Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Рукоять для ножа из холодной сварки
Рукоять для ножа из холодной сварки

Сломанная рукоять ножа, или затупленное лезвие, конечно же, не конец света, но всё равно, событие довольно не приятное, и чтобы в дальнейшем избежать этого неприятного момента в самый неподходящий момент (например, в походе за грибами, или на рыбалке), нужно постоянно следить за состоянием ножа. Править лезвие, протирать его, чтобы оно не тускнело и не ржавело. Так же не стоит забывать и о рукояти. Если она шатается на лезвии, или треснула, то лучше не ждать, когда она окончательно отвалится, а заменить её заблаговременно. Работа предстоит не пыльная (в плане того, что ничего вытачивать на станке не надо) и не долгая. Всё, что нам понадобится из «инструментов» – это собственные руки!

Понадобится

  • Композитный клей (типа «холодная сварка»).
  • Древесные опилки (желательно, очень мелкие).
  • Секундный клей.
  • Вода.

Рукоять для ножа из холодной сварки

Выбран мной именно этот материал не случайно, потому как по началу смешивания он очень пластичен, что позволяет подогнать его под любую руку (ладонь) индивидуально.

Изготовление рукояти для ножа

Для начала подготовим композитную холодную сварку.
Рукоять для ножа из холодной сварки

Этот клей выпускают в пластмассовых цилиндрических тубах, кусками длиной по 9 сантиметров. Необходимо отрезать от общего куска пять сантиметров клея (это чуть больше половины), смочить руки водой, и приступить к смешиванию.
Рукоять для ножа из холодной сварки

По мере смешивания, клей станет очень мягким и пластичным. А это значит, что самое время добавлять опилки.
Рукоять для ножа из холодной сварки

Напоминаю ещё раз: опилки должны быть как можно мельче. Практически как пыль! Чем мельче структура опилок, тем менее заметны они будут на рукояти, после застывания клея.
Рукоять для ножа из холодной сварки

Можно, конечно, добавить и металлические опилки, которые оседают возле наждачного станка после работы с металлом, но думаю, это не очень хорошо скажется на весе рукояти ножа. Хотя, если Вы делаете рукоять не для метательного ножа, то, наверное, балансировка не имеет большого значения.
Итак, после того, как мы тщательно смешали холодную сварку с опилками, доведя её до однородной массы, обволакиваем ею штырёк лезвия ножа и придаём нужную форму.
Рукоять для ножа из холодной сварки

Если масса слишком пластична, можно подождать минут десять-пятнадцать, чтобы она немного подсохла и стала держать заданную форму. Вылепливаем нужную форму, какую Вам будет угодно. Далее, добившись нужной Вам формы рукояти, ждём ещё минут пятнадцать-двадцать, вынимаем лезвие из рукояти, капаем в отверстие от лезвия несколько капель секундного клея и вставляем лезвие обратно.
Рукоять для ножа из холодной сварки

Плотно обжимаем, чтобы холодная сварка и штырёк лезвия изнутри имели как можно бо̒льшую площадь соприкосновения. Вытираем выступившие остатки секундного клея. Можно, при желании, также прилепить гарду и навершие рукояти, однако, это дело индивидуальное для каждого. Теперь зажимаем лезвие в тисках, рукоятью вверх, и оставляем на шесть-восемь часов. А лучше до следующего утра!
Рукоять для ножа из холодной сварки

По истечении обозначенного времени, можно обработать рукоять нулевой наждачкой и покрыть лаком.
Теперь можно не беспокоиться, и не ждать неприятности, что лезвие, не сегодня-завтра, слетит с повреждённой рукояти! Получившаяся рукоять практически не подвергается износу, а так же не подвержена тлену и грибку, как деревянная. К тому же, чтобы сломать её, надо очень постараться! Она прослужит Вам долгие годы.
Рукоять для ножа из холодной сварки
Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. Виталий
    #1 Виталий Гости 13 сентября 2018 15:02
    1
    Мартышкин труд. "Приклеенное" лезвие расшатается и вывалился очень скоро.
  2. Сергей K
    #2 Сергей K Посетители 13 сентября 2018 19:36
    3
    А зачем клей-то? Холодная сварка достаточно хорошо прилипает к металлу, просто налепить и дать высохнуть!
    Разве что опилки не дадут хорошо прилипнуть, так сначала тонкий слой чистого, а потом обмазать с опилками
    1. Half
      #3 Half Посетители 13 сентября 2018 20:53
      4
      Как вариант, просверлить в конце хвостовика отверстие и вставить в него небольшой штифт или закрутить болт с гаечкой. Чтобы создать уверенные неровности на гладких сторонах хвостовика.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: