Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как соединить алюминиевый и медный провод
Как соединить алюминиевый и медный провод

В старых домах используется проводка из алюминиевого провода. Нередко, при проведении ремонта в своей квартире, появляется необходимость удлинить провода. Если вы будете использовать медные провода или сплавы, то просто так подсоединять их к алюминиевым нельзя - это правило знает каждый электрик, да и не только. Я покажу вам простой, доступный, а главное надежный способ как соединить медные и алюминиевые проводники вместе.

Понадобится

  • Болт или винт с резьбой М4, длиной 16 мм.
  • Три широких шайбы под М4.
  • Гровер М4.
  • Гайка М4.

Размеры вполне могут быть и другие, я лишь привожу список того что использовал я.

Соединение алюминиевого и медного проводников

Зачищаем концы проводов, которые будем соединять. Берем круглогубцы и делаем колечки на концах проводов.

Кольца на обоих. Их вполне можно сделать и другим инструментом или вообще вручную.

Далее надеваем на винт шайбу. Ширина ее должна быть больше кольца оголенного провода. Затем надеваем кольцо алюминиевого провода, таким образом, чтобы при дальнейшем завинчивании соединения, это колечко на проводе не разжималось.

Затем надеваем ещё шайбу и после нее медный провод.

И на все на это сверху надеваем третью шайбу, гровер и фиксируем гайкой.

Затягиваем инструментом.

Хорошо изолируем изолентой.

Изоляция должна быть надежной, желательно пройтись изолентой в два - три слоя. Так выглядит соединение в распределительной коробке.

Такое соединение проводов будет надежным. Гровер будет поддерживать давление, если соединение вдруг ослабится. Так что его смело можно закрыть крышкой, и спрятать за слоем штукатурки.

Конечно, продается на рынке много других приспособлений, для соединения проводов, но мне кажется, что этот метод самый надежный и долговечный.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (63)
  1. Гость Юрий
    #1 Гость Юрий Гости 8 мая 2018 13:25
    16
    Явный косяк-шайбы оцинкованные,Цинк с медью категорически не дружит,только сталь или цинк зачистить
    1. Гость Михаил
      #2 Гость Михаил Гости 8 мая 2018 20:37
      3
      Вообще то алюминий зачищают под слоем вазелина или другой смазки, после чего его дружественность к другим металлам резко повышается. А да и сам с собой он хорошо начинает дружить.
    2. Гость Владимир
      #3 Гость Владимир Гости 10 мая 2018 08:01
      3
      Категорически не согласен! Посмотрите ряд нормальных потенциалов.
  2. Vasilii
    #4 Vasilii Гости 8 мая 2018 18:10
    4
    Косяк косяк годиться только для открытой проводки ибо со временем можно было заметить как оно начнет светиться в темноте.
  3. Гость Юрий
    #5 Гость Юрий Гости 8 мая 2018 18:47
    30
    А не проще ли взять обычный латунный клеммник, совместимый и с алюминиевым и медным проводом? Если есть сомнение в надёжности винтовых фиксаторов, то предварительно облудив их изнутри легкоплавким припоем... Проверен
    о!!!
  4. Гость Электрик
    #6 Гость Электрик Гости 8 мая 2018 20:45
    3
    Алюминий отвалится.Нагрев будет "конструкции".
  5. Гость
    #7 Гость Гости 8 мая 2018 21:19
    1
    Всегда соединяю сизами! Все работает!
    1. арв
      #8 арв Гости 1 февраля 2019 14:19
      0
      не дай бог встретить такого электрика
  6. Гость Николай
    #9 Гость Николай Гости 8 мая 2018 21:44
    8
    Если есть гайка, то винт превращается в болт.
    1. ЛоМастер
      #10 ЛоМастер Гости 4 октября 2018 07:07
      0
      А отвертка в гаечный ключ)))!
      1. Гость Роман
        #11 Гость Роман Гости 17 января 2019 13:50
        0
        А брюки в шорты sweat_smile
  7. Дядя Дима
    #12 Дядя Дима Гости 8 мая 2018 22:24
    20
    Зачем такие сложности когда есть специальные соединители VAGO
  8. Гость Михаил
    #13 Гость Михаил Гости 8 мая 2018 23:00
    19
    а клеммник типа "Wago" не проще? а главное быстрее
    1. Гость Игорь
      #14 Гость Игорь Гости 4 августа 2018 23:19
      6
      Простите но Ваш "WAGO" превратился в уголь через неделю работы.....
      1. Евгений
        #15 Евгений Гости 19 ноября 2018 01:07
        6
        Это ВАШ WAGO превратился в уголь, а настоящй, на котором есть надпись Al/Cu будет прекрасно работать долги годы.
  9. Сашка
    #16 Сашка Гости 8 мая 2018 23:09
    2
    Я использовал латунные гайки.Из опыта.Соединял высокотоковые цепи.Сталь тоже в уголь превращается со временем.
    1. Гость Роман
      #17 Гость Роман Гости 17 января 2019 13:52
      2
      Странно, что до сих пор этот способ изготовления угля не практикуется...
  10. Дмитрий
    #18 Дмитрий Гости 9 мая 2018 02:09
    8
    Ваго купить, а не колхозом заниматься.
  11. Гость валерий
    #19 Гость валерий Гости 9 мая 2018 07:48
    4
    сейчас еще проще можно соединить.для этого есть зажимы-ваги.
  12. Александр
    #20 Александр Гости 9 мая 2018 08:06
    14
    Зачем выдумывать велосипед если есть соединительные планки под разные сечения кабелей. Используйте соединительные планки и не заморачивайтесь всякой ерундой, это вам говорит электрик с с более чем соракалетним стажем монтажа проводки в квартирах.
  13. Гость алекс
    #21 Гость алекс Гости 9 мая 2018 12:57
    3
    латунный клемник рулит
  14. Chaos
    #22 Chaos Гости 9 мая 2018 22:56
    5
    Всегда интересовало зачем в комментах умничают, повторяя написанное выше (я про клеммники Wago)
  15. Гость Электрик
    #23 Гость Электрик Гости 10 мая 2018 04:34
    10
    Забавно, но автора ни разу не смутил материал, из которого сделаны шайба, боли и гайка. Также он не задумался об уменьшении площади поверхности контакта, о снижении силы тока, которая безопасно будет передаваться по этим проводам (касаются шайб лишь наружние края провода круглого сечения). Удачи вам. Пока вы есть, у нас работа будет.
  16. Владимир Анатольевич
    #24 Владимир Анатольевич Гости 10 мая 2018 08:04
    1
    В тексте пропущено, что шайбы обязательно долны быть оцинкованы!
  17. Вася
    #25 Вася Гости 10 мая 2018 10:03
    3
    Всё верно, только крепёж нужно использовать покрытый никелем, а не цинком.
  18. Гость Евгений
    #26 Гость Евгений Гости 10 мая 2018 12:02
    12
    Это абсолютно не надежное соединение. Не делайте так никогда. Гровер со временем может лопнуть (встречал такое явление очень часто). И тем более такое соединение нужно протягивать, так как со временем металл "плывёт". В данном случае целесообразно использовать клеммник WAGO. Один клеммник стоит 15 р.
    Повторюсь, не делайте так никогда. Это колхоз.
    1. Гость Александр
      #27 Гость Александр Гости 20 мая 2018 08:19
      7
      Благодаря малому пятну контакта в клемнике Wago использовать его можно только для освещения. Там где нагрузочные токи невелики.
      1. Евгений
        #28 Евгений Гости 19 ноября 2018 01:11
        2
        Абсолютно согласен! WAGO держит всего 24А. Кроме освещения, причем ТОЛЬКО светодиодного никуда не годится.
  19. Гость Сергей
    #29 Гость Сергей Гости 11 мая 2018 03:22
    13
    Клеммник Wago не дает качественного сжима, по сути обеспечивая лишь две точки контакта между пластинами и проводником. Поэтому использовать их можно только на самой минимальной нагрузке. Переходные пластины (шайбы, сжимы-"орешки") лучше брать анодированные, а винтовые клеммники - стальные или латунные. Кроме того, можно облудить медную жилу и соединить с алюминиевой способом скрутки. Также можно запрессовать в одну луженую гильзу с двух сторон, предварительно облудив медную жилу. Ни одно из перечисленных соединений нельзя замуровывать. Скрывать можно только паяные муфты либо сваренные угольным электродом скрутки, соответственно, изолировав термоусадкой.
    1. Ed
      #30 Ed Гости 19 августа 2018 13:03
      5
      Wago не разрешешены ПУЭ - или пайка, или винт
  20. Гость Алекс
    #31 Гость Алекс Гости 12 мая 2018 11:28
    1
    часто бывает так что в коробке он почти почти под корень и ты не всегда болт поставишь,всегда спасет wago или тупо колодка. придется по мучатся с зачисткой . 2 вариант, если позволяют концы, алюмин жилу зачищаешь и спиралью наматываешь на медную,и хорошо изолируешь. в основном хрен ты болт вставишь в старых коробках, любой вмешательство,жилы лопаются и переламываются от времени и окисления
  21. Гость Виктор
    #32 Гость Виктор Гости 12 мая 2018 16:56
    11
    Ваши WAGO полное дерьмо по сравнению с этим соединением . Медь пролудить , гровер выкинуть и соединить этим способом - прослужит сто лет . Все зависит от нагрузки .Я свою электроплиту так соединял , а через тридцать лет ремонт капитальный делал , разобрал коробку , а там все в порядке . Затягивать надо сильно, не отверткой , а ключами на 10 , болт и гайка с шайбами на 6. Сам электриком работаю на производстве , скоро на пенсию .
    1. Петрович
      #33 Петрович Гости 24 мая 2018 16:09
      3
      Голову не грейте людям болтами - шайбами - гроверами.... Качественный латунный клеммник, решает все вопросы на раз - два. Всегда так делаем. А WAGO действительно для небольших нагрузок.
  22. Александр Волк
    #34 Александр Волк Гости 13 мая 2018 07:53
    5
    Соединительные клеммные колодки продаются в любом специализированном магазине. Зачем придумывать всякую дурь? От нечего делать?
  23. Гость Игорь
    #35 Гость Игорь Гости 13 мая 2018 15:39
    5
    Латунные клемники - и больше ничего не нужно выдумывать.....
  24. Гость Олег
    #36 Гость Олег Гости 13 мая 2018 19:23
    0
    Работаю электромонтёром более 30 лет и вот что могу сказать,если квартира с паровым отоплением,не надо ничего выдумывать.У меня за 50 лет медь с алюминием под обычной железной гайкой и шайбой в распред коробке не окислилась.Эти все прибамбасы нужны только при повышенной влажности.На улице или при печном отоплении.
    1. Гость юрий
      #37 Гость юрий Гости 31 марта 2019 18:27
      0
      совершенно с вами солидарен,колега.для лучшего эффекта медь желательно залудить.
  25. Вячеслав
    #38 Вячеслав Гости 13 мая 2018 21:52
    2
    Достаточно зачищенный конец алюминия после скрутки защитить от воздуха и будет долго служить.
  26. Гость Андрей
    #39 Гость Андрей Гости 14 мая 2018 09:13
    2
    Есть флюс для пайки Al+Cu оловянным припоем,это лучший переход с алюминия на медь.
    1. Гость михаил
      #40 Гость михаил Гости 6 августа 2018 10:29
      0
      флюс Ф-64 и лудить
    2. Гость юрий
      #41 Гость юрий Гости 31 марта 2019 18:38
      0
      это,конечно,высший пилотаж в монтаже эл.проводки,идеальный вариант соединения Al+Cu.но к сожалению не всегда доступен.мой пример:виделили участок под застройку в чистом поле,рядом только десятка(10кВ),380в подтянули когда застроилась целая улица.чем паять:медным паяльником и паяльной лампой?
  27. Григорий
    #42 Григорий Гости 14 мая 2018 20:42
    2
    Прямо как буд то лет на 40 назад попал.Сейчас в любом магазине электро товаров есть любые приспособы для соединения проводов.
  28. Фаниль
    #43 Фаниль Гости 15 мая 2018 17:48
    0
    Пружинные зажимы для алюма надо использовать... можете хоть как зажимать, со временем контакт все равно ухудшится
  29. НЕЭЛЕКТРИК
    #44 НЕЭЛЕКТРИК Гости 16 мая 2018 19:49
    3
    А я в деревне медь с алюминием просто скрутил.Лет 8 уже работает и ничего,причем это на вводе в дом.Ни одного экстремального случая.Пока скрутка сухая,а в доме низкая влажность ничего не случится!!)))) И ложил я на химию с физикой!!!))))
    1. Гость валерий
      #45 Гость валерий Гости 18 мая 2018 17:36
      1
      можно много привести примеров,а я думаю,лучше всего соединить гильзой ГМЛ и все проблемы!
    2. ВячеславИльич
      #46 ВячеславИльич Гости 19 мая 2018 12:37
      3
      При ухудшении контакта греется!! Итог ,дом сгорит!!!
    3. Жорик
      #47 Жорик Гости 24 мая 2018 16:11
      3
      До поры до времени, затем физика положит на тебя )))))
    4. НеЭлектрик_2
      #48 НеЭлектрик_2 Гости 10 марта 2019 12:55
      0
      Позвали как-то соседи по даче найти причину отсутствия освещения. Нашёл скрученные медный и алюминиевый провода, между которыми не было контакта. То есть - вообще никакого контакта. Скручивают медь с алюминием только недалёкие неэлектрики...
  30. Вячеслав Ильич
    #49 Вячеслав Ильич Гости 19 мая 2018 12:27
    1
    Алюминий+медь гальваническая пара! Нужно лудить!Не зная этого не давайте СОВЕТОВ!!!Без лужения алюминий окисляется и будет пороШОК!!!???
  31. Гость Александр
    #50 Гость Александр Гости 21 мая 2018 09:17
    0
    Способ хороший и надежный, но, к сожалению, все резьбовые соединения необходимо периодически подтягивать, не правильно прятать такое за штукатуркой. Да и окислы никто не отменял, так что, переходное сопротивление будет.
  32. Мила
    #51 Мила Гости 21 мая 2018 22:18
    1
    а клемник еще не придумали ? Лет пять как пользуюсь везде клемниками, по верху трубка.
  33. Гость Виктор
    #52 Гость Виктор Гости 23 мая 2018 23:37
    1
    При помощи флюса лти запаять и все
  34. Герман Фролов
    #53 Герман Фролов Гости 25 мая 2018 18:56
    3
    Для того чтобы не возникало разницы потенциалов на границе разных металлов, и чтобы возможное окисление алюминиевого провода не становилось изолятором при соединении медного и алюминиевого проводов, надежнее омеднить алюминиевый провод. Это можно сделать зачисткой алюминиевого провода с быстрым окунанием этого провода сразу после его зачистки в насыщенный раствор медного купороса. Алюминиевый провод покрывается красным налетом меди. При значительной толщине этого слоя возможна даже спайка такого омедненного алюминиевого провода с медным.
  35. неэлектрик
    #54 неэлектрик Гости 25 мая 2018 23:00
    1
    удлинять провода - только пайкой
  36. Гость олег
    #55 Гость олег Гости 1 июня 2018 18:28
    1
    легче купить колодки и все!
    1. Гость Роман
      #56 Гость Роман Гости 17 января 2019 14:07
      1
      Да ты не угадал, что легче. Есть такие места у нас в стране, где в 21 час ты не сможешь купить колодки, а есть такие места, где вообще не сможешь купить колодки, закажешь Сан Михалычу, ка будет в райцентре спросит, если не забудет, у него кобыла родила и всё - месяц все кому надо что-то соединить берут наждак, болт с шайбами и изоленту и всё делают как в Германии - не спеша и надолго. Я в Новосибирске живу - для меня такое соединение сделать - 10 минут максимум. А до магазина электрики я оденусь и на лифте спущусь за это время, и ещё мне останется сгонять ногами полторы остановки туда и полторы обратно. А чего чего, а болтов я найду и шайб и наждак и изоленту. Другой вопрос вообще, что сегодня проводов алюминиевых (чисто) почти и не найти. А нашёл - выдери и выкини, смени на медь.
  37. Гость Сергей
    #57 Гость Сергей Гости 22 июня 2018 06:52
    3
    Да,соглашусь,что данное соединение пожалуй,самое надежное для соединения несовместимых по жизни меди и алюминия.
    Конечно,есть специальные клеммники с пастой,которые имеют право на жизнь,но если хочется надёжности,и под штукатурку- альтернативы нет!Единственное замечание- надёжный крепеж,лучше без цинкования- цинк трудно дружит что с медью,что с алюминием.А если попадёт влага,то реакция окисления обеспечена! Значит,скрутку надёжно защищаемой снаружи,не жалея изоленты,термоусадкой такой бутерброд защитить сложнее..
  38. Антон
    #58 Антон Гости 16 января 2019 02:07
    3
    для чудо-электриков которые не дружат с вагами на них есть токовая нагрузка, максимальная нагрузка на ваги которыми я работал 32А, для чудо электриков вшатывающих повсюду ваги за 15р, рассчитывайте нагрузку которая будет приходить на клемму, распредкоробка на кухне с максимальной нагрузкой более 8квт не расключается вагами только спайка(сварка) так как 220вт*32а=7040ватт(7,04квт), если вы электромонтажник необязательно электрик.
  39. Гость Владимир
    #59 Гость Владимир Гости 23 января 2019 17:47
    0
    Использование гровера в электросоединениях? Это конечно супер электрик! Ни разу не видевший результаты такого соединения, он же от нагревания теряет все свои свойства!
    1. Гость Алекс
      #60 Гость Алекс Гости 8 февраля 2019 07:33
      2
      Чтобы гровер потерял свои свойства, ему даже в духовке градусов маловато будет. А место соединения проводки должно искрить не хило так, как сварочный аппарат. Ерунду не пишите.
    2. Гость юрий
      #61 Гость юрий Гости 31 марта 2019 18:41
      0
      нафига такое соединение если оно греется.
  40. денис
    #62 денис Гости 11 марта 2019 12:42
    0
    я просто брал флюс для пайки алюминия и спаивал оловянным припоям давал большую нагрузку грелась розетка а соединение проводов оставалось холодным
  41. Гость Юрий
    #63 Гость Юрий Гости 31 марта 2019 18:17
    0
    электрик с 32-х летним стажем.для проводки желательно использовать один метал,лично я предпочитал алюминий:хорошая скрутка и контакт на века,а ещё есть такая фигь кварц-вазелиновая смазка называется(не сложно самому изготовить),смазал скрутку и забыл . в моём доме проводке,с 94 года,25 лет уже,скрутки даже не изолировал,хорошо развёл,компактно уложил в распред коробку и всё.лет пять тому открыл одну коробку,просто ради интереса,всё как бы это делалось вчера.медь?по нагрузке - да,по мех.прочности - да,но скрутки,особенно гибкого провода,прослабил это кабздец - будет греется всё больше и больше пока не загорится.медь быстро окисляется,что приводит к возрастанию переходного сопротивления,ослаблению контакта,нагреву с вытекающими последствиями.даже соединение винтом не гарантирует долговечности качества хорошего контакта .единый вариант,который гарантирует хороший результат и долговечность,это лужение:жёсткий провод - до скрутки,гибкий - после.ну,уж,если возникла проблема соединить медь и алюминий - варианта соединения с помощью винта лучше нету,но,для этого нужно сделать оконцеватели круглогубцами,медь залудить это однозначно.атор советует между проводами положить шайбу - не делайте это ни в коем случае,мы добываемся хорошего,надёжного контакта,зачем его ослаблять этой шайбой,пусть она будет из лужёной меди или даже из золота.последовательность:винт-шайба-оконцеватель медь-оконцеватель АЛ - шайба-гровер(обязательно)-гайка-инструмент и крепкие,сильные руки,крепко затянуть,если есть кварц-вазелиновая смазка,смазать,хорошо заизолировать(я лично отдавал предпочтение х/б.изоленте),закрыл крышку и забыл.да,ещё одно, напоследок:клемные колодки которые идут в комплекте распред.коробок выбрасывайте сразу - говно полное - лучше сделать простую скрутку,даже без всяких прибамбасов,будет надёжнее,а это "WAGO" вообще такое дерьмо,для лодырей придумано,лодырем или человеком далёким от электротехники,эл.энергии,эл.материаловедения.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: