Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Включение и отключение нагрузки по расписанию
Включение и отключение нагрузки по расписанию

Предлагаю к сборке ещё одно электронное устройство, призванное автоматизировать жизнь человека. Работу его можно описать так – в заданное время оно включает нагрузку, и в заданное выключает, а на следующие сутки цикл повторяется. Т.е. если есть необходимость, например, включать свет каждый день в 10:00 и выключать в 21:00, этот прибор отлично справится с такой задачей. Использовать его, кроме включения света, можно, например, для полива растений раз в сутки.

Схема устройства

Несколько слов о схеме. Она содержит в себе две микросхемы, часовую DS1307 и микроконтроллер Attiny13. Две кнопки «1» и «2» позволяют устанавливать время включения и выключения нагрузки.
Транзистор SS8050 на схеме управляет реле, вместо него можно ставить любой маломощный NPN транзистор, например, BC547, КТ315. Вместо реле можно использовать транзисторный ключ, если нагрузка питается постоянным током. Между ножками 3 и 4 микросхемы DS3107 подключается резервный источник питания 3 вольта, т.е. обычная часовая батарейка. В случае отключения основного питания часы схемы будут продолжать идти и устанавливать временной интервал заново не придётся. Однако схема может работать и без резервного источника питания. Мигающий светодиод L1 указывает на то, что схема работает. Напряжение питания – 12 вольт.

Изготовление

Плата выполняется методом ЛУТ по кусочке текстолита размером 55 х 30 мм. Фото платы без впаянных деталей:

Микросхемы для удобства и возможности повторного использования стоит установить в панельки. Перед установкой на плату микроконтроллера его нужно прошить, прошивка прилагается к статье. При использовании нового микроконтроллера менять его заводские фьюзы не нужно (он должен тактироваться от внутреннего генератора 9.6 МГц, делитель на 8 включён).

Установка временных интервалов

Процесс установки времени включения и выключения лучше всего пояснить на примере. Допустим, нужно включать лампочку в 14:00 и выключать в 16:30. Для этого, дожидаемся 14:00 и кратковременно жмём кнопку «1», после этого дожидаемся 16:30 и жмём кнопку «2», на этом процесс установки времени закончен. Теперь лампочка будет каждый день включаться в 14:00 и выключаться в 16:30. Успешной сборки!

Файлы прошивки и платы

proshivka-i-plata.zip [10,9 Kb] (cкачиваний: 520)
Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Погреб
    #1 Погреб Гости 18 марта 2018 03:58
    2
    Купить такой программатор за 300р и не парить мозги людям!!
    1. serger
      #2 serger Гости 20 марта 2018 21:25
      1
      купить сможет каждый а вот сделать не каждый
    2. Jurbass
      #3 Jurbass Гости 22 марта 2018 14:12
      1
      Уважаемый, Вы ошиблись сайтом! Этот сайт называется "СДЕЛАЙ САМ СВОИМИ РУКАМИ", а не интернет-магазин электроники!!! Кто предпочитает покупать, тот покупает, а "не парит мозги людям"!!!
  2. Виктория Беспалова
    #4 Виктория Беспалова Гости 18 марта 2018 20:12
    1
    Ну это разве для тех кто хочет сам мастерить. А так это обычная таймер розетка. Они есть как механические так и электронные. Цена девайса от 290 руб. В магазинах можно найти и китайские, те еще дешевле.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: