Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Новая технология утепления полов пеноплексом
Новая технология утепления полов пеноплексом

Если вы затеяли ремонт, и до сих пор не определились, какой материал использовать для пола, то данная статья станет для вас полезной. В ней мы рассмотрим недорогой, но в то же время имеющий массу преимуществ способ утепления пола при помощи пеноплэкса. В последнее время его часто используют в строительстве, в том числе и в изготовлении полов.
Стоит вкратце упомянуть об этом материале. В отличие от пенопласта он более прочный, имеет более высокие показатели теплопроводности, паропроницаемости, нулевое водопоглощение, а также устойчивость к воздействию микроорганизмов. Все эти свойства делают данный материал подходящим для утепления пола.

Утепления полов пеноплэксом

Итак, для начала необходимо демонтировать старые полы – линолеум, паркет и т.д. В квартирах основанием пола является стяжка и бетон, а в частных домах это могут быть деревянные доски. Если и то и другое в хорошем состоянии, то не стоит ничего менять. На иллюстрации приводится пример частного дома, где полы деревянные, но они были в хорошем состоянии. В том случае если древесина прогнила, то полы необходимо снять и залить стяжку бетоном. В квартирах все будет гораздо проще. Чаще всего достаточно только снять поврежденное покрытие, после чего можно приступить к утеплению. Если полы деревянные, то можно дополнительно прокрутить их саморезами к нижним балкам, так как со временем гвозди могли ослабить крепление. Это для того чтобы они не скрипели.

Рассчитайте сколько вам необходимо материала. Так как листы пеноплэкса бывают разные по размеру, рассчитайте квадратуру пола комнаты, и уже в строительном магазине вы сможете определить сколько необходимо листов. То же самое и в отношении плит ОСБ.

Далее необходимо выбрать самую высокую точку (угол) в комнате, и от него начинать укладку пола. Это можно определить строительным или лазерным уровнем. На самой высокой точке слой монтажной пены должен быть минимальный. По углам стены и пола необходимо пройти монтажной пеной для гидроизоляции. Далее монтажная пена наносится на поверхность пола, после чего на нее укладывается лист пеноплэкса. При помощи строительного уровня необходимо выровнять лист несильно пристукивая по нем рукой. Перед тем как наносить пену можно немного смочить пол водой, чтобы пыль не отталкивала пену. Если позволяет высота потолков, и у вас есть возможность поднять полы, то в качестве выравнивания поверхности пола можно использовать деревянные рейки толщиной 2-3 см. Рейки прикручиваются к полу по уровню, а между ними ряд пеноплэкса.

Таким образом, укладываются и последующие листы пеноплэкса. Отрезать этот материал можно обычным строительным ножом. Вам также понадобится рулетка, чтобы вымерять размеры, которые необходимо отрезать. Лучше всего использовать для монтажной пены специальный пистолет, так как это будет экономно. Если использовать обычные баллоны с пеной, то открыв его, необходимо использовать сразу, иначе он застынет. Пистолет можно использовать на протяжении нескольких дней.

После того как вы уложите листы пеноплэкса, и пена на которую вы их посадите, застынет, необходимо скрепить пеноплэкс к нижнему деревянному полу саморезами. Лучше использовать саморезы подлиней. Прежде чем закрутить саморез, просверлите отверстия сверлом. Однако не нужно закручивать саморез полностью. Эти саморезы необходимо закрутить по уровню. Все саморезы необходимо закручивать в ряд с отступом по 20 – 30 см. На них впоследствии будет ложиться плита ОСБ.

Когда все саморезы закручены, пеноплэкс также необходимо пройти пеной, в том числе и вокруг саморезов, а сверху положить лист ОСБ. Таким образом, он ложится на шляпки саморезов и пену, которая когда застынет, будет держать плиты.

После этого необходимо немного подождать, пока пена застынет, после чего снова закрутить саморезы к плитам ОСБ, чтобы скрепить их. Отступ при закручивании саморезов должен составлять 20 – 30 см. Крепить ОСБ необходимо водоустойчивой стороной вверх.

Преимущества данной технологии укладки и утепления пола в том, что это не дорогой метод. Это намного дешевле, чем использовать бетон для заливки стяжки. Также укладка такого пола осуществляется максимум за один день, если комната имеет обычные размеры. В случае необходимости, такие полы легко демонтировать.
Прокомментировать
Комментарии (22)
  1. Severin
    #1 Severin Гости 18 сентября 2018 13:19
    20
    Вы серьезно предлагаете людям запихивать в сгораемые материалы горючий утеплитель, который, к тому же при том же горении выделяет токсичные газы!? Экструдированный пенополистирол - хороший материал, хороший утеплитель. Но применять его в жилом домостроении можно только лишь с тем условием, если он со всех сторон будет закрыт несгораемыми материалами. Например, залит в стяжку. Либо снаружи дома.
    1. Вежливый Лось
      #2 Вежливый Лось Гости 19 сентября 2018 17:48
      3
      Как для утепления домика тёщи - хороший вариант.
      И никакие пожарные и прокуратура умысла если что не найдут.
      ИМХО
    2. Гость серж
      #3 Гость серж Гости 21 сентября 2018 18:08
      2
      при строительстве домов до сих пор применяют кучу легковоспламеняющихся материалов,если вы не в курсе...срубы целиком состоят из дерева(как это не странно),современные каркасники -это пенопластовые стены пол и потолок обшитый изнутри чаще всего ОСБ,а снаружи либо ОСБ либо ЦСП...Потолок это деревянные балки и на них пришиты доски...пол тоже самое...так о чём разговор
      1. Гость Олег
        #4 Гость Олег Гости 17 октября 2018 22:44
        0
        Разговор о токсичных газах, которые выделяются при горении пеноплекса( пенопласта)
  2. Павел
    #5 Павел Посетители 18 сентября 2018 15:36
    39
    очень ненадежный способ!)после нескольких месяцев ходьбы по полу и еще мебель,шлепки саморезов врежутся в осп и все,что делал,"коту под хвост",да и"деньги на ветер"!
  3. Eduard Babkin
    #6 Eduard Babkin Посетители 18 сентября 2018 15:41
    29
    доска под пеноплексом прогниет.лишняя трата денег
    1. Semyon Kazalupp
      #7 Semyon Kazalupp Гости 18 сентября 2018 18:01
      6
      СОГЛАСЕН. ПЛЕСЕНЬ !!! И болезни проживающим обеспечены!!!
  4. Гость Сергей
    #8 Гость Сергей Гости 18 сентября 2018 18:30
    12
    для муравьев просто рай!
  5. Вежливый Лось
    #9 Вежливый Лось Гости 19 сентября 2018 17:47
    3
    Отличный пост.
    Посмотрев подобное - я уж аффтара точно гнал прочь от своего частного дома метлой поганой.

    Даже навскидку:
    1- В случае пожара (а здесь полы деревянные) всем гарантировано мгновенное отравление и выскочить из дома никто не сможет.

    2- По факту дикий расход пены, на которой и на шляпках саморезов: держатся плиты, принимающие переменную нагрузку от ходящих людей, постоянную от мебели плюс перепады температуры...

    Аффтар это серьезно?

    Вот так полы...

    P.s.
    Брусья 50*30 или им подобные поперек половых досок с расстоянием 30-40 см и между ними стекловата. Поверху плиты.

    Куда дешевле, быстрее и безопасней в итоге. И мыши кстати - досаждать не будут.
  6. Гость Сергей
    #10 Гость Сергей Гости 19 сентября 2018 17:52
    3
    Предложен один из лучших способов наказать жадного заказчика, которому надо "Быстро!!!" и "Дешево!!!".
  7. Гость Александр
    #11 Гость Александр Гости 19 сентября 2018 18:52
    6
    Прочитайте эту статью и ни когда так не повторяйте! Пенополистирол в жилых домах можно "закатывать" только под бетонную стяжку, без вариантов. Предварительно бетонное основание должно быть подготовлено, выровнено. Снаружи также пенополистирол лучше прятать под несгораемые материалы, например по технологии мокрых фасадов. Пенополистирол даже в спокойном состоянии выделяет токсичные вещества. Это хороший утеплитель, но лишь при правильно его применении.
  8. Гость AngryBaldMan
    #12 Гость AngryBaldMan Гости 19 сентября 2018 22:16
    5
    Вы все правы,но забыли про главное:OSB запрещен к использованию в жилом строительстве.
    1. Относительно запрета ОСП в ЖКХ
      #13 Относительно запрета ОСП в ЖКХ Гости 28 сентября 2018 18:56
      0
      ОСП (в данном случае OSB3) имеет класс содержания формальдегида Е1, что ниже, чем просто в досках или опилках. Это к сведению некоторых "особо умных". ОСП, что поставляются Кроно и прочими, никто не запрещал. Сие бред. Далеею Пеноплэкс замурованный в стяжку, или не замурованный, а свободно лежащий, как в посте, фонит совершенно одинаково, и разницы нет никакой, ибо бетон не является герметизирующим составом, что препятствует движению испарений. Господа! Вы как-то технически не очень грамотные, пишущие всякую хрень. Кстати, о птичках. Пенопэкс, как и пенопласт, являются пароизоляторами, и если его правильно положить на деревянную поверхность, то ничего гнить не будет. Здесь не до конца продумана вентиляция пространства между пеноплексом и деревянным полом. Просто пена, на которую оно все клеится, уже обеспечит зазор между полом и плэксом, но нужно ее правильно наносить. И все будет в порядке. Этот пол переживет всех, написавших комменты, вместе взятых.
  9. слава
    #14 слава Гости 19 сентября 2018 22:25
    0
    пожаробезопасность вопрос спорный, и пора поучить химию, полистирол выделяет ровно то, что и дерево при горении, но то что в итоге сгниет, вероятность 99%...
    1. Евгений
      #15 Евгений Гости 25 сентября 2018 18:10
      0
      слава учи сам химию, пенополистирол - производное стирол, почитай в википедии, стирол-яд. А продукты горения полистирола убивают ещё страшнее.
  10. Саша Иванов
    #16 Саша Иванов Посетители 20 сентября 2018 06:14
    0
    как это может быть дешевле бетона???????? бред
  11. никон
    #17 никон Гости 20 сентября 2018 20:27
    0
    вскрыть половую доску , между лагами вывесить пеноплекс , а далее верхом слой минваты и пароизоляцию , пришить верхом финишное покрытие ( лучше половую доску , можно фанеру и , далее , паркет или ламинат) . гнить ничего не будет - можно проверить на тепловом калькуляторе , смысл минваты -снижение теплового "удара " сверху( слой минимальный...) , слой пеноплекса - отсечка холода , пароизоляция требуется между минватой и полом , пеноплекс и сам пароизолятор ..., минвата снизит температуру для уменьшения "фона " пеноплекса ... после финишного покрытия "фон" отпеноплекса вообще исчезнет. то , что исполнено здесь вредно и нежизнеспособно
  12. Ася
    #18 Ася Гости 21 сентября 2018 06:32
    1
    У пеноплэкса, как выяснилось опытным путем, есть один неприятный минус. Он усиливает басовые звуки. Мы им по наивности балкон утеплили, так теперь там басы от проезжающих с музонами машин слышнее чем на улице(((
  13. Гость Елена
    #19 Гость Елена Гости 25 сентября 2018 09:03
    1
    никогда так не делайте!!! это опасно для здоровья и дорого и глупо.
    тот кто это написал - не строитель. он даже не знаком с техническими характеристиками материалов .
  14. Я
    #20 Я Гости 28 сентября 2018 13:08
    0
    То, что оно горючее - это пол беды, а вот укладывать ОСБ на мягкий материал - вот это да! Хотя. Зато пол будет под ногами прогибаться.
  15. Ага
    #21 Ага Гости 16 октября 2018 11:28
    1
    Паропроницаемость пеноплекса низкая, что будет с этой деревяшкой через несколько лет, гниль и плесень?
  16. Иван
    #22 Иван Гости 17 октября 2018 15:16
    0
    паропроницаемости у этого утеплителя 0, не иключено что деревянным полам будет кабзда. и будете стяжку делать)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: