Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как сделать мини ГЭС 220В на ручей из хлама

Бесплатная электроэнергия мечта многих. Кто-то ее получает из солнечных панелей, другие строят ветрогенераторы. В итоге первые имеют электричество только в солнечные дни, а вторые в ветряные. Более постоянным стабильным источником для получения энергии являются ручьи. Если рядом с вашим участком такой имеется, то вы можете построить на нем мини ГЭС.

Материалы:

  • Трансформаторы от микроволновки – 4 шт.;
  • листовая сталь 2 мм, 6-10 мм;
  • подшипники – 2 шт.;
  • вал под подшипники;
  • маховик;
  • старый велосипед;
  • профильная труба;
  • магниты от мотора электробайка – 16 шт.

Процесс изготовления и установки ГЭС

Для изготовления генератора необходимо подготовить 4 трансформатора, снятых из микроволновок. От их сердечников требуется отсоединить приваренные пластины. Достаточно надрезать шов болгаркой и отбить их.

Для изготовления статора генератора потребуется вырезать квадратную пластину, на которой сможет вращаться ротор с постоянными магнитами и будут крепиться обмотки трансформаторов.

Центр пластины просверливается, и сверху привариваются за внешние обоймы пара подшипников.

На подшипники устанавливается вал. На него приваривается тяжелый маховик. Это может быть сердечник ротора от электродвигателя или что-то подобное.

Далее требуется отрезать от рамы велосипеда каретку вместе с картриджем. На ней должна остаться ведущая звезда. Также из велосипеда снимается задняя звездочка с трещоткой, и цепь. Последняя приваривается на ротор.

Теперь нужно приварить на подошву с валом трансформаторы, но так, чтобы между ними и ротором остался зазор для магнитов. Трансформаторы ввариваются боком, повернутые на якорь стороной с ранее удаленной пластиной.

Теперь нужно установить на ротор 16 магнитов. Они размещаются по 4 шт. Важно чередовать полярность между группами.

Ротор с магнитами устанавливается на подшипники. Затем нужно приварить штангу с профильной трубы к одному из трансформаторов. После этого на другой конец штанги приваривается каретка, и между звездочками натягивается цепь.

Из профильной трубы и тонкой листовой стали свариваются лопасти. Трубка приваривается к валу каретки.

Теперь остается соединить трансформаторы, как показано на схеме.

Далее прорываем у ручья обходной канал от основного течения, по которому будет пущена вода для съема энергии. До его соединения с руслом, из кирпича и раствора в траншеи выстраивается плотина с небольшим шлюзом под канализационную трубу.

Затем из ведра и канализационных труб необходимо сделать улитку. Это нужно, чтобы вода входила в ведро по одной трубке, закручивала лопасти ГЭС, и выходила. В улитку вставляется крыльчатка генератора, он сам закрепляется на столбиках сверху. Таким образом, электрическая составляющая располагается в стороне от мокрой зоны.

Открыв шлюз, можно заставить вращаться лопасти от тока воды. В результате примитивный редуктор из велосипедных комплектующих заставит ротор быстро вращаться. В итоге генерируется электричество.

Смотрите видео

Самодельная гидроэлектростанция из старой стиральной машины - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/4590-samodelnaja-gidrojelektrostancija-staroj-stiralnoj-mashiny.html
Прокомментировать
3+три=
Комментарии (3)
  1. Васян
    #1 Васян Гости 26 июля 2021 16:31
    2
    а не проще взять готовый генератор из авто если требуется запитать только лампочку благо они на разные напряжения есть,очумелые ручки
    1. Эд
      #2 Эд Гости 28 июля 2021 19:26
      1
      Для вращения автомобильного генератора у такой мини ГЭС не хватит скорости и усилия вращения.
  2. covox
    #3 covox Гости 20 августа 2021 11:35
    0
    Электросварка, это конечно здорово, но варить подшипники - чистейшее варварство!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: