Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Я думаю, что уже всем знакома эта проблема, когда в один прекрасный день вы берете свой шуруповерт, включаете его, а он не работает. Далее, первым делом вы пытаетесь поставить его на зарядку, предположив, что батареи просто разрядились. Но не тут-то было: зарядка не приносит результатов.
Эта проблема стара как мир. Все дело в том, что в недорогих шуруповертах используются относительно дешевые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они довольно прихотливы и при недолжной эксплуатации тут же выходят их строя.
Я предлагаю Вам восстановить Ваш шуруповерт, чтобы он был как новый. Для этого мы просто заменим батареи на аналогичные или более лучшего качества.
Хотя в интернете большинство людей рекомендуют менять аккумуляторы на литий-ионные (Li-ion), но я не сторонник полной переделки. Ведь просто так их не заменишь, ввиду того, что литий-ионные батареи нужно заряжать по другому, вводить контроллер зарядки, применять другой источник питания и т.п. Да и корпус самих батарей претерпит существенные изменения. Нет, я просто рекомендую поменять АКБ на такие же, это гораздо дешевле и не нужно ничего городить и придумывать.

Понадобится

На AliExpress закупаем необходимое количество никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов.

Как видите, цены вполне приемлемые. Ищите под свой размер и количество. Я заказал 12 шт. Общее напряжение бывшего блока - 14,4 В. Одни элемент - 1,2 В. Простая математика 1,2 x 12 = 14,4 В.

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта

Ну, а теперь переходим непосредственно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.

Считайте ваше количество элементов. Так же не лишним будет списать марку применяемых аккумуляторов.

Чтобы не забыть как размещаются батареи внутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтобы потом не ломать голову и думать что куда идет.

Теперь можно разобрать эту связку, чтобы освободить клеммы питания, которые как раз потом понадобятся.

Вот представлена полная цепь.

Для соединения элементов я взял экранирующий провод от старого USB кабеля.

Нарезал его на ровные кусочки.

Хорошо залудил каждый.

Всё готово к замене одного на другое.

Собираем цепь. Припаиваем этими отрезками батареи между собой, согласно ранее начерченной схемы.

Вообще аккумуляторы закрытого типа не паяют. Перемычки необходимо приваривать контактной сваркой. Но так как ее нет в наличии, возьмем мощный паяльник и им быстро припаиваем.

Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и быстро раскаленным паяльником припаиваем, удерживая жало не более чем на 1-2 секунды.

В конце приклеиваем обратно общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в обратной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, значит последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.

Вот так, просто, без лишних манипуляций можно вернуть к работе шуруповерт, который прослужит еще очень долгое время, если за ним следить должным образом.
Прокомментировать
Комментарии (9)
  1. Viktor
    #1 Viktor Гости 14 июля 2018 23:00
    0
    А не проще купить готовый аккумулятор к шуруповёрту?
    1. Гость Игорь
      #2 Гость Игорь Гости 16 августа 2018 13:31
      0
      Конечно проще, но выйдет раза два дороже. Тут, что кого устраивает. Да и не всегда есть именно такой блок, который вам нужен. Сейчас очень много разных шуруповёртов.
    2. Иван
      #3 Иван Гости 22 сентября 2018 18:46
      0
      Если бы эти г.. производители продолжали бы их выпускать, а то каждый придумает свою хренотень, потом тычешь подойдёт не подойдёт, а если только под заказ, то вообще лотерея, зарядка уже есть таким макаром купленная, гнездо у неё оказались на 4 мм и аккумулятор там болтается
    3. fantom
      #4 fantom Гости 27 сентября 2018 07:35
      1
      Все проще, господа. Из прозрачного пластика, по форме защитной пленки, вырезаешь пластинку. Отмечаешь точки соединения. Пластинки из тонкой, луженой жести приклеить и все. И меняй хоть каждый день
  2. Гость Сергей
    #5 Гость Сергей Гости 15 июля 2018 21:56
    0
    Иногда бывает достаточно разобрать аккумулятор,найти банку которая не набирает заряд и зарядить её отдельно,после чего аккумулятор начинает работать нормально
  3. Вася
    #6 Вася Гости 25 августа 2018 18:38
    2
    И ничего не сказано про ток нагрузки. Напряжение подогнали, а за сколько минут такая батарея отдаст весь заряд?
  4. Гость Михаил
    #7 Гость Михаил Гости 6 сентября 2018 01:26
    6
    Я считаю что это бесполезная и глупая затея,потому что сам пробовал это же сделать.Глупая потому что стоимость новых батарей практически равна стоимости нового аккумулятора плюс время на перепайку где вы поверьте понервничаяте,А бесполезная да потому что долго то это работать не будет потому что батарейки некачественные какабы наклейка не была приклеена.Работают долго только те каторые установлены заводом,родные и действительно рабочие!
  5. Гость Самоделкин
    #8 Гость Самоделкин Гости 21 октября 2018 07:06
    2
    Покупаешь любой подходящий дешевый блок на Алиэкспрес и нутро переставляешь в свой и не надо ничего выдумывать
  6. Сергей
    #9 Сергей Гости 29 ноября 2018 16:44
    1
    Любой Li-ion аккумулятор для шуруповерта содержит в себе устройство управления. Купил в леруа подходящий по размеру аккумулятор и вставил в Bort вместо родного, встал почти как родной, только кое где пришлось подрезать и подпилить. Делов на час с перекурами. И попал удачно, ценник был в районе 400 рублей. И разницы между 12 и 14,4 вольтами практически, берите смело любой, подойдет.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: