Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Неисправность стиральной машины
Стиральная машина является отличным помощником в семье и обеспечивает не только чистой одеждой, но наличие свободного времени. Когда она ломается, начинается поиск специалистов, которые могли бы ее починить. Он может затянуться на неделю и тогда все члены семьи ощущают всю прелесть использования стиральной машины. Эта бытовая техника состоит из деталей, которые быстро и легко меняются. Проявив терпение, внимательность, используя данные этой статьи можно самостоятельно определить поломку в устройстве и даже починить его. Рассмотрим причины и методику ремонта неисправности под кодовым названием F 08.

Признаки повреждения.


У многих производителей, в интеллектуальной части стиральной машины, закладываются одинаковые коды ошибок. Если вы обнаружили на дисплеи, при запуске, надпись F 08 (для электронных приборов), или постоянно горят индикаторы: «Число оборотов», «Быстрая стирка» (для электромеханических устройств), значит, техника неисправна и дальнейшая ее эксплуатация невозможна.
Неисправность стиральной машины

Алгоритм работы механических и электромеханических приборов.
Машины, оборудованные электронной платой управления, будут выдавать ошибку в начале стирки, после работы откачивающего насоса. Так как в это время, электронный модуль делает проверку основных электрических узлов: трубчатого электрического нагревателя (ТЭН), прессостата уровня воды, электрического водопроводного клапана и т. д. В механических агрегатах (машины, изготовленные до 2000 года) эта поломка проявляется в виде холодной воды в процессе стирки.

Причины неисправности.


Ошибка F 08 возникает из-за повреждения:
- электрического нагревателя (в 80 % случаях);
- датчика температуры воды (в 8 % случаях);
- управляющего реле нагревателя (в 12 % случаях).
ТЭН и датчик температуры ломаются если:
1. Они изготовлены из некачественных материалов.
2. Имеет локальный перегрев, по причине образования на рабочей поверхности неметаллического слоя (накипи, посторонние предметы).
3. Подается напряжение более 240 вольт.

Управляющее реле может быть повреждено, если прибор подключен к нестабильной сети (когда напряжение постоянно меняется от 160 до 260 вольт). При этом происходит нарушение электрической связи, между сетевым питанием и нагревателем, из-за обугливания силовых замыкающих контактов, а так как реле заключено в непрозрачный корпус, выявить поломку визуально не получится.
Поиск и устранение неисправности узла.
Для определения повреждения электронных компонентов понадобится: измерительное устройство с функцией омметра и проверки полупроводниковых приборов.

Шаг №1.
Так как, в большинстве случаях, в машинке ломается ТЭН, значит, его необходимо осмотреть в первую очередь. Нагреватель размещается в низу бака, с передней или задней части машины. После его обнаружения, отсоедините от контактной группы нулевой и фазный провод. К ним подключите мультиметр в режиме «Омметра». Если показания будут:
- 0 - в цепи нагревателя имеется замыкание, между корпусом и нагревательной проволокой;
- 1 - в цепи нагревателя присутствует обрыв;
- 25 - 30 Ом - ТЭН находится в исправном состоянии.
Для исследования взаимосвязи между контактами нагревателя и его металлической трубчатой оболочкой, тестер переключается в режим проверки диодов. Один щуп попеременно подсоединяется к электрическим выводам ТЭНа, другой к его корпусу. При замыкании металлической оболочки и спирали, тестер начнет издавать звуки (пищать) и показывать сопротивление 0 Ом.
При выявлении поломки в нагревателе, его необходимо заменить на исправный. Чтобы изъять ТЭН из стиральной машины: открутите гайку болта прижимной планки так, чтобы гайка закрывала начало резьбы болта. Она расположена возле датчика температуры. По гайке нанесите удары молотком, до ее перемещения к упорной планке нагревателя. Взявшись за его контакт плоскогубцами, прикладывая вертикальные и горизонтальные усилия, вытащите изношенную деталь. Очистите посадочное место ТЭНа снаружи, внутри барабана от грязи и накипи. Произведите демонтаж и монтаж датчика температуры с изъятого электронагревателя в монтируемый. На нем, как можно дальше, отодвиньте прижимную планку от упорной. При этом гайка должна находиться на конце болта. Попадая в фиксаторы для нагревателя, которые находятся внутри герметичного барабана (такой крепеж нагревателя применяется только в машинах старого образца), установите ТЭН до касания упорной планки в корпус. Закрутите гайку до надежной фиксации нагревателя в посадочном месте. Подсоедините к смонтированному узлу электрические провода. Соберите и проверьте работу оборудования.

Шаг №2.
В упорную планку и резиновое уплотнение встроен датчик температуры воды. Под действием температуры он изменяет свое сопротивление. Для его проверки:
1. С контактной группы отсоедините разъем.
2. Тестером определите сопротивление детали.
Показания исправного датчика с повышением температуры окружающей среды, будут изменяться в меньшую сторону. При температуре 20 градусов Цельсия, в зависимости от модели датчика, сопротивление находиться в диапазоне 5 - 6 кОм, при 50 С0 - 1300 - 1400 Ом.
Если измерительный прибор показывает 0 или 1, тогда датчик необходимо заменить на исправный. Для этого:
- открутите гайку прижимного болта, до его начала;
- по гайке нанесите удары, до перемещения ее к соединительной планке;
- вытащите поврежденный датчик;
- в освободившееся посадочное место, установите исправный датчик;
- закрутите гайку, до надежной фиксации ТЭНа;
- подсоедините штекер с проводами.
Неисправность стиральной машины

Неисправность стиральной машины

Неисправность стиральной машины

Шаг №3.
На плате управления, определите место установки реле. Его легко найти по проводам, подключенным к ТЭНу. Реле состоит из управляющей (электромагнита) и силовой части (мощных подвижных контактов). Для обнаружения поломки, необходимо проверить сопротивление катушки индуктивности, которое находится в диапазоне 175 – 190 Ом и состояние контактов. Реле подлежит замене если:
1. Электромагнит имеет замыкание или обрыв.
2. Контакты при замыкании не проводят электрический ток (окисление, обугливание рабочих поверхностей).
3. Контакты всегда находятся в замкнутом положении (залипание).

При обнаружении одного из выше перечисленных видов поломок, реле подлежит замене.
Последовательность замены реле:
- при помощи паяльника или электрического паяльного фена, отсоедините его от монтажной платы;
- освободите посадочные отверстия от олова;
- на плату, установите новое реле;
- используя флюс и олово, надежно припаяйте контакты к дорожкам.
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
Комментарии (0)
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook