Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Я думаю, что уже всем знакома эта проблема, когда в один прекрасный день вы берете свой шуруповерт, включаете его, а он не работает. Далее, первым делом вы пытаетесь поставить его на зарядку, предположив, что батареи просто разродились. Но не тут-то было: зарядка не приносит результатов.
Эта проблема стара как мир. Все дело в том, что в недорогих шуруповертах используются относительно дешевые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они довольно прихотливы и при недолжной эксплуатации тут же выходят их строя.
Я предлагаю Вам восстановить Ваш шуруповерт, чтобы он был как новый. Для этого мы просто заменим батареи на аналогичные или более лучшего качества.
Хотя в интернете большинство людей рекомендуют менять аккумуляторы на литий-ионные (Li-ion), но я не сторонник полной переделки. Ведь просто так их не заменишь, ввиду того, что литий-ионные батареи нужно заряжать по другому, вводить контроллер зарядки, применять другой источник питания и т.п. Да и корпус самих батарей претерпит существенные изменения. Нет, я просто рекомендую поменять АКБ на такие же, это гораздо дешевле и не нужно ничего городить и придумывать.

Понадобится

На AliExpress закупаем необходимое количество никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов.

Как видите, цены вполне приемлемые. Ищите под свой размер и количество. Я заказал 12 шт. Общее напряжение бывшего блока - 14,4 В. Одни элемент - 1,2 В. Простая математика 1,2 x 12 = 14,4 В.

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта

Ну, а теперь переходим непосредственно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.

Считайте ваше количество элементов. Так же не лишним будет списать марку применяемых аккумуляторов.

Чтобы не забыть как размещаются батареи внутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтобы потом не ломать голову и думать что куда идет.

Теперь можно разобрать эту связку, чтобы освободить клеммы питания, которые как раз потом понадобятся.

Вот представлена полная цепь.

Для соединения элементов я взял экранирующий провод от старого USB кабеля.

Нарезал его на ровные кусочки.

Хорошо залудил каждый.

Всё готово к замене одного на другое.

Собираем цепь. Припаиваем этими отрезками батареи между собой, согласно ранее начерченной схемы.

Вообще аккумуляторы закрытого типа не паяют. Перемычки необходимо приваривать контактной сваркой. Но так как ее нет в наличии, возьмем мощный паяльник и им быстро припаиваем.

Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и быстро раскаленным паяльником припаиваем, удерживая жало не более чем на 1-2 секунды.

В конце приклеиваем обратно общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в обратной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, значит последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.

Вот так, просто, без лишних манипуляций можно вернуть к работе шуруповерт, который прослужит еще очень долгое время, если за ним следить должным образом.
Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. Viktor
    #1 Viktor Гости 14 июля 2018 23:00
    0
    А не проще купить готовый аккумулятор к шуруповёрту?
    1. Гость Игорь
      #2 Гость Игорь Гости 16 августа 2018 13:31
      0
      Конечно проще, но выйдет раза два дороже. Тут, что кого устраивает. Да и не всегда есть именно такой блок, который вам нужен. Сейчас очень много разных шуруповёртов.
  2. Гость Сергей
    #3 Гость Сергей Гости 15 июля 2018 21:56
    0
    Иногда бывает достаточно разобрать аккумулятор,найти банку которая не набирает заряд и зарядить её отдельно,после чего аккумулятор начинает работать нормально
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: