Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Позистор и термистор, в чем отличие?

Позистор

Позистор (РТС-терморезистор) - это электронный компонент, имеющий положительный коэффициент сопротивления и выполняющий двойную функцию: нагревателя и температурного датчика. При подаче высокого напряжения или тока электронный компонент греется. Чем выше становится температура, тем сильнее увеличивается его внутреннее сопротивление, а значит меньше тока будет протекать через элемент. Нагрев РТС-компонента может происходить под воздействием внешней среды. В этом случае он работает, как датчик температуры.
Позисторы имеют корпусное исполнение в виде круглых шайб, залитых эмалью, либо в виде керамических элементов, последовательно установленных в едином корпусе.
Позистор и термистор в чем отличие

На схеме позистор имеет следующее обозначение:

Позистор и термистор в чем отличие

Применение позистора

Поскольку позистор является достаточно точным компонентом, его область применения в радиоэлектронике следующая:
  • защита первичных цепей обмотки трансформаторов;
  • эффективный пускатель тока электродвигателей;
  • ограничитель тока в нагревательных устройствах (паяльники, клеевые пистолеты, отопительные радиаторы);
  • размагничивание старых кинескопных телевизоров.

Термистор

Термистор (NTC-терморезистор) – чувствительный электронный компонент с отрицательным коэффициентом сопротивления. При нагреве его внутреннее сопротивление начинает падать. Компонент может служить в виде температурного датчика или переменного резистора (в качестве защиты от перегрева в электрических цепях). Параметры термистора не линейны, это значит, что при повышении температуры сопротивление падает непропорционально и неравномерно.
Корпус термистора выполнен виде бусинок, покрытых керамикой или стеклом, которые отличаются между собой размерами.
Позистор и термистор в чем отличие

На схеме имеет следующее обозначение:

Позистор и термистор в чем отличие

Один из существенных недостатков терморезистора – это несовпадение характеристик при изготовлении по одному и тому же техпроцессу. Компоненты в одинаковых условиях могут выдавать разные данные, поэтому при замене одного компонента на аналогичный требуется повторная калибровка. При длительной эксплуатации в условиях повышенной температуры NTC-терморезисторы со временем начинают деградировать и нуждаются в замене.
Максимальная температура эксплуатации датчиков – 300 градусов Цельсия.

Область применения термисторов NTC:

  • измерение температуры радиокомпонентов компьютера и мобильной техники (процессоров и чипов памяти, жестких дисков, видеокарт и т.д.);
  • в блоках питания и литий-ионных (Li-ion) батареях в качестве защиты от перегрева;
  • в офисной технике (лазерных принтерах и факсах);
  • в 3D-принтерах (для экструдеров и подогреваемых столиков).

По сути оба компонента умеют контролировать температуру, но сопротивление РТС- терморезистора с нагревом стремится к бесконечности, тогда как сопротивление NTC-терморезистора при тех же условиях стремится к нулю. Чтобы произвести измерение температуры, необходим контроллер, который будет вычислять данные сопротивления компонентов.

Смотрите видео

Смотрите познавательное видео по теме.
Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. feelloff
    #1 feelloff Посетители 18 марта 2018 18:27
    6
    Вот тоже интересное видео смотрите sunglasses
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: