Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Металлоискатель из пульта дистанционного управления
Металлоискатель из пульта дистанционного управления

Очень простой металлоискатель может собрать каждый своими руками не разбираясь в электронике вообще. С помощью него можно вести поиск металлических предметов как в земле, так и в стене. Конструкция состоит всего из трех предметов, которые наверняка валяются почти у каждого в ящике без дела.

Понадобится

  • Ненужный пульт дистанционного управления от любого устройства.
  • Радиоприемник AM/FM.
  • Проволока для изготовления катушки диаметром 0,4-0,2 мм.

Изготовление металлоискателя из пульта ДУ и радиоприемника

Первым делом необходимо изготовить катушку. Тут нужно понять, что все размеры и количества витков подбираются исключительно опытным путем, и пример ниже не является идеалом.
Возьмите провод 0,35 мм и намотайте катушку диаметром 10 см. Количество витков 50. Чтобы не размоталась скрепите ее изолентой или нейлоновыми стяжками.

Разбираем пуль. Зачищаем эмалированные вывода и припаиваем их паралельно инфракрасному светодиоду.

Далее собираем пульт ДУ. Обязательно вставляем хорошие батарейки в него. Включаем радиоприемник и выставляем его на «AM» диапазон (средние волны).

Нажимаем на любу кнопку пульта.

Приемник располагаем вблизи пульта, а катушку немного вдалеке.

В приемнике должны быть слышны повторяющиеся звуки, которые при отпускании кнопки должны пропадать. Вращением настроечного колеса приемника добиваемся минимальной слышимости этих колебаний.
Подносим металлический предмет к катушке на некотором расстоянии. Звук в при этом должен усиливаться.

Вот и все. Чувствительность при правильной регулировки вполне приемлемая: ее хватит чтобы обнаружить в стене стальные дюбеля или арматуру.
Данный металлоискатель работает по принципу паразитных гармоник. Как только металл подносится к катушке, меняется ее индуктивность, а значит частота сигнала и всех гармоник. Что собственно и улавливает радиоприемник.
Чтобы повысить чувствительность необходимо поэкспериментировать с катушкой меняя ее размеры и количество витков. И с радиоприемником, меняя диапазоны и производя точный поиск регулировкой.

Смотрите видео

Пример работы смотрите в видео:
Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. Гость юрий
    #1 Гость юрий Гости 30 августа 2019 16:48
    1
    АМ это не диапазон, а амплитудная модуляция (amplitude modulation). Диапазон средних волн это МW (medium waves).
  2. Александр Федорович
    #2 Александр Федорович Гости 24 октября 2019 14:23
    0
    При подносе железа меняется индуктивность и ее праметры , а частота задается пультом и она не изменяется .Что-то не так вописании.
    1. Велл
      #3 Велл Гости 24 октября 2019 14:59
      0
      Все так! Частота задается пультом низкочастотная, а контур генерирует затухающую частоту в свой резонанс.
      В микроволновке тоже к магнетрону подводится постоянная частота 50 Гц....
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: