Срок службы зимней резины во многом зависит от ее качества, но значение имеет и то, как она была обкатана. Даже очень хорошие шины при неправильном обращении на первых парах могут очень быстро выйти со строя.
Обкатка шипованной резины
Основные правила обкатки шипованных шин никто не скрывает. Главное первые 1 тыс. км не гонять быстрее 70 км/час, не делать резкого торможения и агрессивно не входить в повороты. Но есть и некоторые тонкости.
Чтобы все шипы смогли занять одинаковую правильную высоту над протектором, колеса должны обкататься по ровной дороге, то есть асфальту. Так как резина при морозе дубеет, то лучше всего начать пока еще тепло и шип может в нее вжаться.
Шип в шинах, обкатанных на льду и снегу, выступает больше. Это дает лучшее сцепление, но стоит потом уже на устоявшейся резине выехать на обычную очищенную трассу, и шипы начинают давать скольжения и очень быстро вылетают. То есть если не обкатывать на асфальте, то шины будут убиваться при оттепели.
Обкатка на асфальте займет не более 500 км. Желательно первые 100 км проехать со скоростью до 40 км/ч. Ограничение для второй сотни 60 км/ч. В идеале делать обкатку с паузами хотя бы в пару часов, чтобы резина успевала остывать и фиксировать шипы в том положении, в которое они встали.
Идеальная температура для обкатки 0-10°С. В таких условиях из-под пятки шипа сможет вытечь через микропоры используемая для его посадки на заводе смазка. Без нее шип сядет до конца.
При обкатке важно каждые 2-3 дня проверять давление в шинах. Оно должно быть нормальным, чтобы шип занял правильное положение. Важно избегать пробуксовки на льду, когда шины прогрызают его до асфальта. Также опасно вращать рулем стоя на месте. Если так сделать на асфальте, то можно просто вырвать пару шипов.
Обкатка фрикционной резины
При обкатке фрикционных шин нужно соблюдать первые 100 км скоростной режим максимум 70-80 км/ч. Этого достаточно, чтобы стереть верхний слой резины до основного состава, которой и дает максимальную устойчивость на дороге. Следующие 100 км желательно ездить более активно, чтобы вытереть между ламелями смазку, используемую на заводе для покрытия 3D форм.