Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Приставка к мультиметру - металлоискатель

Чтобы наделить обычный китайский мультиметр новой функцией, необходимо собрать простейшую приставку, которая превратит измерительный прибор в металлоискатель. Это очень полезная доработка, при помощи которой можно не только искать металлы в земле, но и определять прохождение, скажем, арматуры в стене - что очень нужно во время ремонта. Так же прибор реагирует на скрытую проводку и при должном поиске, легко определяет ее наличие в том или ином месте.

Что понадобится?

  • Медная эмалированная проволока 0,3 мм.
  • Конденсатор 20 пФ.

Мультиметры на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/62t1zq

Изготовление приставки к мультиметру - металлоискатель

В качестве каркаса катушки использован моток скотча. Наматываем на него 30 витков проволоки.

Снимаем катушку со скотча, фиксируем обмотку изолентой в нескольких местах.

В гнезда мультиметра вставляем штекера от старых щупов.

В монтажной плате необходимо просверлить отверстия под эти вывода установленных штекеров.

Контакты катушки зачищаем от лака.

Припаиваем вывода к штекерам на плате.

Параллельно запаиваем конденсатор.

Приставка готова к работе. В зависимости от модели прибора, устанавливаем переключатель работы в режим генератора. В этом режиме дисплей прибора будет отображать показания реактивного сопротивления, а на катушку пойдет проверочная звуковая частота.

Если данного режима в вашем мультиметре нет - не беда, установите переключатель в положение проверки индуктивности. Еще подойдет режим измерения «мВ», но в этом положении чувствительность будет минимальной и металлоискатель не может определять цветные металлы.

Изначально показания будут нулевыми или иметь небольшое значение. Но стоит провести над катушкой металлический предмет, как значения на дисплее изменятся в несколько раз.

Данный металлоискатель может работать только в импульсном режиме и для качественного поиска катушка должна постоянно изменять свое положение относительно поискового предмета. Иными словами, при поиске нужно всегда двигать катушку.

Устройство реагирует не только на черные, но также и на цветные металл.

Смотрите видео

3 приставки для расширения функционала мультиметра - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8614-3-pristavki-dlja-rasshirenija-funkcionala-multimetra.html
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
5+два=
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники