Мало кто знает, что электрический генератор на 220 В можно собрать своими руками. Это не так сложно, как может показаться. Сделать такое устройство можно в домашних условиях, используя вполне доступные детали.
Материалы:
- Ш-образные пластины для сердечника трансформатора;
- каркасы для катушек трансформаторов – 2 шт.;
- эмалированная медная проволока 0,6 мм;
- изоляционная лента;
- магниты 50х10х5 мм – 12 шт. - http://ali.pub/4yy1yd
- подшипники 8x22x7 мм – 2 шт. - http://ali.pub/5209tq
- шпилька М12;
- гайки М12 – 2 шт.
Процесс изготовления электрогенератора
Необходимо подготовить 2 каркаса для катушек трансформатора, и намотать на них по 1000 витков эмалированной медной проволоки диаметром 0,6 мм.
Края обмоток нужно вывести в сторону. После этого требуется заизолировать обмотки. В полученных катушках собираются сердечники из Ш-образных пластин.
Далее требуется сделать барабан ротора, на котором будут размещаться постоянные магниты. Его можно распечатать на 3D принтере, выточить на токарном станке из пластиковой болванки или другого легкого материала. На заготовке необходимо предусмотреть 6 полостей для вклейки неодимовых магнитов.
В качестве вала барабана можно применить проточенную по краям под подшипники шпильку. Это позволит закрепить вал гайками.
В полученный ротор вклеиваются 6 пар неодимовых магнитов. Важно чередовать полярность между парами.
Далее необходимо подобрать или распечатать на принтере корпус на лапах для подшипников. Это нужно для крепления ротора. В корпуса впрессовываются подшипники, и затем они надеваются на вал ротора.
Ротор с подшипниками прикручивается к станине. Это может быть доска, отрезок фанеры, ламината.
С боков на подошву приклеиваются катушки с сердечниками. Зазор от них до ротора должен быть минимальным. Выставить его можно подставив картон.
Чтобы воспользоваться генератором, нужно соединить по одному выходу катушек между собой.
При раскручивании ротора с остальных двух проводков можно снять напряжение 220 В. Идеальным приводом для такого генератора послужит двухтактный бензиновый двигатель.