Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Аквариум в стене
При строительстве перегородок в новом доме в голову мне пришла одна идея по расширению пространства – это в монтирование в стену аквариума.

Аквариум в стене

Аквариум в стене

Перегородку кухонного помещения от коридора я намеревался в начале сделать сплошной конструкцией толщиной около 12 сантиметров, с дверным проемом. Но захотелось получить легкую и оригинальную перегородку. Во первых я увеличил проем в кухню почти до 2 метров и далее решил сделать сквозную нишу под аквариум. Монтаж стены я произвел из комбинированных материалов. Мне понадобились не только металлические стеновые профиля, но доска и ДСП. Сначала надо определиться с размерами ниши. Современные аквариумы есть стандартного размера и выполняемые по заказу. Стандартные довольно невысокие и широкие. По заказу изготовят любого размера и емкости, а цена будет вполне адекватной. Я исходил из таких аспектов: внешний вид, удобство чистки и надежность конструкции. Внешний вид аквариума улучшается, исходя из большой длины и высоты, но удобство чистки и фильтрации будет при этом проигрывать. Поэтому высоту следует делать максимально 0,65-0,7 метра, длину около 1-1,5 метра, а ширину 0,25-0,4. Я выбрал следующие габариты длины/высоты/ширины – 1,05 м/0,68/0,25 метра. Мой совет лучше увеличить длину и ширину и получить емкость около 300 литров, аквариум будет смотреться более эффектно, а его обитателям будет комфортнее в нем проживать.

Аквариум в стене

После того как с габаритами водоема определились, монтируем полностью стену. Снизу и сверху я использовал обычные направляющие для профиля в виде буквы «П», шириной 30 миллиметров. После того как я их закрепил друг от друга по глубине будущей ниши, чтобы получить толщину стены 25 сантиметров, а с учетом монтажа гипсокартона это еще за минусом 2-2,5 сантиметра. Стена должна быть в некоторых местах скреплена поперечно, чтобы избежать прогиба от большого веса, ведь это около 350 килограмм.
Рядом с нишей я использовал не обычный профиль из металла, а обрезную доску, после чего обкрутил полученный проем ДСП. Обращаю внимание, что место, где устанавливается аквариум, должно быть надежно обустроено, для усиления я использовал сплошное обрешетку доской стен под дном аквариума. Нижний кусок ДСП следует проверить уровнем, а сбоку лучше оставить зазоры около сантиметра. Для надежности и во избежание изломов от прогиба основания, при установке аквариума, я подложил под его дно пенопласт от потолочных панелей, толщиной около сантиметра. Воду аккуратно заливал с помощью шланга, постоянно следя за смещением корпуса аквариума.
Передо мной встала задача – обеспечение чистки и подведения электричества к аквариуму. Так как мне хотелось интегрировать водоем в стену со стороны коридора и кухни, то я решил со стороны коридора оставить доступ для чистки, подключения электроприборов и кормления рыб.

Аквариум в стене

В дальнейшем я не стал делать никаких лючков, а элементарно повесил картину наместо проема.

Аквариум в стене

Гипсокартон обклеивали обоями, поэтому имеющуюся щель между корпусом и стеной я заделал с помощью обычного пластикового уголка. На угол наклеил декоративную крошку из камня «Змеевик» и ракушки.

Аквариум в стене

Аквариум в стене

В качестве альтернативного дизайнерского хода существует более затратный, это использование декоративного камня, которым можно сделать отделку по периметру аквариума. У меня остался обычный дверной наличник, которыми я со стороны коридора обрамил аквариум.

Аквариум в стене

Установка освещения и фильтрации зависит только от фантазии, так как электрическая проводка подведена в закрытую нишу.

Аквариум в стене

Аквариум в стене

Аквариум в стене

Результат монтажа – прекрасный вид, эффект присутствия обитателей, легкость и прозрачность, дополнительное освещение коридора и кухни в темное время суток.
Прокомментировать
Комментарии (3)
Эдуард
#1 Эдуард Гости 4 января 2014 11:23
0
Высший класс!
александр
#2 александр Гости 20 сентября 2015 00:55
0
Много всего пересмотрели с женой, но это лучшее!! Спасибо!!!
Виктория
#3 Виктория Гости 3 октября 2015 15:38
0
Красиво очень, но как его мыть???
Войти через: