Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Схема преобразователя для гаусс пушки
Преобразователь выполнен на популярном таймере 555 серии. Конструкция преобразователя достаточно проста и не может вызвать затруднений даже у начинающих радиолюбителей.
Мощность такого преобразователя во многом зависит от используемого полевого транзистора. Основные типы используемых полевых транзисторов - IRFZ44, IRL3705, IRF3205. Последние два отлично работают, а вот на первом можно наблюдать большое тепловыделение, хотя транзистору нужен теплоотвод.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Мощность преобразователя напрямую зависит от источника питания, с аккумулятором бесперебойника мощность порядка 50-60 ватт и более.
Такой преобразователь сумеет зарядить емкость 400 вольт 1000мкФ всего за одну секунду! и все это благодаря повышенной мощности преобразователя.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Схема преобразователя для гаусс пушки

Как известно, микросхема серии 555 может работать в двух режимах - 1) как таймер (основное предназначение микросхемы), 2) в качестве генератора прямоугольных импульсов, в нашем случае, микросхема работает в качестве задающего генератора.
Импульсы, которая вырабатывает микросхема, идут к затвору мощного полевого транзистора, в результате заставляет его открываться и закрываться с заданной частотой (частота генерируемых импульсов) образуя в первичной обмотке трансформатора переменное напряжение высокой частоты.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Схема преобразователя для гаусс пушки

Первичная обмотка трансформатора состоит из 7 витков провода 1 мм, можно также использовать несколько жил более тонкого провода, для удобной намотки.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Далее поверх первичной обмотки ставим изоляцию и мотаем вторичную. Обмотка состоит из 120 витков провода с диаметром 0,2-0,3 мм.
Обмотка мотается по слоям, каждый слой по 40 витков. В качестве межслойной изоляции можно использовать скотч, изоляционную ленту, фторопласт и т.п.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Мощность преобразователя достаточно высокая, поэтому схему можно использовать в качестве преобразователя 12-220 вольт, но в таком случае кол-во витков во вторичной обмотке нужно снизить до 65.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Схема преобразователя для гаусс пушки

Трансформатор можно мотать на ферритовом кольце, броневой чашке или Ш-образном каркасе (ферритовом), размеры не очень уж и важны, главное, чтобы обмотки влезли.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Схема преобразователя для гаусс пушки

В моем случае монтаж выполнен на макетной плате с двух сторон. Были использованы также СМД компоненты для уменьшения размеров платы. Трансформатор тоже был смонтирован на плате.

Схема преобразователя для гаусс пушки

Схема преобразователя для гаусс пушки

Выходное напряжение преобразователя напряжение порядка 380-440 вольт, для выпрямления можно использовать любые импульсные диоды с напряжением 1000 вольт и током не менее 1 Ампер (FR107, FR207, UF4007 и другие).

Схема преобразователя для гаусс пушки
Прокомментировать
Комментарии (18)
Veent
#1 Veent Гости 4 января 2013 18:41
0
Самая достойная схема из всех потому что напряжение на вход можно подвигать от 5 до 18 вольт сам такой пользовался только с HV трансформатором
Максим
#2 Максим Гости 25 сентября 2013 18:04
0
Хорошо, придумал круто!
Даниил
#3 Даниил Гости 10 октября 2013 13:42
0
А кто может такую схемку спаять а то мне очень надо а я новичок и понимаю плохо:)
Валентин
#4 Валентин Гости 8 января 2014 09:29
0
какая частота на выходе
Даниил
#5 Даниил Гости 26 февраля 2014 21:03
0
Как подключить минус к схеме?
Даниил
#6 Даниил Гости 26 февраля 2014 22:03
0
И можно ли его включать без нагрузки?
NALSUR28
#7 NALSUR28 Гости 7 августа 2014 19:39
0
неплохо.немного замены в деталях и габбаритов тр-ра .можем в отсутствие эл.эн-и смотр.даже большую жк тв панель.
Игорь
#8 Игорь Гости 4 мая 2015 01:34
0
Собрал эту схему, но от 2х крон выдаёт не более 160вольт. Конденсатор секунд десять заряжал всего лишь до 36В. Отчего всё так скудно? Может ли это быть от того, что 3по40 вторички у меня не вместились, и я сделал 4по30?
Игорь
#9 Игорь Гости 21 мая 2015 22:39
0
А вот если запитать от 9в аккумуляторов, то напряжение заявленной выдаёт, хотя скорость зарядки ещё не устраивает. Перемотаю на ферритовый трансформатор покрупнее и провода обмоток потолще возьму, посмотрим, что получится.
Игорь
#10 Игорь Гости 21 мая 2015 22:41
0
Цитата: Даниил
И можно ли его включать без нагрузки?

Можно, я включал.
Илья Булатов
#11 Илья Булатов Гости 28 декабря 2015 21:12
0
Можно ли печатную схему
Александр
#12 Александр Гости 20 июня 2016 05:31
0
А можно ли использовать трансформатор с ферритовым сердечником?
Александр
#13 Александр Гости 25 июня 2016 12:29
0
Александр,
А на картинки, разве не ферритовый трансформатор изображен?! Можно конечно!
Александр
#14 Александр Гости 27 июня 2016 03:17
0
Я в место 120 витков, матнул 150, случайно, задумался. Скажите, это ни чего страшного? Или всё же разобрать трансформатор и 30 витков отматать?
Никита
#15 Никита Гости 11 июля 2016 16:02
0
Скажите пожалуйста а зазор в трансформаторе нужен??
Виктор
#16 Виктор Гости 15 сентября 2016 06:11
0
Александр, Ничего сматывать не нужно, быстрее заряжать будет.
Виктор
#17 Виктор Гости 15 сентября 2016 06:14
0
Никита,
Очень желателен. Если его нет, трансформатор будет входить в насыщение. Может при этом гудеть. И возрастёт ток через транзистор. Черевато выходом из строя транзистора. Два кусочка бумаги достаточно. Если применяли транс от блока питания компа, то не нужно.
Виктор
#18 Виктор Гости 15 сентября 2016 06:17
1
Валентин,
Такая же, как и на таймере - 56 кгц
Войти через: