Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Акустический выключатель проще простого
Пару недель назад была собрана светодиодная панель для комнатного освещения и было решено собрать к нему акустический выключатель и сегодня я хочу рассмотреть пожалуй самую простую схему акустического выключателя.

Акустический выключатель проще простого

Схема была найдена на одном из буржуйских сайтов и незначительным образом переделана. Устройство позволяет хлопком включать и выключать цепи питания. Я намерен его использовать для включения света. Устройство достаточно чувствительное благодаря двукратному усилителю на маломощных транзисторах. На хлопок реагирует на расстоянии в 5 метров от микрофона. Все детали были заменены на отечественные.

Акустический выключатель проще простого

В микрофонном усилителе использованы отечественные транзисторы серии кт 315 с любой буквой или индексом. В окончательном каскаде применен мощный транзисторный ключ на биполярном транзисторе серии кт 818, все остальные детали как в оригинальной схеме. Из цепи можно исключить реле и на его место подключить нагрузку, но это лишь в тех случаях , когда нужно управлять нагрузками с питанием до 12 вольт, если нужно управлять нагрузками с питанием от сети, тут уже без реле не обойтись. В момент хлопка микрофон принимает волну, и как сигнал подается на усилитель мощности, которые поочередно усиливают полученный от микрофона сигнал. Усиленный сигнал поступает на базу ключа, его величина достаточна для срабатывания транзистора, и в этот момент открывается переход транзистора и проводит ток, который питает подключенную нагрузку или реле.

Акустический выключатель проще простого

При сборке соблюдайте все номиналы деталей, даже незначительный уклон может привести к ненормальной работе выключателя. Устройство реагирует не только на хлопки, но и на низкочастотные шумы ( мощные басы и т,п ).

Акустический выключатель проще простого

Акустический выключатель проще простого

Диапазон питающих напряжений от 4 – х до 16 вольт, питайте только от стабилизированных источников постоянного напряжение и не в коем случае не используйте импульсные источники питания, с ними устройство не заработает!

Акустический выключатель проще простого

Для пробной версии устройство было выполнено навесным монтажом, потом будет перенесена на плату, главное, что все работает без отказов.

Прокомментировать
Комментарии (25)
Veent
#1 Veent Гости 11 мая 2012 21:26
0
Микрофон емкостной? Из китайского домашнего телефона и прочей подобной техники? Ты его откуда снял?
bonod
#2 bonod Гости 17 июля 2012 15:10
3
Можно узнать роль диода и советский аналог.
jura1994
#3 jura1994 Гости 14 ноября 2012 15:26
0
Можно схему и список деталей примененых в схеме
kalistratovi4
#4 kalistratovi4 Гости 18 декабря 2012 00:33
0
Выключатель работает только от короткого щелчка? А как он сработает от звонка мобильника?
DiGriz
#5 DiGriz Гости 3 февраля 2013 01:27
0
bonod,
Катушка реле это индуктивность, а индуктивность старается сохранять постоянным протекающий через нее ток. Поэтому при отключении реле катушка разрядится обратным выбросом высокого напряжения, которое может доходить до нескольких сонет вольт, а в мощных реле — до киловольт. Транзисторы таких импульсов сильно не любят и могут сгореть, а еще могут сгореть другие устройства подключенные к блоку питания.
Сергей
#6 Сергей Гости 24 августа 2013 08:39
0
Можно заменить транзисторы с КТ315 на КТ3102?
Владислав
#7 Владислав Гости 29 января 2014 22:24
1
Схема, которая в самом вверху у меня не работает. Нарисуй принципиалку нормально. У тебя там два электролита вижу. Что за емкость его, который возле микрофона? Поставил два кт315 и кт818б. В качестве нагрузки использую реле. Когда подключаю питание реле сразу срабатывает. При хлопке реле размыкается и сразу смыкается. Я не знаю что делать.
Евгений
#8 Евгений Гости 20 февраля 2014 21:45
0
Вместо электролитов лучше использовать бумажные конденсаторы. И в дополнение лучше поставить тиристор.
DN
#9 DN Гости 7 марта 2014 00:04
0
Цитата: Владислав
Когда подключаю питание реле сразу срабатывает. При хлопке реле размыкается и сразу смыкается. Я не знаю что делать.

АНАЛОГИЧНО.
mihail
#10 mihail Гости 15 марта 2014 00:16
0
надо правильно подобрать r2 r3
Александр
#11 Александр Гости 10 апреля 2014 19:51
0
а можно сделать подобную штуку только что бы питание было 220 вольт?
Alex
#12 Alex Гости 11 апреля 2014 22:01
0
А печатную плату можно?
Дима
#13 Дима Гости 11 июля 2014 00:04
0
собрал схему на хлопок включается и через 7 секунд выключается сама. Что делать помогите что поменять
Анатолій
#14 Анатолій Гости 19 октября 2014 13:14
0
проверь исправность деталей
апапап
#15 апапап Гости 11 января 2015 20:36
0
трансформатор из китайского приемника, через диодный мост....., вот тебе и 220в....Проверь вторичную обмотку, с-ко вольт.......
Владимир
#16 Владимир Гости 18 января 2015 23:59
0
Собрал схему, но она никак не реагирует. На транзисторе (который на выходе) не открывается база и ток через него не идет в итоге. Все перепробовал, сопротивления менял и т.д.
Просто транзистор не открывается и все, если замкнуть коллектор и эммитер, реле срабатывает.
Прошу помощи ибо не могу разобраться уже месяца 1.5 периодически забивая
саня
#17 саня Гости 12 апреля 2015 06:29
0
привет.что-то у меня акуст.вык постоянно горит все вроде правильно транзисторы кт315б и кт337в
Олег
#18 Олег Гости 31 июля 2015 01:37
0
слушайте собрал схему полностью повторил за исключением транзистора т3 мощного не было поставил кт209 два остальных транзистора как было сказано кт315 конденсатор электролит 4.7 мкф 50 вольт в качастве нагрузки использовал светодиод. но вот такая штука при включении светодиод загорается с задержкой в 1 секунду после горит примерно 13с после чего гаснет и через 1с загорается с ново ну и так далее.. на хлопки, щелчки не реагирует. ес кто знает подскажите в чём проблема пж.
Влад
#19 Влад Гости 23 октября 2015 23:57
0
А если ФВЧ поставить после мирофона, он не должен срабатывать на низкие частоты?
kavinskiy
#20 kavinskiy Гости 31 декабря 2015 10:21
0
Сергей,
Не ужели найти не можешь? Они в любых платах есть, если уж в магазине нет.
Александр
#21 Александр Гости 31 декабря 2015 13:53
0
Проблемка! Собрал схему, срабатывает, при хлопке включается, но через 5 секунд выключается сама. На выключение при хлопке не реагирует! В чём причина?
Алекс
#22 Алекс Гости 13 января 2016 14:02
3
Схема заработает при условии если: R1=10k, R2=1M, R3=22k, R4=2k, R5 и R6-как на схеме,далее,С2=1мкФ (электролитический, минусом на коллектор Т2),и параллельно С2 подключить резистор на 270к.
Вадим
#23 Вадим Гости 28 апреля 2016 01:15
0
Антон
#24 Антон Гости 13 июля 2016 19:12
0
Собрал схему, при включении не реагирует на хлопок спустя секунд 7 срабатывает реле и отключается по хлопку затем спустя 7 секунд опять включается. В чем проблема?
Андрей
#25 Андрей Гости 4 ноября 2016 03:04
0
p-n-p транзистор на выходе схемы можно поменять на n-p-n?
Войти через: