Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой
Главный тренд в современном автомобилестроении – использование электроприводов на серийных машинах. Организовать конвейерных выпуск машин в гаражных условиях невозможно, но собрать один электромобиль вполне по силам даже начинающему слесарю. В качестве подопытного образца используем малолитражку с изношенным двигателем, с исправной трансмиссией и коробкой передач.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Комплектующие, материалы и инструменты


Переделка автомобиля может выполняться в гараже или любой ровной площадке, желательно наличие смотровой ямы. Для выполнения работ по переоснащению легковой машины нам потребуется следующее:
  • Набор слесарного инструмента: гаечные ключи, отвертки и пассатижи.
  • Сверлильный станок.
  • Стальная пластина толщиной 15-20 мм.
  • Электродвигатель с рабочим напряжением 60 В, мощностью 3 кВт.
  • Контроллер (60 В, 4 кВт) и литий-ионный аккумулятор емкостью 40 Ач с рабочим напряжением 60 В.

Также понадобятся крепежные элементы: болты, гайки и шайбы для монтажа электропривода.

Порядок работ по изготовлению электромобиля


Начинаем переоснащение машины с неполной ее разборки, для чего снимаем капот, фары, радиаторную решетку и сам радиатор, а также верхнюю планку.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Собственно работы по переделке проводятся в такой последовательности:
Выкручиваем крепежные болты, отсоединяем выпускной коллектор и демонтируем головку блок, а также откручиваем зубчатый шкив привода ГРМ.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Снимаем головку блока цилиндров, картер, разъединяем хомуты на шатунах и вытаскиваем из цилиндров поршни.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Демонтируем с блока цилиндров помпу.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Берем стальную пластину, делаем разметку для ее крепления при помощи болтов ГБЦ и на станке высверливаем отверстия под них и под посадочные места электродвигателя.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Подготовленное основание под привод размещаем на верхней плоскости блока цилиндров и прикручиваем его болтами.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Устанавливаем и крепим электродвигатель.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

На коленвал и вал привода надеваем при помощи шпонок зубчатые шкивы ремня привода ГРМ и фиксируем их болтами.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

К электродвигателю подсоединяем контролер и литий-ионный аккумулятор.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Надеваем на шкивы ремень, который должен иметь хороший натяг.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Тросик от педали газа крепим при помощи винтового хомута, затянутого на отверточной ручке. Последняя в свою очередь установлена на оси регулятора напряжение, таким образом что воздействие на нее вызывает изменение положения регулятора. Вследствие этого происходит изменение скорости движения электромобиля.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Переоснащение машины с двигателем внутреннего сгорания на привод от электрического двигателя завершен. Управление машиной ничем не отличается от обычного транспортного средства: садимся за руль, включаем подачу напряжения на электромотор, выжимаем сцепление, включаем передачу, и медленно отпуская педаль, добавляем газу. Машина трогается плавно и неплохо набирает скорость, испытания на ровном участке дороги с твердым покрытием она развила до 50 км/ч.
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (5)
  1. Константин
    #1 Константин Гости 9 февраля 2020 08:48
    7
    Мда...... Всего 1 вопрос - а ниче что ремень ГРМ не рассчитан на ту мощность что у двигателя? и что в оконцовке получаем? Игрушку дпя покатушек на детском автодроме?
    1. Сергей K
      #2 Сергей K Посетители 25 апреля 2020 13:14
      2
      Три киловатта он выдержит легко, там другой вопрос - двигатель в авто как минимум в 15 раз мощнее, может коробка не обеспечивать нужных оборотов, тягу само-собой не даст, да и запас хода на таком аккумуляторе ...

      И самое главное - ну переделали, покатались по сельским полям и дорогам, а что дальше? В ГАИ никогда ее не зарегистрируют, так и будет игрушкой
  2. Михаил
    #3 Михаил Гости 9 февраля 2020 18:39
    7
    Чё за бред.Как осуществляется смазка коленвала?
  3. Гость Евгений
    #4 Гость Евгений Гости 28 февраля 2020 07:18
    0
    А как же вакуумник? А если не изменяя конструкции к нижнему шкиву еще шестерню сделать и разместить электромотор перед ДВС или за ним, получим гибридный автомобиль) плюс если электромотор с рекуперацией сделать, можно и аккумуляторы заряжать, пока на бензине едешь.
  4. Рус
    #5 Рус Гости 27 октября 2023 13:33
    1
    Зачем оставлять блок цилиндров, если можно подключить электродвигатель напрямую, ведь на коленвал должна подаваться смазка и без смазки во первых вкладыши долго не протянут, а во вторых электродвигатель всего 3 киловатта и с лишней нагрузкой в виде несмазанных вкладышей и массы самого коленвала ему будет ой как несладко, и во вторых со временем несмазанные вкладыши просто заклинит и хана
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники