Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Не выбрасывайте старый картридж - сделайте из него повербанк
Не выбрасывайте старый картридж  сделайте из него повербанк

Думая об очередной самоделке, понял, что нет крепкого Powerbank. Сразу образовалась идея конструкции в трубе. Но брать ПВХ трубу не захотелось. Паять ее не проблема, но как-то кустарно. Как всегда, во время попался старый картридж от лазерного принтера. В картридже есть фото барабан. Он покрашен, имеет крепкую конструкцию, легок. Барабан внутри пустотелый. В корпусе его отлично поместится пара аккумуляторов формата 18650. Решено, делаем в корпусе фото барабана.

Делаем Powerbank из картриджа принтера

Берем картридж. Если в нем много тонера, то очищаем. У меня он был старый и тонера было чуть-чуть. Но это не помешало мне испачкаться.

В общем, извлекаем фото барабан и картриджа. Тут все просто, нужно открутить по паре саморезов с обеих сторон картриджа. Оставил только барабан и саморезы, остальное выкинул. Уж много тонера летит во все стороны.

Фото барабан очищаем от тонера, корпус не поцарапан, отлично.

При помощи термофена извлекаю направляющие. Они из пластмассы, хорошо выходят из корпуса.

Для конструкции Powerbank применю два аккумулятора с остаточной емкостью как на фото. Для моего ASUS андроид фона, хватил на полтора раза.

В роли повышающего преобразователя применил модуль из Китая. Он компактен и отлично себя зарекомендовал.

Заряжать аккумуляторы буду контроллером заряда с защитой. Можно и без нее, но она нужна обязательно. Можно применить платку от аккумулятора мобильного телефона.

Включать повышающий преобразователь буду микро тумблером. Отличный размер, подходит на ура.

Сборка

Спаиваем аккумуляторы минусами друг к другу. К месту соединения подпаиваем провод. Так же поступаем с плюсом. Так как аккумуляторы бу, то при разборке рекомендую не отрывать никелированную ленту, а отрезать. Так проще потом подпаять к ней провода. У меня один минус оторвался, пришлось аккуратно припаять. Провода выводим в одну сторону, там будет контроллер заряда.

Заглушки для корпуса, они же и держатели плат вырезал из пластика. Пластик ПВХ, очень понравилось с ним работать. Мягкий, обрабатывается строительным ножом.

Размечаю отверстия под все разъемы и выключатель. Вырезаю ножом. Делаю небольшие углубления под платы.

Платы креплю термо клеем. Держаться отлично, не выдавливаются давление снаружи.

Припаиваем провода к контроллеру. От контроллера на другую сторону тубуса к плате повышающего преобразователя.

Для фиксации аккумуляторов в корпусе применю отрезки винной пробки. На пробке нужно срезать кусочек, для свободного прохода проводов. Вставляем аккумуляторы, пробку и устанавливаем заглушку с контроллером заряда. Все отлично держится.

На заглушке со стороны повышающего преобразователя распаиваем выключатель. Разрываем плюсовой или минусовой провод питания. Тот что идет с контроллера заряда аккумуляторов.

Провода распаяны. Все аккуратно вставляем в корпус и не забываем про винную пробку. Можно так же проклеить супер клеем.
Так выглядит сторона с о стороны преобразователя.

Так выглядит со стороны зарядного разъема.

Так просвечиваются светодиоды индикации во время работы. Можно просверлить отверстие и залить термо клеем, но я не стал мудрить и оставил как есть.

Вот такой крепкий и довольно удобный Powerbank получился. Вообще считаю удачным элементом для подобного, фото барабан. Советую к повторению данное устройство.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (17)
  1. Али
    #1 Али Гости 8 августа 2018 09:56
    4
    Знаете, а ведь такой повербанк можно из водопроводной трубы собрать. И заголовок будет ещё круче!
    1. Гость Владимир
      #2 Гость Владимир Гости 8 августа 2018 13:46
      2
      Водопроводная труба с внутреннем диаметром 20 мм, будет выглядить как дубинка.
  2. Гость Михаил
    #3 Гость Михаил Гости 8 августа 2018 12:09
    0
    А то что селен,или что там на барабан напылено,облезет?
    1. Vitos
      #4 Vitos Гости 8 августа 2018 19:21
      1
      облезет с "большой пользой" для здоровья.
    2. popvovka
      #5 popvovka Посетители 8 августа 2018 20:46
      1
      Или кремний. Но любое устройство боится механического воздействия. Эти барабаны живучие.
  3. Гость Алексей
    #6 Гость Алексей Гости 8 августа 2018 18:58
    1
    Селен и его соединения ядовиты, по характеру действия несколько напоминает мышьяк; обладает политропным действием с преимущественным поражением печени, почек и ЦНС Соли селена при непосредственном соприкосновении с кожей вызывают ожоги и дерматиты. Диоксид селена при контакте с кожей способен вызывать резкую боль и онемение. При попадании на слизистые оболочки соединения селена могут вызывать раздражение и покраснение, при попадании в глаза резкую боль, слезотечение и конъюктивит.
    1. Гость Виктор
      #7 Гость Виктор Гости 9 августа 2018 14:49
      2
      А Вы его кусать собираетесь? На данных барабанах он в виде покрытия, которое не опасное и даже под нагревом. Если бы все было ужас-ужас, их бы никто не применял в принтерах...
  4. ееее
    #8 ееее Гости 8 августа 2018 19:18
    0
    Теперь сделай из совткой пластиковой мыльницы)))
    1. Гость Виктор
      #9 Гость Виктор Гости 9 августа 2018 14:58
      0
      Таких на ютубе полно...
  5. Гость Михаил
    #10 Гость Михаил Гости 8 августа 2018 21:06
    1
    Проще и дешевле купить.
    1. Гость Алексей
      #11 Гость Алексей Гости 9 августа 2018 12:34
      1
      Корпус на 2 аккума стоит 80руб вместе с платой заряда-разряда и выглядит прилично , нафига этот колхоз ? отдельные платы по стоимости перебивают готовый вариант без аккумов .
      1. Гость Виктор
        #12 Гость Виктор Гости 9 августа 2018 14:57
        2
        А Вы держали у руках корпуса за 80 руб? Рассыпаются на глазах. Да и не надежные платы почему-то.
        Спросил у соседних сервисников, говорят можем даром отсыпать барабанов. Платы стоят копейки.
        А зачем корпус, припаять платы и замотать синей изолентой...
        Барабан довольно крепкий, выглядит красиво. Да и купить просто, а сделать что либо самому не каждому под силу. У нас продаются на полимерах, емкостью от 5 Ач, цена 1000р. Принесли по гарантии 5 штук и из 15 проданых. Больше не закажем..
  6. Гость Александр
    #13 Гость Александр Гости 11 августа 2018 20:12
    0
    Можно и без нее, но она нужна обязательно

    это как так? smile
    1. Гость Владимир
      #14 Гость Владимир Гости 12 августа 2018 10:23
      0
      А дальше прочитать не получается?
      Можно и без нее. Есть платы без защиты. В этом случае применить плату от аккумулятора мобильного телефона...
  7. имяМое
    #15 имяМое Гости 11 августа 2018 21:23
    0
    теперь скачай себе орфографический словарь из сети, и исправь ошибки!...
    1. Гость Владимир
      #16 Гость Владимир Гости 12 августа 2018 10:26
      3
      Начало предложения с большой буквы, не?))
    2. Дмитрий
      #17 Дмитрий Гости 22 августа 2018 15:43
      0
      и запятая лишняя
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: