Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Зарядное устройство для Li-Ion (Li-Рo) аккумуляторов из «электронной сигареты»
В настоящее время «электронные сигареты» достаточно популярны. Но они зачастую выходят из строя или просто выбрасываются из-за севшего аккумулятора или сломанной кнопки включения. Однако, из этого устройства можно сделать хорошую малогабаритную «зарядку» для Li-Ion (и не только!) аккумуляторов напряжением 3,6 (или 3,7) вольт. При этом будет обеспечиваться заряд аккумулятора в оптимальном режиме, с контролем зарядного тока и автоматическим отключением процесса заряда при достижении значения напряжения 4,2 вольта (таково максимально допустимое напряжение па полностью заряженном аккумуляторе, без риска его перегрева и физического разрушения).
Зарядное устройство для LiIon LiРo аккумуляторов из электронной сигареты

Для изготовления такого зарядного устройства потребуется любой адаптер-зарядка для сотового телефона с выходным напряжением 5 вольт, который будет служить источником питания и корпусом. После разборки корпуса «электронной сигареты» обнаружиться маленькая электронная плата, примерно такого вида, как показано на рисунке.

На этой плате расположен разъём micro-USB, а также с неё выходят два провода на аккумулятор - «плюс» (красного цвета) и «минус» (белый или чёрный). Эти провода следует аккуратно отпаять и вместо них припаять двухпроводной кабель необходимой длины для подключения, в последующем, заряжаемых аккумуляторов.
Корпус телефонной «зарядки» следует вскрыть и извлечь из него электронную плату, как это показано на рисунке.

Платы из других «зарядок» могут иметь другой внешний вид и размеры, но это не имеет никакого значения, так как функционально и по своим параметрам они одинаковы. Выпаиваем из этой платы кабель с разъёмом и вместо него короткими проводами припаиваем разъём micro-USB для соединения с платой, извлечённой нами из «электронной сигареты». Такой разъём можно взять, например, от той же «зарядки» для сотовых телефонов. Так мы соединим выход телефонной «зарядки» с платой зарядного устройства от «электронной сигареты» без необходимости выполнять пайку малогабаритных деталей, что делать в домашних условиях довольно сложно. А вместо двух проводов, которые раньше шли на аккумулятор «электронной сигареты», нужно припаять кабель необходимой нам длинны, как уже говорилось выше. К концу кабеля вы можете припаять любой подходящий разъём для подключения заряжаемых аккумуляторов (можно припаять параллельно несколько разных разъёмов для подключения аккумуляторов с различными контактами).
В корпусах телефонных «зарядок» обычно бывает достаточно места, чтобы при сборке там поместилась маленькая плата от «электронной сигареты» (если не брать слишком компактные «зарядки»), поэтому располагаем эту плату там, где найдётся для неё свободное место. Крепить её никак не нужно, важно лишь исключить возможные касания деталей обеих плат между собой, для чего можно использовать изоленту, герметик, кусочки картона или любые другие изоляционные материалы. Важно учесть, что на плате от «электронной сигареты» есть светодиодный индикатор, который визуально отображает состояние всего зарядного устройства — включение в сеть (три синих вспышки), процесс заряда (горит красным цветом) и окончание заряда (светодиод гаснет). Для того, чтобы контролировать свечение этого светодиода, в корпусе следует сделать небольшое «окошко» - отверстие, которое можно закрыть кусочком прозрачного пластик (или же оставить просто открытым, при этом будет обеспечиваться некоторая вентиляция плат). Это отверстие необходимо сделать напротив того места, где будет расположен светодиод после сборки всего устройства.
Так мы получим хорошее зарядное устройство для любых аккумуляторов с напряжением 3,6 (или 3,7) вольт с малыми габаритами и функцией полного контроля процесса заряда. Внешний вид готового зарядного устройства показан на рисунке.
Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Мороз
    #1 Мороз Гости 14 июня 2019 20:03
    0
    Плату от электронной сигареты нужно располагать как можно ближе к аккумулятору, а не как предлагает автор. Дело в том что плата выдаёт при полном заряде максимальные 4,2 вольта, а на проводе напряжение может довольно таки просесть в зависимости от длины кабеля и толщины проводов. В итоге можно получить недозаряженный аккумулятор.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: