Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Как переделать легкий мотоцикл в электробайк с минимальной доработкой
Электромотоциклы очень выгодны в плане эксплуатации, но поскольку являются новинкой, то пока стоят недешево. Если для вас внешний вид техники не критичен, то можно с небольшими затратами переоборудовать в электробайк почти любой легкий мотоцикл или мопед, избавившись тем самым от необходимости покупать бензин.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Материалы:

Установка электромотора

Предлагаемый вариант переоборудования мотоцикла в электробайк подразумевает сохранение коробки передач и внесение в него минимальных конструктивных изменений. Перед установкой электромотора нужно снять из мотоциклетного двигателя все лишнее, освободив место для модернизации.

На выброс уйдет карбюратор, головка цилиндра, цилиндр, воздушный фильтр.

Выступающий шатун можно просто перепилить пополам, чтобы не усложнять разборку.

Нужно подготовить место под подключение вала электромотора к цепи ГРМ, используя для этого штатную звездочку.

Далее вырезается толстая стальная или алюминиевая плита, чтобы установить ее в качестве проставки под электромотор. К остаткам бензинового мотора она прикрепляется через штатные отверстия для прикручивания цилиндра.

Стандартный мотор марки «BM1418ZXF» имеет встроенный редуктор, который нужно демонтировать.

На вал электромотора устанавливается ранее снятая звездочка. Сверху нее накидывается цепь и дается натяжка, чтобы сделать разметку крепления электродвигателя к плите. По разметке сверлятся отверстия, и через них он закрепляется болтами с гайками.

Для питания электромотора на раму мотоцикла устанавливается аккумуляторная батарея. Благодаря удалению лишних деталей для этого появится место. Батарея оснащается универсальным контроллером. К ней подключаются фара, стопы и поворотники. Естественно бортовая сеть мотоцикла модернизируется, поскольку старая несовместима с новым аккумулятором на 48В.

Благодаря сохранению коробки передач мотоцикл может ездить с разной скоростью, несмотря на то, что электродвигатель всегда выдает одинаковые обороты. Поначалу будет непривычно на новом управлении, но ко всему можно привыкнуть. Главное ездить аккуратно и плавно, поскольку цепь ГРМ все же не столь крепкая как приводная. Предложенное решение переоборудования мотоцикла подойдет почти для любого байка. Главное понять саму идею, чтобы доработать данную конструкцию под особенности строения своего бензинового мотора.

Данный электробайк отлично разгоняется до 50 километров в час.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Олег Бадюлин
    #1 Олег Бадюлин Гости 14 января 2020 00:24
    1
    Идея хорошая, но моторчик маловат для мотоцикла; лишний вес ненужной трансмиссии. И главный недостаток дорогая АКБ. Для аборигенов экономически невыгодно тратиться на дорогую переделку мото, скутера и периодическую (по времени периоды не очень длительные) покупку новых АКБ. Увы...
  2. ИнжИнер
    #2 ИнжИнер Гости 14 января 2020 12:56
    1
    Это рукоблудие только для рукоблудия. Аккумулятор вменяемой емкости и контроллер обойдутся дороже такого же нового байка. Цепь ГРМ, даже от 0,75 кВт долго не протянет, лишний вес оставшейся трансмиссии, которая на эл байке такого плана ни к чему. Если уж хочется заморочиться, нужно просто выкинуть штатный движок, а на его место прикрутить эл. мотор.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: