Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Переделка галогенного прожектора в светодиодный
Лежал у меня в гараже старый галогенный светильник на 500 Вт. Я его использовал для подсветки нижней части автомобиля из смотровой ямы. Очень удобный добрый фонарь с ручкой и защитной решеткой. Но вот беда: перегорела галогенная лампа. Конечно, такие лампы имеются в продаже и по сей день, но я решил обновить светильник, чтобы сделать его более экономным, более ярким и более долговечным.
Переделка галогенного прожектора в светодиодный

На китайском рынке не уж совсем так давно начали появляться светодиодные матрицы со встроенным драйверам прямо на теле самой матрицы. Драйвер этот рассчитан на переменное напряжение 220 В. Если в двух словах, то это просто светодиод, который питается напрямую от сетевого напряжения без дополнительных коробочек и приспособлений.

А главный плюс это низкая цена – посмотрите на Али Экспресс.

Покупка обошлась меньше 150 рублей. Я взял светодиодную матрицу на 50 Вт и напряжение 220 В, что мне собственно и было нужно. Яркость такого светодиода вполне сопоставима с галогенной лампой 500 Вт.

Переделка светильника в светодиодный

Раскрутил винт крепления стекла, вынул стекло с резиновой прокладкой. Плюс ещё этого светильника в том, что он герметичный.
И начал думать, как лампу заменить на светодиод. Идея пришла сама собой.

Отвинчиваю винт крепления рефлектора-отражателя. Снимаю его, он сделан из тонкого алюминия, очень легко гнется.

Затем отвинчиваю колодку крепления галогенной ламы. От колодки отсоединяю провода подачи сетевого напряжения.

Я буду крепить светодиод на заднюю стенку – он прекрасно вписывается, а корпус прожектора будет выполнять роль радиатора (он сделан из дюрали), так как светодиод нельзя включать без какого-либо теплоотвода. Хотя в нем есть встроенная защита от перегрева, но не будем её испытывать.

Я не буду делать вырез в рефлекторе, а прикручу все вместе с ним. Для этого необходимо, чтобы рефлектор сел вплотную на корпус задней стенки светильника. Поэтому формуем алюминиевый отражатель плоскогубцами. Периодически проверяем чтобы все сидело плотно и хорошо.
Переделка галогенная лампы в светодиодную

Если все хорошо сидит, берем шуруповерт с тонким сверлом по металлу и сверлим четыре отверстия для крепления светодиода прям по месту.

Затем возьмем термопроводную пасту и намажем четыре поверхности: заднюю стенку светильника, заднюю и переднюю части отражателя и посадочное место светодиодной матрицы.

Соберем все вновь и зафиксируем саморезами. Можно также использовать винты с гайками, но я лично взял небольшие саморезы. Ничего страшного, если они немного будут торчать сзади – напильником я это исправлю чуть позже.

Все, на этом почти все готово. Осталось только подпаять сетевые провода к матрице, поставить уплотнительную резинку со стеклом и закрыть светильник.

Все работает отлично. Мне кажется стал светить даже ярче чем было, но греется в разы меньше это точно.
Светодиодная матрица развязана по напряжению с посадочной площадкой, и сетевая фаза не перейдет на корпус. Но лучше не забывать подкрутить заземляющий провод к корпусу.

Я пользовался таким переделанным прожектором больше месяца. В принципе, недостатков нет, одни достоинства. Особенно экономия в рублях за электричество на лицо.

Смотрите видео процесса переделки галогенного прожектора в светодиодный

Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Владимир Анисимов
    #1 Владимир Анисимов Гости 9 ноября 2017 08:00
    2
    Не плохо, но возникает вопрос, на сколько хороша изоляция драйвера и светодиодов от подложки? Не секрет что далеко не везде есть отдельный провод заземления.
    1. Денис
      #2 Денис Гости 9 ноября 2017 12:42
      1
      Китайские светодиоды хорошо изолированы от подложки. Это видно даже не вооруженным взглядом - компоненты на плате.
      Даже если вы сомневаетесь, но никто не мешает вам взять тестер и замерить сопротивление между подложкой и сетевыми выводами на 220.
  2. Игорь
    #3 Игорь Гости 9 ноября 2017 14:12
    0
    Напряжённый тепловой режим - 4 постройки из пасты между радиатором и лампой, да ещё и отражатель.ЗАЧЕМ? Паста после нанесения размазывается возможно тонким слоем ,чтобы заполнить неровности поверхностей для более полного прилегания (для увеличения теплопередачи )- не более. Остатки должны выйти после протягивания крепежа. Прокладка так же должна быть идеально ровной, что вряд ли. Встречал на старой аппаратуре тонкие прокладки ( менее о.1 мм) под транзисторы из мягкого свинца - при затягивании крепежа свинец тёк и заполнял неровности. Можно рекомендовать только один слой пасты и сразу к радиатору . А так идея хороша. Кстати "взять тестер и замерить сопротивление между подложкой и сетевыми выводами на 220" - будет при напряжении 9 вольт, что некорректно, а нужно 250-300 вольт - здесь требуется меггер.
  3. zzz
    #4 zzz Гости 12 ноября 2017 14:13
    0
    для чего нужны манипуляции с отражателем и пастой?
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: