Водители не очень доверяют ромбическому винтовому домкрату с ручным приводом, т. к. он не отличается прочностью и жесткостью. Но его можно доработать, что мы и сделаем, используя остатки металла. Тем более, такая работа не потребует особой квалификации. После модернизации, надежность домкрата при поднятии автомобиля для тех или иных целей, возрастет в разы. Причем его габариты почти не изменятся, т. к. конструкция будет складной.
Понадобится
Материалы:- стальной равнополочный уголок 50×50 мм;
- профильная прямоугольная труба 25×40 мм;
- профильные квадратные трубы 25×25 мм и 30×30 мм;
- стальной круглый пруток или стержень;
- листовой металл;
- отрезок шпильки;
- аэрозольная краска и пр.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/61bjly
Модернизируем типовой ромбический домкрат самостоятельно
Срезаем болгаркой головки двух стопорных пальцев для удаления нижней опоры подъемного средства.
Вместо нее в дальнейшем поставим усиленную опору из стального уголка 50×50 мм. Теперь появилась возможность усиления зубчатых краев нижних рычагов.
Для этого вырезаем 4 стальные пластины 40×50 мм и привариваем их изнутри к концам рычагов.
Производим их обточку для получения требуемой формы. Используя отверстия в рычагах в качестве направляющих, выполняем в пластинах отверстия под последующую установку стопорных пальцев.
Для изготовления усиленной нижней опоры берем два уголка 50×50 мм и длиной 600 мм. Свариваем их них профиль наподобие швеллера так, чтобы внутри без излишних зазоров мог разместиться домкрат. Вертикальные полки отрезаем по наклону верхних рычагов подъемника при их полном сложении.
Ориентируясь на отверстия в нижних рычагах подъемного устройства, сверлим отверстия в вертикальных полках уголка, представляющего усиленную нижнюю опору. Скрепляем ее с домкратом стопорными пальцами. Устанавливаем на концы пальцев с двух сторон по шайбе и производим обваривание.
Берем два стальных уголка 50×50×130 мм, свариваем профиль в виде швеллера и отрезаем по разметке полки. В результате у нас получается пластина с небольшими буртиками с двух сторон. В ее центре выполняем прямоугольный проем для упора и привариваем пластину к верхнему краю подъемника.
В центре с двух сторон к полкам уголка, представляющего нижнюю опору, крепим с помощью сварки пластины 50×40 мм с закругленными наружными углами и отверстиями посередине.
Они нужны для крепления дополнительных опорных ножек из двух профильных труб 25×40×250 мм, закругленных с одного торца, и заваренных стальной полосой. Соединения делаем шарнирными, чтобы была возможность сложить опорные ножки по окончании работ.
К концам дополнительных ножек привариваем снизу отрезки шпильки, чтобы обеспечить 4 точки опоры, лежащие в одной плоскости, а к шарнирной стороне – ограничительные упоры в виде узких пластин.
Сверху на края опорных ножек привариваем детали в виде П-образных скоб (креплений) с отверстиями.
В них крепим телескопические упоры, изготовленные из квадратных труб 30×30×195 мм и 25×25×230 мм, и вставленных друг в друга. Вторые концы упоров закрепляем также шарнирно к нижней стороне пластины также посредством П-образных скоб, обеспечивающих еще и поворот относительно пластины.
Остается зачистить швы, удалить заусенцы, скруглить острые кромки, покрасить и модернизированный домкрат полностью готов к надежному выполнению своих функций в полном объеме.
В сложенном состоянии имеет малые размеры.
Всегда можно надежно зафиксировать подъем шплинтами.