Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Автоматическое зарядное устройство 12 В
Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня - отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства - полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.
Автоматическое зарядное устройство 12 В

Схема автоматического зарядного устройства

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен - 14,4 В.
Схему можете скачать здесь - http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Александр
    #1 Александр Гости 6 февраля 2018 00:52
    5
    Если светодиоды развернуть, то даже светится будут!
  2. Дмитрий
    #2 Дмитрий Гости 6 февраля 2018 18:11
    3
    14,4 вольт - это 80% заряда, примерно. Нужно, хотя-бы, 15,3 вольта, применительно к большинству АКБ.
  3. Марат
    #3 Марат Гости 11 февраля 2018 09:22
    2
    Я понимаю статья переписана, но хочется знать от переполюсовки схема спасает?
  4. Hawkar fariq
    #4 Hawkar fariq Посетители 13 февраля 2018 23:03
    1
    Спасибо, что поделились моим видео.
    Вы можете скачать схему здесь

    http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf
    1. feelloff
      #5 feelloff Посетители 14 февраля 2018 07:24
      0
      Спасибо Вам! Ссылка в текст статьи добавлена.
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: