Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Модернизация старого музыкального центра в новый своими руками
Модернизация старого музыкального центра в новый своими руками

Есть у меня старый музыкальный центр, который со временем «переехал» на дачу, но он мне очень нравится. Внешний вид у аппаратика так себе, но звук просто шикарный! Особенно меня восхищает его усилитель низкой частоты.
Музыкальный центр находится в исправном состоянии, отлично работает. Имеется CD – чейнджер на три диска, две деки, одна из которых записывает. Но, к сожалению, отсутствует возможность считывать информацию с современных носителей – USB накопителей и флэш карт памяти формата MicroSD.

И вот в каталоге AliExpress я обнаружил замечательный MP3 плеер в виде встраиваемой панельки, на лицевой стороне которой имеются слоты для подключения USB и карт памяти MicroSD. Кроме этого, на панель выведены органы управлением плеером и имеется небольшой дисплей. Устройство содержит также FM – тюнер. Питается он от 5 Вольт (хотя есть и модели с питанием 12 В). Есть точно такие же модели и с модулем Bluetooth.
Оценив размеры и внешний вид устройства, я решил встроить плеер в мой музыкальный центр. О том, как я это сделал, и что из этого получилось, расскажу вам сегодня.

Необходимые инструменты

Для работы нам понадобятся:
  • Встраиваемый МП3-плеер 5В;
  • отвёртка;
  • паяльник с припоем и флюсом;
  • монтажные провода;
  • инструмент для создания прорези в пластиковом корпусе (вибро резак);
  • мультиметр;
  • шуруповёрт, 2 самореза и сверло на 2мм.

Последовательность модернизации музыкального центра

Для работы плеера необходимо подключить:
  • цепи питания (к источнику напряжения +5 Вольт);
  • цепи выходного сигнала (левый и правый канал).

Поскольку в центре имеется режим AUX, а на задней панели есть соответствующие разъёмы в виде тюльпанов, цепи выходного сигнала плеера я решил подключить к разъёмам AUX изнутри.

Итак, для поиска точек подключения цепей питания +5 Вольт и доступа к внутренней части разъёмов AUX, снимаем боковую крышку корпуса.
На общей плате музыкального центра находим три точки с надписью AUX: GND – общий, R – правый, L – левый. К ним будем припаивать выводы нашего плеера GND, RO и OL, соответственно общий, правый, левый.

На шлейфе, идущем от блока питания музыкального центра к общей плате, ищем источник напряжения +5 Вольт. Так как точки на плате не подписаны, находим требуемое напряжение, производя замеры мультиметром. Для этого один его щуп соединяем с контактом GND или с шасси музыкального центра, которое соединено с землёй (GND), вторым щупом проверяем все провода шлейфа. Да, очень важно поиск производить при включенном режиме AUX, так как именно в этом режиме я собираюсь в дальнейшем прослушивать плеер.

После нахождения точек подключения припаиваю по временной схеме все пять проводов плеера (шестой вывод ANT – антенна не задействую, так как в центре имеется свой тюнер FM). При выполнении пайки музыкального центра обязательно нужно отключить от сети. Размещаю плеер на верхней панели музцентра и включаю его в сеть, не устанавливая назад боковую крышку.

Включаю режим AUX и, вставив в слот плеера карту MicroSD с музыкальными записями, убеждаюсь в работоспособности плеера.

Всё. Теперь можно приступать к окончательному монтажу. Место размещения плеера я выбрал на наружной крышке кассетной деки, которая имеет достаточную толщину. Произведя разметку будущего отверстия, аккуратно прорезаю пластик.

При установке плеера, снаружи должна оказаться только его лицевая панель. Крепление плеера производится двумя саморезами, закрученными в подготовленные отверстия.

Временно припаянные провода отпаиваются от платы, весь образовавшийся шлейф аккуратно связывается в пучок, укладывается и закрепляется внутри корпуса музыкального центра, после чего провода припаиваются окончательно.

Теперь точно всё. Можно закрывать крышку и включать музыкальный центр. Все кассетные деки при этом сохранили свою функциональность и прекрасно работают.

Заключение

Хочу напомнить, что к работам такого рода можно приступать, имея отчётливое представление об опасности поражения электрическим током. Следует помнить, что напряжение бытовой электросети 220 Вольт является смертельным. Включение в сеть электрических приборов со снятыми крышками категорически запрещено в процессе эксплуатации.
Поэтому производя манипуляции со включенным без крышки в сеть, нужно проявлять повышенную осторожность и аккуратность, не прикасаясь к плате руками. Работая с мультиметром, следует не допускать возможности замыкания щупом соседних контактных площадок на плате, что может привести к повреждению схемы музыкального центра.
Про касается питания 5 В, если по каким-то причинам Вам не удалось его найти, а имеется в наличии напряжение 9 - 15 Вольт, то можно использовать другую модификацию встраиваемого плеера МП3 с питанием 12 В, он как раз работает в этом диапазоне.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (32)
  1. Гость Юрий
    #1 Гость Юрий Гости 19 февраля 2019 11:59
    25
    Пять баллов. Я не стал портить переднюю панель, встроил сбоку. В остальном всё тоже. Вторую жизнь хорошей аппаратуре. Плюс дополнительная плюшка в виде воспроизведения с телефона через синезуб. У меня в смарте фонотека на много часов музыки. Плюс , благодаря функции трансмитера в таких плеерах, можно слушать в саду по приёмнику музыку которая играет дома.
  2. Гость Андрей
    #2 Гость Андрей Гости 19 февраля 2019 12:34
    8
    Ну здорово. Есть такой же муз.центр. Надо пробовать
  3. ильшат
    #3 ильшат Гости 19 февраля 2019 14:25
    7
    отличный ролик,вы просто молодец.У меня тоже стоит такой же м.центр(13 лет самсунг)с двд,слушаю только фм радио,двд не работает,жалко выкидывать.постараюсь сделать как вы.Удачи вам.
  4. Иван
    #4 Иван Гости 19 февраля 2019 16:04
    9
    А не проще купить нормальный внешний DAC с bluetooth и подключив его по AUX слушать музыку качества CD просто с любого устройства по воздуху?
  5. Гость Алексей
    #5 Гость Алексей Гости 19 февраля 2019 16:13
    1
    Ну а просто встроить модуль блютуз и сливать музыку на него хоть с телефона, хоть с планшета? Я так и сделал. А до этого просто с МР3 плеера через провод AUX с SD слушал.
  6. Aлександр
    #6 Aлександр Гости 19 февраля 2019 16:40
    1
    Питание нужно отдельное иначе будет фонить.
  7. Гость Сергей
    #7 Гость Сергей Гости 19 февраля 2019 19:01
    0
    Я блютуз внутрь отдельно. И картридер отдельно на место CD. А радио в центре лучше, зачем его менять?
  8. Гость Алексей
    #8 Гость Алексей Гости 19 февраля 2019 19:58
    1
    просто супер,спасибо,буду переделывать два центра
  9. Гость Александр
    #9 Гость Александр Гости 19 февраля 2019 20:16
    1
    Все отлично сделано. Но дека постоянно открывается, нужно было малярным скотчем зафиксировать.
  10. Семён
    #10 Семён Гости 19 февраля 2019 21:51
    1
    Пройденный этап. Уже лет 5 как пользуюсь. И знакомым давно переделал. Один существенный минус малофункциональность китайского девайса. Найти нужный альбом или файл, увы не получится. Играет только всё подряд. Правда, блютуз выручает.
  11. Скргей
    #11 Скргей Гости 20 февраля 2019 04:29
    0
    У меня другая проблема. Музцентр Панасоник СА-АК 47 не знаком Вам ? Надо деки почистить, а не решаюсь, знаю как много деталей механизма. Прежде в бумбокс их же залезал - замучался подлезать. А то 600 кассет дома, слушать не на чем )))))
  12. Гость Олег
    #12 Гость Олег Гости 20 февраля 2019 10:05
    4
    По мне так испортил хорошую вещь. Воспроизводить цифровой контент можно и нужно иначе.
  13. Гость Андрей
    #13 Гость Андрей Гости 20 февраля 2019 17:22
    3
    Я ПОДКЛЮЧИЛ ШНУР В АУКС С МИНИДЖЕКОВЫМ РАЗЪЕМОМ..) Просто любой телефон, ноут, планшет включаю и нормально)) Понятно, что, наверное, менее удобно, но - гуманитарий)
  14. Николай Нелидин
    #14 Николай Нелидин Гости 20 февраля 2019 22:42
    2
    ..я не понимаю..зачем было так заморачиваться..Я купил в радио магазе FM-трансмиттер с USB входом и гнездом под микроSD и пультиком ДУ ,синхронизировал по частоте и ОК.. правда работает не дальше 2х метров,расстояние до розетки шнура , а в розетку адаптер 220\12в Никаких переделок..выпиливаний, паяния!!
    1. Гость Сергей
      #15 Гость Сергей Гости 27 февраля 2019 14:56
      3
      Жесть! Т.е. все это купить, синхронизировать по частоте, подтянуть адаптер на питалово - это не заморачиваться :-))))), а то что эздесь сделано - это заморачиваться? ну-ну....
  15. Гость Алексей
    #16 Гость Алексей Гости 21 февраля 2019 19:43
    1
    Автор молодец, можно и так заморочиться, но я сделал проще. Моему фишеру уже почти 30 лет. Когда кассетные деки лет 15 назад перестали работать, я просто подключал к нему МР3 плеер. Сейчас кручу в деревне на центре музыку и радио через телефон!
  16. Гость Сергей
    #17 Гость Сергей Гости 22 февраля 2019 00:33
    1
    Старый смартфон, через джек подключаем по кабелю к центру. Ставим любую прогу (бесплатную) для управления смартфоном через смартфон (блютус, вайфай). Ставим смарт подключенный к центру на вечную зарядку.
  17. Гость Валерий
    #18 Гость Валерий Гости 22 февраля 2019 02:29
    2
    У меня десятилетний муз. центр Панасоник, с ноута выход для наушников на вход центра(тюльпаны) в режиме AUX, звучание отличное.
  18. Александр Сухомлинов
    #19 Александр Сухомлинов Посетители 22 февраля 2019 15:26
    2
    А я сделал вот так.Эстетично, как там и был плеер.
  19. Vad
    #20 Vad Гости 23 февраля 2019 22:55
    4
    Получается звук с китайского модуля за три копейки, mp3 это - полный отстой, прошлый век, формат для передачи звука, разработанный институтом Фраунгофера для передачи новостей, которым качество не важно.
    Изуродован центр. AIWA делали очень неплохие деки, которые сейчас стоят неплохие деньги.
    Сейчас вообще в качестве звука никто не понимает ничего, слушайте дальше с мобильников.
    Поставьте пластинку на хороший проигрыватель и почувствуйте разницу! Полная деградация и в меломанстве.
    1. Sektor
      #21 Sektor Гости 28 февраля 2019 15:31
      2
      Где поколение ЕГЭ могло увидеть виниловые стереопроигрыватели? Вот там было звучание так звучание. Я согласен с вами. Некоторые очень солидные западные звукозаписывающие фирмы опять переходят на винил. Лучше пока человечество ничего не придумало.
  20. Гость Павел
    #22 Гость Павел Гости 25 февраля 2019 05:26
    0
    Абсолютно не нужная доработка. Покупаем провод mini jack 3,5 с другой стороны два "тюльпана"(100 руб.) и всё!
    Подключаем "тыльпаны" к музцентру, разъём mini jack 3,5 к смартфону и слушаем музыку и.. на смартфоне есть всё.
    И смартфоны есть у всех.
  21. Дед Соколов
    #23 Дед Соколов Гости 25 февраля 2019 07:12
    1
    Инженерная мысль везде одинакова и на основе этой FM-MP3 board я делаю примитивные габаритные реплики японских кассетников SHARP
  22. Гость Юрий
    #24 Гость Юрий Гости 25 февраля 2019 20:31
    0
    Я уже годик на Авито нахожу эту приставку примерно за 500 р и всё время собираюсь оснастить свой муз.центр такой штучкой, вот теперь дело сдвинется с "мёртвой точки". Спасибо !
  23. Гость Николай
    #25 Гость Николай Гости 25 февраля 2019 20:49
    0
    Супер! Заморачиваться стоит.
  24. ozi
    #26 ozi Гости 26 февраля 2019 12:56
    1
    Год назад на свою дачную супер айву 999 поставил такой же. CD давно не работает, турель выкинул и в её черную крышку и вмонтировал. Входы задействовал CD, так что теперь это типа SSD CD )) Блупупа тогда еще не было. Теперь бы вставил с ним. В гараже такой работает. Девайс стоит копейки и оживляет шикарные остатки былой роскоши. На центре и проц почти не живой, да и радио почти не добивает. Остался практически приличный усилитель с темброблоком.
  25. Сичкарева Оксана Александровна
    #27 Сичкарева Оксана Александровна Гости 26 февраля 2019 17:05
    0
    Можно слушать через обычный модулятор подключив его в розетку через переходник
  26. ххх
    #28 ххх Гости 27 февраля 2019 07:16
    1
    Проще купить шнур на AUX и подключай что хочешь.Это обойдется 100руб и ни какой заморочки
  27. Вячеслав.
    #29 Вячеслав. Гости 27 февраля 2019 22:06
    1
    На моем панасонике 5 сд. дисковод сломался.Все ящик.Нашел выход.Купил sd приставку с флешкой,подсоединил на аукс тюльпанами шнур, видео на телевизор.Включаешь все меню от приставки на экране и все песни и альбомы.Листай какие хочешь, так же и видео. SA-VK62D Panasonic это муз.центр.Приставка BBK.Только когда включаешь при горящей красным кнопкой надо нажать на кнопку аукс.Центр включается ,листаешь пультом от приставки на экране телика все меню.Звук настраиваешь центром.Не надо ничего паять.У многих есть такой центр с такой поломкой.Он очень сложный, но зато звук у него КЛАСС.Так что не огорчайтесь,наводку я вам дал.Я лично сам не ожидал,просто эксперимент удался на 5+.
  28. Гость Виктор
    #30 Гость Виктор Гости 18 марта 2019 08:38
    0
    Молодец.Тема полезная но не новая . Кто помнит начало эры FM Шансона ,в 90х годах мы встраивали модули радио-ФМ в транзисторные приемники ВЭФ, Океан, и даже в магнитофоны Весна, Чистота звука Фм приемника + качественные УНЧ- результат был отличным.
  29. Алексей Владимирович.
    #31 Алексей Владимирович. Гости 12 апреля 2019 21:08
    0
    Сделал..только питание взял отдельно (разобрал зарядку от телефона)и расположил внутри- благо места достаточно -удалил не работавший сд чейнджер на 5 дисков.Спасибо за подсказку
  30. Сергей Клевцов
    #32 Сергей Клевцов Гости 8 мая 2019 18:15
    0
    Респект автору,повторил на той же модели aiwa,результат превосходный!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: