Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Кронштейн для автомобильного огнетушителя своими руками
Согласно ПДД, огнетушитель должен быть в каждом автомобиле. Следующий нормативный акт: «Свод Правил СП 9.13130.2009», определяет объем этого прибора (для легковых автомобилей 2 л) и тип (порошковый либо углекислотный). В этом же документе определен порядок размещения средств пожаротушения. Цитировать не будем, основные позиции следующие:
  • огнетушитель должен быть в кабине (в кузове хранить запрещено);
  • кронштейн должен надежно удерживать автомобильный огнетушитель при движении или ДТП.

Поскольку приложение, регламентирующее использование средств пожаротушения в автомобиле, носит рекомендательный характер, его выполнение лежит на совести водителя. И заодно, является предметом дискуссии с инспектором ГИБДД. А вот пункт про кронштейн, несет практический характер. Если ваш автомобиль имеет однообъемный кузов (универсал, внедорожник, минивэн), огнетушитель однозначно будет в салоне. Представьте себе, что может натворить этот «снаряд» весом от 5 до7 кг, свободно летающий по автомобилю в случае ДТП.
Хорошо, если в автомобиле есть штатное крепление. В остальных случаях баллон просто лежит в сумке автолюбителя, или «приклеен» к обшивке на ремнях липучках. Если потратить один выходной день, надежный кронштейн можно изготовить в гараже из подручных материалов.
Кронштейн для автомобильного огнетушителя своими руками

Для углекислотного огнетушителя ОУ-2 (масса 7 кг) потребуются следующие инструменты и материалы:

  • стальная пластина 1,5-2 мм (в нашем случае с отформованными бортиками, что полезно для жесткости);
  • обрезок пластиковой водосточной трубы подходящего диаметра;
  • широкий ремень от старой спортивной сумки (важна прочность на разрыв);
  • крепеж (болты, шурупы, заклепки);
  • при необходимости деревянный брусок;
  • плотная суконная ткань;
  • дрель, ножовка по металлу, напильники, верстак с тисками, заклепочник;
  • клей герметик, краска.

Приступаем к изготовлению кронштейна

Подгоняем стальную пластину, режем ремень от сумки и пластиковую трубу, чтобы она охватывала огнетушитель, но не мешала его доставать.

Производим примерку. Ремни не просто кладутся внахлест, а образуют петлю на штатных пряжках, для прочности.

Крепление с помощью т.н. «ленты-контакт», в просторечии – липучки. После разметки она пришивается к ремням.

Высверливаем отверстие под шейку огнетушителя, и выравниваем напильником.

Края стальной пластины необходимо загнуть под углом 90°, для предотвращения продольного перемещения огнетушителя.

Загибаем ровно, с помощью тисков.

После примерки размечаем упор для донышка.

Аналогично выпиливаем угол, и загибаем второй конец кронштейна.

Производим окончательную примерку и подгонку деталей конструкции.

Для жесткости, торцевые упоры необходимо закрепить, иначе они могут разогнуться даже при резком торможении, не говоря о ДТП. Для этого из подходящего металла выпиливаем косынки.

Они крепятся с помощью заклепок и заклепочника. Если у вас есть сварочный инвертор – задача упрощается. Данная конструкция собрана простейшими инструментами.

Получилась довольно жесткая конструкция, которая выдержит гораздо больший вес, нежели огнетушитель.

Примеряем собранный кронштейн по месту установки. В данном случае, это багажное отделение внедорожника (универсала) возле «пятой» двери. Чтобы при разметке не портить напольный ковер, клеим малярный скотч.

Намечаем отверстия с помощью шила, аккуратно прорезаем отверстия и точечно удаляем шумоизоляцию по диаметру дырок.

Сверлим отверстия в днище кузова. Важно! Предварительно определяем точки выхода сверла снизу автомобиля, чтобы не повредить трубки, шланги, провода под днищем.

Совет: Стружку от сверления удобно собирать с помощью небольшого неодимового магнита.

Пусть вас не пугают «лишние» отверстия в днище. В любом автомобиле их достаточно много: крепление сидений, напольной консоли, обшивки. Главное – обязательно обработать края, для предотвращения коррозии. Используется специальная краска антикор.

Устанавливаем на кронштейн деревянные косые направляющие, чтобы плотно зафиксировать огнетушитель вдоль оси. Можно использовать пластик, все зависит от имеющихся у вас материалов.

После окончательной окраски изделие выглядит не хуже фабричного.

Аккуратно сверлим отверстия и закрепляем бывшую водосточную трубу на косых направляющих.

Определяем места крепления фиксирующих ремней: приблизительно по длины от краев огнетушителя.

С помощью герметика приклеиваем ремни снизу, к пластине.

За прочность можно не беспокоиться, эти места будут прижаты болтами к полу автомобиля.

Для сохранения ворсовой обивки днища, приклеиваем суконную (фланелевую) прокладку.

После высыхания клея, прикручиваем конструкцию к полу автомобиля.

Получилось очень надежно и достаточно эстетично. Такое расположение не мешает размещать багаж, и предоставляет быстрый доступ к огнетушителю. Липучки отстегиваются одним движением руки, в то же время, прочно удерживают тяжелый баллон при любых потрясениях.

Для информации
Многие огнетушители такого типа имеют жестко закрепленный раструб. Он мешает оптимальному размещению. Переходник в виде резинового шланга, стоит менее 50 р., а его применение оптимизирует пространство.
Такой кронштейн можно расположить и вертикально. Главное – использовать для крепления не обшивку салона, а силовые элементы кузова.
Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Гость сергей
    #1 Гость сергей Гости 18 сентября 2018 12:07
    4
    из-за какого то огнетушителя создать себе такие проблемы
  2. Гость Сергей
    #2 Гость Сергей Гости 18 сентября 2018 17:54
    0
    А как же переделка??? Опять штраф не предусмотренно заводом изготовителем ???
  3. гость Джек
    #3 гость Джек Гости 18 сентября 2018 19:34
    0
    Действительно такие сложности из-за огнетушителя
  4. Пётр
    #4 Пётр Гости 20 сентября 2018 20:58
    0
    Я закрепил огнетушитель на пластиковых разъёмных с застёжкой кронштейнах для упомянутой автором статьи пластиковой канализационной трубы 110 мм.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: