Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать прочную и анатомическую рукоять для ножа за 10 минту
Кухонные или хозяйственные ножи обычно служат долго и к ним настолько привыкаешь, что жалко выбрасывать даже если сломалась рукоять. Можно ли ее восстановить без особых затрат времени и средств? Что для этого нужно?
Как сделать прочную и анатомическую рукоять для ножа за 10 минту

Понадобится

Мы используем способ, который не потребует от нас особых навыков и знаний, и при этом на его реализацию уйдет буквально несколько минут. Для работы нам потребуется, в первую очередь, полиморфус – самозатвердевающий термопластик, который при нагревании (достаточно 65 градусов Цельсия) становится пластичным, а при охлаждении затвердевает, приобретая все свойства пластмассы: твердость, упругость и при этом очень большую прочность. Подробнее про этот чудо материал читайте тут - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5097-termoplastik-samozatverdevajuschij-material-dlja-remonta-i-tvorchestva.html

Купить супер пластик можно на Али Экспресс по очень привлекательной цене - http://ali.pub/3j4l0o

Дополнительно нам потребуется:
  • металлическая часть ножа (клинок и хвостовик);
  • наждачная бумага и салфетки;
  • две емкости под горячую и холодную воду;
  • источник для нагрева воды, например, электрочайник;
  • молоток.

Порядок формовки рукояти ножа

Приводим в порядок металлическую часть ножа: удаляем остатки старой рукояти, зачищаем окисленные места с помощью наждачной бумаги и протираем бумажными или тканевыми салфетками. Не помешает также хвостовик обезжирить спиртом или другим быстроиспаряющимся средством.
Засыпаем суперпластик в емкость (но только не в пластиковую – он к ней прилипает) и заливаем горячей водой, нагретой до температуры не ниже 65 градусов Цельсия.

Слегка помешиваем (деформируем) массу, можно кончиком хвостовика, пока весь объем пластика не станет прозрачным.

Осторожно вынимаем размякший пластик из воды и без промедления начинаем формировать рукоять на хвостовике ножа.

Ей можно придать любую желаемую форму, например, анатомически соответствующую кисти сжатой руки. Для этого достаточно обхватить нанесенный по всей длине хвостовика размягченный пластик пальцами и удерживать их в сжатом положении некоторое время.

Также необходимо сформировать гарду и тыльник (торец) – соответственно передний ограничитель и заднюю часть рукояти. Они нужны для безопасности и удобства работы с режущим инструментом.
Чтобы сформированная на хвостовике ножа рукоять из полиморфуса быстрее остыла, ее можно опустить в емкость с холодной водой.

Этот пластик, остывая, дает незначительную усадку, поэтому «сидеть» новая рукоять на хвостовике ножа будет очень надежно без дополнительных приспособлений.

Испытание рукояти на прочность

О том что рукоять полностью остыла и приобрела максимальную прочность сигнализирует цвет – она теряет свою прозрачность и становится белой. После этого рукоять можно подвергнуть различным испытаниям для проверки прочности.
Ударяем рукоятью по твердой поверхности и даже бьем по ней увесистым молотком – результат нулевой: форма не меняется, никаких вмятин, отсутствуют даже царапины и, тем более, трещины.
Теперь этот нож готов к любому способу применения и даже метанию в цель с приличного расстояния.

Перспективы и достоинства

Рукоять из полиморфуса убережет руки от ожога, даже если нож обдать кипятком. Этот материал абсолютно экологичный и не представляет никакой опасности для здоровья людей.
Рукояти можно придать любой цвет, если в пластик в расплавленном состоянии добавить красящие порошковые пигменты. Также если вам не понравилась ее форма, то после нагрева возможна корректировка, причем множество раз, и рукоять от этого нисколько не пострадает.
И последнее, что очень важно! Этот суперпластик нельзя подвергать нагреву свыше 200 градусов Цельсия.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Валерий Борисов
    #1 Валерий Борисов Посетители 9 июля 2019 17:00
    4
    10 минту а сколько это в рублях?
  2. Гость Юрий
    #2 Гость Юрий Гости 9 июля 2019 23:57
    0
    На кухне долго не проживет, слишком много источников тепла. Лучше сделать по этому методу из холодной сварки для металла.
  3. Игорь
    #3 Игорь Гости 12 июля 2019 11:30
    0
    Круто. Только этот пластик также легко потом размягчается в гарячей воде.
  4. Андрей Борисович
    #4 Андрей Борисович Гости 14 июля 2019 10:20
    0
    Слишком дорого. Гораздо дешевле холодная сварка (эпоксидный пластилин). Результат аналогичный.
  5. Гость Михаил
    #5 Гость Михаил Гости 14 июля 2019 19:44
    0
    В ноже есть дырочки, значит проще наклепать две деревяшки и обработать напильником. Этот пластик ненадежен.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: