Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Переключатель напряжения между выводами блока питания компьютера
Переключатель напряжения между выводами блока питания компьютера

Когда ремонтируешь компьютерный блок питания или выполняешь доработку, нужно постоянно делать замеры напряжения. Так же иногда приходится измерять сопротивление по выходным напряжениям. Решил собрать переходное устройство, между блоком питания и мультиметром. С таким устройством, руки всегда будут свободны и работа будет проходить быстрее. Так же данный блок можно использовать для питания маломощных устройств. Ток ограничен рабочим током переключателя.

Схема

Схема устройства проста и собрать ее не составит труда.
Входное напряжение приходит на 20-ти контактный разъем, и выходное напряжение снимается с клемм. Все напряжения коммутируются галетным переключателем. Имеется индикация работы блока питания компьютера. Питается светодиод индикации от дежурных 5 Вольт. Запуск блока питания компьютера, осуществляется выключателем.

Изготовление переключателя

Устройство монтируется в любой подходящий корпус Я корпус буду делать сам. Изготовлю его из ПВХ пластика. Пластик набрал у рекламщиков, обрезки которого выкидываются.

Вырезаем необходимые части пластика и склеиваем супер клеем. Получается такая себе буква "О". Так же нужно вырезать переднюю и заднюю панели.

Подключается блок питания компьютера к разъему на 20 контактов. Его я выпаял из старой материнской платы.

Переключать напряжение на выходе буду галетным переключателем ПГ-3. Если есть возможность взять переключатель на 6 положений, то замечательно. У меня на 11 положений, но что есть, то есть. Также нашлась ручка на переключатель.

Включать блок питания можно любым выключателем. У меня выключатель от старого телевизора.

На передней панели сверлим отверстия под галетный переключатель. Диаметр 8 мм.

Индикатором подключения будет служить светодиод. Для ограничения тока на светодиод нужен резистор, нужен на 150 Ом.

Сверлим отверстие под светодиод. Диаметр 4.5 мм, под светодиод 5 мм. Так плотней будет устанавливаться.

В боковой стенке вырезаем отверстие под разъем.

Сверху корпуса сверлим отверстие под выключатель. Диаметр 12 мм.

На данном этапе не определился с клеммами для подключения мультиметра. Поэтому покрасил корпус в черный цвет, отверстия просверлю позже.
После высыхания краски, все же просверлил одно отверстие. На фото видно.

В качестве съемных клемм применю гнезда от военного разъема ШР. Сразу припаял к ним провода и заизолировал.

Передняя панель будет приклеиваться с помощью супер клея, а задняя прикручиваться маленькими шурупами. Для вкручивания шурупов приклею подложки из того же пластика, что и корпус. Клею на супер клей.

Приклеиваю переднюю панель.

Корпус пока что откладываю и перехожу к распайке схемы. Все распаивается согласно зарисованной схемы. Удобно подключить разъем блока питания и распаивать соответственно цветов проводов. Места пайки нужно заизолировать.

Распаиваю галетный переключатель согласно схеме. Все просто и доступно.

Подпаял светодиод и выключатель. Теперь можно все устанавливать в корпус.

Разъем клею на супер клей с содой. Отличный клей получается, почти как эпоксидка.

Прикручиваем заднюю стенку и получаем отличную конструкцию.

Проверка переключается

Подключаем мультиметр. Включаем выключатель. Контролируем выходные напряжения блока питания компьютера. В процессе сборки, я переделал последовательность. Так мне показалось удобней. Дежурный режим дублируется. Загорается светодиод, и последнее положение показывает 5 вольт.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Гость Михаил
    #1 Гость Михаил Гости 3 августа 2018 10:20
    0
    Хвала и уважение человеку,который так основательно подходит к ремонту. Мы то обычно взорванные емкостя поменяли-не пошло-в мусор. Время/деньги не позволяют .
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: