Материалы и инструменты:
- отвертка;
- пылесос;
- компрессор или баллончик сжатого воздуха (необязательно);
- влажные салфетки или тряпочка;
- очиститель электрических контактов;
- смазка для шестеренок.
Разборка, чистка и смазка дрели
Перед разборкой нужно протереть дрель сверху. Отверткой выкручиваются скрепляющие ее корпус винты, и он разбирается. После этого лучше сделать несколько фото внутренностей дрели, чтобы потом при сборке не запутаться.
Внутри снимается зажим электрического шнура, вынимаются щетки из посадочных гнезд.
Удаляется редуктор со сверлильным патроном и двигатель.
Из статора мотора нужно вытащить якорь.
Теперь аккуратно можно вынуть все внутренности.
Проверяем подшипники с обоих сторон якоря на наличие дефектов. Для этого достаточно его прокрутить пальцем - никаких лишних шумов при этом быть не должно. Покачаем пальцем из стороны в сторону - качения быть не должно. В противном случае подшипник подлежит замене.
Обратите внимание сколько строительной пыли скопилось на статоре.
Статор и ротор двигателя, сам корпус нужно очистить от пыли. Качественно сделать это тряпочкой невозможно, поэтому лучше всего их обдуть сжатым воздухом из баллончика или компрессора.
В идеале, чтобы слетающую пыль затягивал пылесос, шланг которого можно удерживать второй рукой. Обдуть следует все проводки, кнопку, щетки и прочие детали.
Пластиковый корпус дрели также продувается, пылесосится и протирается влажной салфеткой или тряпочкой.
Якорь возвращается обратно в статор, после чего собранный двигатель устанавливается на место. Также следует поставить щетки, убедившись перед этим, что они не заклинили и еще не стерлись.
На место ставится кнопка и патрон с редукторным механизмом.
На часть якоря, где об него трутся щетки, нужно нанести очиститель механических контактов. Он растворит слой окиси. Средство применяется по инструкции. В одних случаях его достаточно распылить, в других производитель рекомендует дополнительно стереть растворенную грязь спустя пару минут.
Густой смазкой щедро смазывается большая шестерня, ведомая валом якоря.
После этого половинки корпуса состыковываются и закрепляются винтами.
Как видно, в обслуживании дрели нет ничего сложного. Если есть опасение не собрать ее после разборки, то можно просто все фотографировать, а потом ставить детали на места по снимку. При нормальных подшипниках и щетках, когда не придется ничего менять, с чисткой и смазкой можно справиться буквально за 40 мин.