Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Магнитный контакт сварщика
Магнитный контакт сварщика

Мне нравятся вещи которые упрощают и облегчают жизнь. Вот это приспособление поможет сварщику и избавит его от лишних действий. Речь пойдет о том как изготовить магнитный контакт массы для сварщика из обычного ненужного динамика. Расскажу поподробнее...
Обычно, чтобы прикрепить к свариваемым металлам общий провод - массу, используют зажим. Такое подключение не всегда дает плотный и надежный контакт, да и бывают случаи когда это не совсем удобно. С помощью магнитного контакта можно в одно движение получить прочное и надёжное соединение большого сечения, имея ввиду хорошую площадь прикосновения.

Понадобится

  • Динамическая головка, естественно нерабочая.
  • Шпилька.
  • Гайка-чебурашка.
  • Шайбы.

Изготовление магнитного контакта сварочного кабеля

Магнитный контакт сварщика

Разбираем динамик, а точнее отсоединяем магнит. Для этого необходимо сбить заклепки. Для этого можно зажать динамическую головку в токарном станке и расточить. Либо просто рассверлить обычной дрелью. В общем, это не сложно.
Магнитный контакт сварщика

И магнит отходит без проблем.
Магнитный контакт сварщика

Сердечник в моем случае отошел практически сам.
Магнитный контакт сварщика

Если у вас так же не выйдет, то нагрейте его газовой горелкой и подковырните отверткой.
Магнитный контакт сварщика

Берем кусок шпильки длиной 8-10 см и примеряем его к сердечнику. Он будет крепиться вот так.
Магнитный контакт сварщика

Сверлим с обратной стороны. Отверстие не сквозное, а примерно на 80% от общей длины.
Магнитный контакт сварщика

Зажимаем в тиски и нарезаем резьбу под шпильку.
Магнитный контакт сварщика

На шпильку одеваем две гайки и затягиваем их между собой.
Магнитный контакт сварщика

А теперь этот импровизированный болт вкручиваем в сердечник до максимума, выворачивать его уже не придется.
Магнитный контакт сварщика

Гайки теперь скручиваем.
Чтобы не класть провод прям на основание, одеваем сначала небольшую втулку, а затем и шайбу. Далее сварочный провод.
Магнитный контакт сварщика

Сверху фиксируем шайбой и гайкой типа барашек.
Магнитный контакт сварщика

Обратите внимание на большую площадь прилагаемого контакта.
Магнитный контакт сварщика

Теперь собираем магнит воедино.
Магнитный контакт сварщика

Для должного удержания можно посадить все на клей или эпоксидную смолу.
Магнитный контакт сварщика

Магнитный контакт готов. Пробуем сваривать. Кладём на лист.
Магнитный контакт сварщика

Магнитный контакт сварщика

Сила прижима очень хорошая.
Магнитный контакт сварщика

Магнитный контакт сварщика

Сварка идет без лишней волокиты. Из под места прижима искры не летят, все отлично фиксируется.
Магнитный контакт сварщика

Смотрите подробное видео по изготовлению

Прокомментировать
Комментарии (18)
  1. Marvin
    #1 Marvin Посетители 4 октября 2018 06:48
    5
    "Импровизированный болт" называется шпилька, к сведению аффтара. Ей-богу, детский сад какой-то. Если у человека есть голова и руки растут из правильного места он и по картинке поймет и идею, и конструкцию данной поделки. Кстати, можно обойтись безо всякого сверления и нарезания резьбы - приварить шестигранником к сердечнику любой подходящий болт.
    1. Велл
      #2 Велл Гости 4 октября 2018 07:12
      18
      Вот откуда вы такие умные беретесь? Читать -то умеешь? Автор называет шпильку шпилькой! Глаза открой! А импровизированный болт имеется ввиду шпилька в сборе с гайками.
    2. Юрий
      #3 Юрий Гости 7 октября 2018 22:32
      4
      В чем дело!!!!??? Взял бы и опубликовал своё! А автору спасибо! Подал идею! И это главное!
  2. Гость Дмитрий
    #4 Гость Дмитрий Гости 4 октября 2018 08:30
    3
    При сборке, зазор надо сохранить, его нельзя перекрывать - это Северный и Южный полюса магнита. Если замкнуть, то будет магнитное шунтирование, внешнее поле ослабнет.
    Перед использованием надо обязательно надо залить кольцевой зазор от магнитной катушки эпоксидной смолой, иначе туда набьется железных опилок и мусора, снижающих эффективность магнита.
    Идея хорошая, обязательно попробую. Теплостойкость ферритовых магнитов вызывает сомнения...
  3. Владимир Иванов
    #5 Владимир Иванов Гости 4 октября 2018 10:35
    0
    Нужная вещь, спасибо автор.
  4. Гость Игорь
    #6 Гость Игорь Гости 4 октября 2018 10:36
    5
    Вероятно люди, которые такое предлагают, вообще далеки от сварочного процесса. Профессиональные сварщики прекрасно знают что такое "магнитное дутье" и не раз сталкивались с такой гадостью. Это когда надо сварить две детали между собой, но не получается- дуга пляшет в сторону, металл не попадает в ванночку, козырёк выворачивает так, что подламывать надоедает. Это происходит от намагниченности заготовок(к нержавейке это не относится, да и магнитная масса там не катит). Есть методы борьбы с таким явлением, но зачем создавать проблему, а потом с ней бороться?
    1. Гость сергей
      #7 Гость сергей Гости 5 октября 2018 21:06
      1
      поначалу я подумал что мой сварочный аппарат вышел из строя.....но оказалось что рядом лежал мощнай магнит поэтому весь расплавленный металл разлетался во все стороны....
  5. Гость Александр
    #8 Гость Александр Гости 4 октября 2018 11:36
    3
    Магнит разиагничивается: при сильном ударе и НАГРЕВАНИИ, так,что при близком контакте с дугой "хана" придет быстро!
  6. Гость Александр
    1
    Магнит при нагреве размагничивается, поделка пустышка...
  7. Идрис
    #10 Идрис Гости 4 октября 2018 13:13
    3
    Делал эту приспособу я себе.Там где я работаю со сваркой,я работаю с болгаркой тоже и вот на этот магнит всякой металлической пыли и стружки собирается,что я обратно переделал массу на зажим с пружиной.Делайте,но учится надо на чужих ошибках.
  8. Гость александр
    5
    А для чего все эти манипуляции, когда в любом сварочном магазине на выбор магнитные массы- от 200 до 400 ампер и не дорого! а сварочный кабель, прежде чем крепить к массе, обязательно нужно опресовывать наконечником медным или омедненным для улучшения контакта!
    1. в
      #12 в Гости 4 октября 2018 16:39
      0
      во-во, а тут скрутка из жесткого кабеля, нагрев обеспечен. Раз уж автор заморочился, можно было и наконечник медный запрессовать. А так задумка нормалек...
  9. Юрий
    #13 Юрий Гости 4 октября 2018 20:03
    0
    Молодец. В каких-то ситуациях поможет. У меня на железной калитке стоит в огород.10 лет и ни каких регулировок!
  10. ALEXANDR
    #14 ALEXANDR Гости 5 октября 2018 07:47
    1
    а про электромагнитное дутьё автор слышал?
  11. димтрий
    #15 димтрий Гости 5 октября 2018 10:28
    2
    малопрактично . только для чистого металла.
  12. Валерий
    #16 Валерий Гости 5 октября 2018 18:35
    0
    Не знаю где этот умелец учился варить-но я бы ему держак не дал!Это же надо-варить на тисках!Руки ему отбили бы слесари.А насчёт магнитной массы--пробовали.Ерунда.Во-первых-контакт паршивый,пригорает,во-вторых-на вертикале она практически не держится,и в третьих-есть недорогие прищепки с медными губками.
  13. Юрий
    #17 Юрий Гости 5 октября 2018 20:30
    0
    Пользуюсь примерно таким-же уже давно,реально вещь,но магнит лучше брать от автомобильной магнитной антенны,она мощнее...
  14. Алексндр
    #18 Алексндр Гости 10 октября 2018 09:39
    0
    полная, весь магнит покроется металлической пылью, которую постоянно надо счищать, а это не просто, а через пыль контакт становится плохим. и постоянная чистка магнита занимает больше времени, самая надежная"масса" - хороший зажим с пружиной...
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: