Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Отличие терморезистора от термопары

Термопара

Термопара – это датчик, состоящий из двух разных по свойствам токопроводящих проводников, спаянных между собой. Измерение происходит за счет образования термической электродвижущей силы (напряжения), образованной между проводниками. В зависимости от холодного или горячего источника ток на датчике будет менять свое направление между положительным или отрицательным значением. Особых настроек датчик не требует, нужно лишь сверить показания с эталонным устройством.
Отличие терморезистора от термопары

Диапазон измерения датчика варьируется от -270 до 2500 градусов и зависит от применяемых внутри сплавов проводников. Например, вольфрам-рениевый сплав в термопаре способен измерить температуру до 2500 градусов Цельсия.
К недостатку датчика можно отнести маленький выходной сигнал, который требует обязательного наличия электронного усилителя и преобразователя сигналов. Точность измерения зависит от размеров устройства, при неправильном выборе погрешность температуры достигает 2.5-4 градусов Цельсия.
Отличие терморезистора от термопары

Термопара широко применяется в следующих отраслях:
  • в научных исследованиях и медицине;
  • в промышленности (изготовление металлопродукции);
  • в автоматизированных системах управления (ЧПУ станки).

Терморезистор

Терморезистор является полупроводниковым прибором, работающим по принципу переменного сопротивления.
Отличие терморезистора от термопары

При изменении температуры его внутреннее сопротивление меняется в зависимости от выбранного типа датчика. Существуют две разновидности данного электрического полупроводника:
  • NTC-терморезистор (сопротивление падает при увеличении температуры);
  • PTC-терморезистор (сопротивление увеличивается с ростом температуры).

Из особенностей датчика можно выделить его точность к измеряемой температуре. Погрешность терморезистора составляет всего 0.05 градусов Цельсия.
Диапазон измерения: от -50о до +300 градусов на любом замеряемом промежутке.
Отличие терморезистора от термопары

Недостатки датчика:
  • с повышением температуры срок эксплуатации сокращается. Производитель дает гарантию до 1000 часов работы;
  • для точного показания требуется калибровка с эталонным измерителем.

Подведение итогов

Точность показания температур безусловно выше у терморезисторых датчиков, однако термопары могут похвастаться большим диапазоном измерения. Материал, из которого сделан терморезистор, со временем деградирует, тогда как термопары живут гораздо дольше.
Методы определения температур у датчиков отличаются. Для каждого типа нужен свой прибор или контроллер, позволяющий контролировать показания.
Главным критерием выбора можно считать диапазон измерения. Если температура превышает порог в 300 градусов, следует применять термопару. В противном случае нет смысла переплачивать, можно обойтись недорогими термосопротивлениями, поскольку термопара стоит на порядок дороже.

Смотрите видео по теме

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Гость Владимир
    #1 Гость Владимир Гости 21 марта 2018 20:16
    1
    Автор ничего не понимает в электрике: не в термопарах,не в терморезисторах никаких полупроводников нет и быть не может. А вот в термодатчиках, который на снимке, они(полупроводники) есть. Термопара -два провода спаяных(точнее свареных)на одном конце. Термопары бывают ХК(хромель-каломель),ХА(хромель-алюмель) и т.д. Терморезисторы-небольшие катушки тонкого провода(чаще всего медного). И то,и другое помещают в футляр из нержавейки на конце которого коробочка с клеммами для подключения.
    1. Алексей
      #2 Алексей Гости 22 марта 2018 19:29
      0
      К сожалению таких авторов не знающих о чём пишут основная масса, а люди читают и верят...
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: