Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой регулируемый стабилизированный блок питания
Этот блок питания на микросхеме LM317, не требует каких – то особых знаний для сборки, и после правильного монтажа из исправных деталей, не нуждается в наладке. Несмотря на свою кажущуюся простоту, этот блок является надёжным источником питания цифровых устройств и имеет встроенную защиту от перегрева и перегрузки по току. Микросхема внутри себя имеет свыше двадцати транзисторов и является высокотехнологичным устройством, хотя снаружи выглядит как обычный транзистор.
Простой регулируемый стабилизированный блок питания

Питание схемы рассчитано на напряжение до 40 вольт переменного тока, а на выходе можно получить от 1.2 до 30 вольт постоянного, стабилизированного напряжения. Регулировка от минимума до максимума потенциометром происходит очень плавно, без скачков и провалов. Ток на выходе до 1.5 ампер. Если потребляемый ток не планируется выше 250 миллиампер, то радиатор не нужен. При потреблении большей нагрузки, микросхему поместить на теплопроводную пасту к радиатору общей площадью рассеивания 350 – 400 или больше, миллиметров квадратных. Подбор трансформатора питания нужно рассчитывать исходя из того, что напряжение на входе в блок питания должно быть на 10 – 15 % больше, чем планируете получать на выходе. Мощность питающего трансформатора лучше взять с хорошим запасом, во избежание излишнего перегрева и на вход его обязательно поставить плавкий предохранитель, подобранный по мощности, для защиты от возможных неприятностей.
Нам, для изготовления этого нужного устройства, потребуются детали:
  • Микросхема LM317 или LM317T.
  • Выпрямительная сборка почти любая или отдельные четыре диода на ток не менее 1 ампер каждый.
  • Конденсатор C1 от 1000 МкФ и выше напряжением 50 вольт, он служит для сглаживания бросков напряжения питающей сети и, чем больше его ёмкость, тем более стабильным будет напряжение на выходе.
  • C2 и C4 – 0.047 МкФ. На крышке конденсатора цифра 104.
  • C3 – 1МкФ и больше напряжением 50 вольт. Этот конденсатор, так же можно применить большей ёмкости для повышения стабильности выходящего напряжения.
  • D5 и D6 – диоды, например 1N4007, или любые другие на ток 1 ампер или больше.
  • R1 – потенциометр на 10 Ком. Любого типа, но обязательно хороший, иначе выходное напряжение будет «прыгать».
  • R2 – 220 Ом, мощностью 0.25 – 0.5 ватт.

Перед подключением к схеме питающего напряжения, обязательно проверьте правильность монтажа и пайки элементов схемы.

Сборка регулируемого стабилизированного блока питания

Сборку я произвел на обычной макетной платы без всякого травления. Мне этот способ нравится из-за своей простоты. Благодаря ему схему можно собрать за считанные минуты.

Проверка блока питания

Вращением переменного резистора можно установить желаемое напряжение на выходе, что очень удобно.
Простой регулируемый стабилизированный блок питанияПростой регулируемый стабилизированный блок питанияПростой регулируемый стабилизированный блок питанияПростой регулируемый стабилизированный блок питанияПростой регулируемый стабилизированный блок питания

Видео испытаний блока питания прилагается

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Иван
    #1 Иван Гости 23 января 2018 10:49
    0
    На какой нужен такой регулятор!!! Где и как часто мы используем 40 вольтовое напряжение в регулируемых стабилизированных блока питания!!!????
    1. Dgek
      #2 Dgek Посетители 23 января 2018 17:11
      0
      Ответ в вашем вопросе. Регулируемый. От 1.2 вольта и выше. Кому какое напряжение нужно, такое и можно получить.
  2. Nik
    #3 Nik Гости 24 января 2018 16:40
    2
    Вполне годная вещь,такой регулятор прицепил к шуруповёрту со сдохшим аккомулятором,так жена им коклюшки накручивает,очень удобно,потому как там большого усилия не надо.
  3. Роман
    #4 Роман Гости 11 февраля 2018 09:41
    2
    Может c2 и с4 маркировка не 104… а 473? Или ёмкость 0.1 мкф
  4. Гость игорь
    #5 Гость игорь Гости 7 июня 2018 15:12
    0
    по какой причине сгорают чипы подключеные без нагрузки и напряжением 30вольт+
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: