Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Добрый день дорогие радиолюбители. Каждый из вас хоть раз в жизни хотел собрать Гаусс гана, иными словами пушку Гаусса. Сегодня будет рассмотрен вариант, пожалуй одной из самых простых схем реализации проекта. Основная часть Гаусс пушки - преобразователь напряжения. В данной схеме использован достаточно простой и мощный преобразователь напряжение на основе контроллера.

Гаусс ган

Микросхема играет роль генератора импульсов. Схематическая развязка выполнена таким образом, что микросхема вырабатывает импульсы с частотой 50 кГц. Напряжение импульсов составляет 9 вольт, этого достаточно для срабатывания мощного полевого транзистора. Желательно использовать полевики серии ирф3205 или ирл3705. Транзистор укреплен на теплоотвод, удобно использовать теплоотводы от блоков питания АТ или АТХ. Мощность преобразователя 70 - 80 ватт, что дает возможность заряжать емкость в 2000 микрофарад почти за секунду. Применены конденсаторы с напряжением 400 вольт, суммарная емкость 4 - х конденсаторов составляет 13200 микрофарад. Резистор 820 ом подобрать на 2 ватта, поскольку он будет греться.

Гаусс ган

Трансформатор намотан на чашках, хотя можно использовать ш - образный трансформатор от компьютерных блоков питания ( тот , что побольше ). Первичная обмотка содержит всего 5 витков, намотана тремя жилами провода с диаметром 0,7 мм каждая жила. Вторичная обмотка содержит всего 12 витков провода с диаметром 0,4 - 0,7 мм, межслойные изоляции не нужны. Особенность данного преобразователя то, что зарядка конденсаторов автоматическим образом отключается, как только напряжение на конденсаторах достигает 300 вольт. Светодиод подсказывает о полной зарядке конденсаторов.

Гаусс ган

Пушка - выполнена на пластмассовой трубе с диаметром 8 - 9 мм. Катушка содержит 50 витков провода с диаметром 0,7 - 0,8 мм. Снарядами служат заостренные железные стержни с длиной 3 см и с диаметром 7 мм, они свободно входят и выходят в трубу. После зарядки конденсаторов весь их потенциал передается катушке. Замыкать цепь нужно мощной кнопкой на 5 - 10 ампер. На выходе из трубы скорость снаряда достигает- 50 м/сек.
ВНИМАНИЕ !!! Не направлять пушку на людей ! последствия могут быть трагическими, поскольку мощность достаточна для того, чтобы снаряд проник в тело человека.

Гаусс ган

Гаусс ган

Гаусс ган

Питанием может служить любой источник постоянного напряжения, который способен отдавать в нагрузку более 3 - х ампер тока. Напряжение питания от 9 до 18 вольт ( стандарт 12 вольт ). Удобно использовать аккумуляторы от бесперебойников. Ток потребления преобразователя достигает 12 ампер.

Гаусс ган

ВИДЕО:

Прокомментировать
Комментарии (7)
manhack
#1 manhack Гости 20 мая 2012 12:56
0
легче рельсотрон сделать
Veent
#2 Veent Гости 20 мая 2012 21:35
0
Обычный преобразователь вальдемара используют в фотоспышках. Для справки конденсатор указанный в схеме стоит порядка 1500 руб.
Вопрос к автору, как вы считали емкость и где вы набрали 13200 мкф при 400 в? Конденсаторы такой емкости должны быть размером с ваш аккамулятор как минимум.
И как измеряли скорость? Такую скорость можно измерить только с помощью скоростной камеры.
Wildilya
#3 Wildilya Гости 21 мая 2012 14:52
0
Конденсатор на 2200мкф больше банки 0,33 от той же колы а тут они от силы как максимум 5 на 2см
Бабай
#4 Бабай Гости 29 мая 2012 19:49
0
manhack,
по моему ты где то мозг потерял, рельсотрон легче сделать, там одни рельсы задолбаешься делать, плюс туда надо конденсаторов примерно на 1 кДж что будет стоить ой как не дешево.

Veent,
в вспышках используется схема двухтакта на биполярном транзисторе, Преобразователь Вальдемара только если в мощных профессиональных вспышках.
если бы здесь реально была батарея конденсаторов на 1кДж то я бы сейчас валялся под столом и ржал над этим человеком. Такую энергию в многоступенчатую гауссовку не всегда ставят.
сизак
#5 сизак Гости 26 января 2014 10:03
0
Да так и убить можно!!!
Dim
#6 Dim Гости 31 марта 2014 20:16
0
Что за катушка L1
Иур
#7 Иур Гости 7 июня 2016 14:10
0
Такой рельсотрон мы испытывали ещё в 1994 году... только название у нас было своё- электронная кувалда. Конструкция может быть разной. В основе лежит мощный высоковольтный разряд через игнитрон. Схема работает на диодных обострителях импульса... Есть и промышленные машины для штамповки, пробивки отверстий и сварки... Короче это наша древняя Российская разработка... Её слизали у нас и переделали как оружие... Но она бесперспективна.........
Войти через: