Основные материалы:
- фанера 3 мм, 20 мм;
- мелкие подшипники – 12 шт.;
- микро подшипники – 2 шт.;
- мебельные гайки для мебели М6 – 2 шт.;
- болты М6 – 2 шт.;
- автомобильная камера;
- стальной кругляк d9-10 мм;
- мини петли – 2 шт.
Изготовление пилы
Из фанеры 20 мм нужно вырезать заготовку станины пилы. В ней выпиливается 2 окна, как на фото.
Затем из фанеры вырезается 3 квадратные закладные для усиления станины под установку шкивов. Две из них склеиваются вместе. При этом нижняя делается меньшего размера. Квадрат снизу должен входить в вырез станины, но быть за него немного короче.
На станине делается разметка под установку левого шкива. По ней просверливается сквозное отверстие. Также требуется просверлить ранее сделанные закладные.
После этого нужно расширить отверстия корончатым сверлом до половины толщины фанеры, и вычистить их под установку подшипников. На сдвоенной закладной подшипники ставятся с обеих сторон.
В двойной закладной нужно просверлить 2 отверстия сверлом 9 мм. Одно делается насквозь выступа большего квадрата, второе с торца меньшего в направлении подшипника. Затем в них закручиваются самонарезающиеся мебельные гайки М6.
Далее требуется просверлить отверстие в торце станины напротив окна под регулируемый шкив. Нужно, чтобы оно совпало с отверстием в сдвоенной закладной. Затем через него закручивается болт с барашком из фанеры. Он будет регулировать натяжение пильного полотна. Такой же болт закручивается во вторую гайку. Он будет менять угол шкива.
На станине делается 2 выреза под 45 градусов по бокам центрального окна.
Также из фанеры вырезается 2 приводных шкива.
В их центре делается отверстие, в которое запрессовываются стальные пруты. Перед этим края кругляка пропиливаются вдоль. После прессовки в пропилы забиваются шканты из гвоздей. Полученные шкивы подравниваются на токарном станке, или просто вращаясь в шуруповерте.
Углы станины скругляются.
Затем на нее вклеивается левая закладная. По бокам окна для скользящей закладной делается выборка, в которую вкручиваются усиливающие стальные пластины.
Далее устанавливаются приводные шкивы с учетом размера пильной ленты. Ось левого обрезается вровень со станиной, и в ее торец закручивается болт в ранее сделанное отверстие с нарезанной резьбой. В оси второго шкива на скользящей закладной делается боковое отверстие под установку шплинта. Оба шкива перед монтажом оснащаются парой шайб, чтобы они не терлись о станину.
Из фанеры вырезаются вставки для установки на ранее сделанные под 45 градусов вырезы на станине.
Также на них приклеивается резина с обрезанной автомобильной камеры.
Они позволят подогнуть пильную ленту под правильный угол атаки. Вставки прикручиваются по месту.
Там, где по ним будет тереться лента, делается пропил. Через него нужно засверлиться сбоку и вставить внутрь микро подшипник. Затем на вставки уже сверху устанавливается по 4 обычных подшипника, которые будут исполнять функцию ограничивающих роликов.
Из тонкой фанеры и бруска изготавливается защитный кожух. Он прикручивается на станину с помощью петель. Затем устанавливается и регулируется пильное полотно.
В удобном месте к станине приклеивается рукоятка. Когда клей высохнет, можно зажать необрезанную ось шкива в патрон шуруповерта и начать пользоваться пилой.