Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Мастерская » Легкий компактный магнитный контакт для электросварки своими руками
Магнитная нулевая клемма для сварки в разы удобнее стандартного зажима. Она быстро устанавливается и снимается, к тому же позволяет присоединять массу к крупным заготовкам, которые слишком велики для захвата крокодилом. Магнитная клемма имеет очень простую конструкцию и собирается с доступных материалов, поэтому ее можно сделать своими руками.
Легкий компактный магнитный контакт для электросварки своими руками

Материалы:

  • болты М10, М14;
  • гайки М8, М10, М14, М18;
  • шайбы М10 2 шт., М14;
  • неодимовые магниты шайбы d8 мм, d12-16 мм;
  • суперклей.

Изготовление магнитного контакта

На болт М14 наворачивается гайка соответствующего размера. Затем к его торцу приваривается гайка М8. Шов от сварки и ее выступающие грани стачиваются.

Далее к гайке М18 приваривается шайба М14. Они имеют одинаковый наружный диаметр, поэтому отлично центрируются.

Затем в шайбу вставляется ранее доработанный болт М14. Его гайка частично выкручивается до упора в шайбу.

Выставив болт ровно, нужно сварить гайку с шайбой. Следует накладывать толстый шов, поскольку деталь в дальнейшем будет обтачиваться. Важно, чтобы сварка не попала на болт М14. Он должен свободно вращаться по резьбе.

К полученной заготовке под углом приваривается головка болта М10. После этого деталь можно обточить, сделав ее гладкой.

На приваренный под углом болт М10 надевается 2 шайбы и наворачивается гайка. Затем на суперклей в приваренную на торце болта М14 гайку М8 вклеивается неодимовый магнит диаметром 8 мм. Чтобы он поместился, может понадобиться рассверлить внутреннюю резьбу. Поверх малого магнита также приклеивается большой диаметром 12-16 мм.

Далее нужно зажать кабель от электросварки между шайбами бокового болта М10. Чтобы воспользоваться клеммой, достаточно просто прислонить ее к поверхности, которую требуется обваривать. Магниты притянутся к металлу и плотно придавят корпус контакта. В дальнейшем, чтобы отсоединить клемму, следует немного выкрутить болт М14 вверх. От этого сила притяжения уменьшится, и контакт оторвется от поверхности с меньшим усилием.

Сила сцепления самодельной клеммы зависит от используемых неодимовых магнитов. Если установить самые тонкие, то она составит 4-4,5 кг. Для более крепкого сцепления нужно использовать магниты высотой от 4 мм. В таком случае их следует приклеивать на эпоксидный клей, чтобы они не отрывались от клеммы.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. rockn roll
    #1 rockn roll Гости 14 марта 2020 07:36
    5
    Сварщик знает - на "земле" будет нагрев, а неодимовые магниты не любят этого и быстро умрут.
  2. Александр
    #2 Александр Гости 14 марта 2020 15:11
    1
    А цветной, нержавеку
  3. Александр
    #3 Александр Гости 15 марта 2020 10:14
    2
    К этой клемме будут прилипать все металлические отходы, пыль от турбинок всякие мелкие предметы, постоянно надо их отрывать, а это трата времени лучше зажима типа "Крокодил" нет, говорю как сварщик с большим опытом...
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: