигатель, могут перегореть и холодильники. Вот теперь и решайте сами.
    1. калле
      #81 калле Гости 10 августа 2018 23:48
      1
      Вы неправы. Именно вращающийся ротор создаёт фазы по 120 градусов.
  47. Александр Васильевич
    #82 Александр Васильевич Гости 11 августа 2018 17:29
    1
    Реализация идеи - "получение 3-х фаз из одной" не плоха. В годах до 97-ых, когда 3-и фазы в частных домах были большой редкостью, приходилось ставить вот такой мощный буферный двигатель. И уж тем паче – никаких инверторов не было на постсоветском пространстве.
    Проверялся сдвиг фаз фазометром и форма напряжения - осциллографом. Если вторичный двигатель при номинальной нагрузке потребляет не более 35% - 40% (Чем меньше, тем лучше) от паспортной мощности буферного (зависит от типов эл.двигателей. АО или АОЛ и др.), то и синусоида не плоха и сдвиг в районе 120 градусов (Не зависит от паспортной мощности вторичного. Паспортная и потребляемая мощности - понятия разные).
    Но в любом случае; при подключении исполнительного двигателя к буферному, приходится заново подбирать ёмкость фазосдвигающего конденсатора. Потому, что меняется общее индуктивное сопротивление всей системы в целом и изменяется сопротивление комплексное (импеданс). Мало того, при изменении механической нагрузки меняются все параметры. И угол между фазами и форма напряжения и форма тока (устанавливались в каждую фазу резисторы малого сопротивления и к ним подключались щупы осциллографа). На первый взгляд, угол сдвига фаз в такой системе «не имеет права изменяться». Так как он определён конструкцией первичного двигателя. Но всё дело в ёмкости конденсатора – она неизменна. Вот если бы она (ёмкость) в зависимости от сдвига «сама себя» подстраивала в пределах десятков микрофарад! Но это только мечта.
    Но вот что самое хорошее имеет эта электро-механическая система, так это большую инерционную составляющую. И обусловлено это встроенным механическим элементом - маховиком. Это массивный ротор буферного эл.двигателя. Он снижает пусковой ток вторичного эл.двигателя при пуске (при разогнанном первичном) и сглаживает мгновенные колебания сдвига фаз и тока потребления. Это - инерционный электро-механический стабилизатор.
    Исследовался вариант, когда паспортные «мощности наоборот». Тоесть – первичный 1 квт., а вторичный 3 квт. Прекрасно всё работает и пусковой ток при запуске вторичного приемлен для бытовых сетей. Потому что к моменту запуска вторичного, уже разогнан первичный. Но потребляемая мощность вторичного, конечно должна быть не более 35%-40% первичного. Тоесть, нагрузочный момент должен этому значению соответствовать. А вот как «на глаз» в домашних условиях это определить? Но это уже другой вопрос.
    Поэтому конечно, если есть нужда в трёхфазном напряжении, если есть «свободный» электродвигатель мощностью 3-6 квт., и есть место в мастерской или гараже, то не сдавайте его «на медь» по причине нецелесообразности его применения. Он Вам ещё сослужит не малую службу. Тем более цена инвертора многократно выше цены описанного метода.
    Но обращу Ваше внимание ещё на один немаловажный фактор в вопросе о применения вообще электрических машин. Это короткозамкнутые витки обмоток. Наличие хотя бы одного витка настолько сильно ухудшает параметры, работу, что говорить о приемлемых результатах – не правомерно. Хотя народ пользуется! И точит, шлифует, сверлит, мелет, рубит, режет…Даже варят, запитывая самодельные трёхфазные сварочные аппараты с диодными выпрямителями. И такое видал! Так что вопрос о короткозамкнутых витках скорее для любителей достичь идеала. Видимо их количество не дожно превышать некоторого предела для конкретных типов эл.двигателей.Но как определить короткозамкнутые витки ? Это вопрос другой темы.
    К слову. Купив дорогой инвертор и подключив к нему эл. двигатель с короткозамкнутыми витками, Вы рискуете на табло инвертора получить сообщение – ERROR, DANGER, ANXIETY и другое (зависит от фантазии программиста, который писал программу для контроллера инвертора). Потому что даже в самом простеньком (кроме самодельных) инверторе имеется схема определения дисбаланса токов фаз. Эта схемка, во время инициализации эл. двигателя, запрещает инвертору подавать полный импульс на его обмотки. И никакого вращения вала, Вы не увидите.
  48. глеб
    #83 глеб Гости 19 августа 2018 20:53
    0
    Все эти схемы с пуском 3-х фазника от однофазной сети не вполне работоспособны либо двигатель обороты не набирает либо крутится но жутко гудит и греется и при этом теряет значительно мощность. Лучший вариант на наш день это частотный преобразователь их полно на рынке электроники самых разных видов с ним и мощность не теряется и из однофазного нормальную 3-х фазку делают и обороты регулировать можно
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2018
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook