Никогда не покупайте незамерзайку оптом в большой таре
Незамерзающая жидкость в большой таре или оптом обходится дешевле, но если она окажется некачественной и замерзнет, то экономии не получится. Берите одну банку. Если жидкость в ней и окажется плохой, то это будет не так обидно.
Смазывайте уплотнительные резинки и замки
До морозов смажьте замки и уплотнительные резинки дверей силиконом. Это исключит проблему примерзания двери. Если вы упустили этот момент, и примерзание случилось, тогда чтобы попасть в салон пробуйте открывать остальные двери. Хотя бы одна из них точно поддастся.
Храните щетку для снега в багажнике
Если хранить щетку в салоне, то при открывании двери снег с крыши будет падать на коврик и сидение. Когда же ее класть в багажник, тогда машину можно обмести, и снег в салон уже не попадет.
Охлаждайте салон перед стоянкой
Если нужно поставить машину на длительную стоянку в мороз, откройте двери салона на пару минут. Когда он охладится, снег на лобовом стекле не растает и потом не превратится в ледяную корку.
Не оставляйте дворники включенными
Выключая зажигания, отключайте и дворники. Если они примерзнут, то утром при запуске автомобиля их привод может выйти из строя, так как они будут зафиксированы. При возможности ставьте бескаркасные дворники, они лучше противостоят обледенению.
Не ставьте на стояночный тормоз, если тормозные колодки горячие
Если при перемене погоды поставить ручной тормоз при горячих колодках, есть вероятность их примерзания. Нужно подождать пару минут, чтобы они остыли, а потом использовать стояночный тормоз. Когда времени нет, то лучше просто включить первую передачу, но только если в машине нет автозапуска.
Не допускайте сырость в машину
В снегопад стряхивайте снег с обуви, перед тем как сесть в машину. Если этого не делать, то влага вызовет запотевание стекол. Мокрые ковры вызывают коррозию днища, кроме этого из-за влаги весной в салоне появится неприятный запах. Для борьбы с запотеванием можно использовать туалетную бумагу. Она очень быстро впитывает конденсат со стекол и зеркал.
В снегопад и гололед лучше трогаться со второй передачи
Если приходится трогаться в свежем снегу или на льду, лучше это делать со второй передачи. Так проще контролировать пробуксовку колес. При начале движения в глубоком снегу или под гору можно использовать первую передачу, а тронувшись с места сразу переходить на вторую. Если у вас коробка автомат, то выбирайте ручной режим.
Не сбрасывайте газ на льду
На скользком участке дороги нельзя сбрасывать газ, чтобы не уйти в занос. Зимой старайтесь вообще не катиться на нейтральной передаче. На скользкой дороге следует тормозить импульсными движениями. Если просто зажать тормоз, то авто уйдет в занос. Также безопасно можно притормаживать двигателем, переключаясь на пониженные передачи.
Будьте вдвойне осторожными при правом повороте
Поворачивать нужно плавно, и главное не переключать передачи при прохождении поворота. Соблюдайте дистанцию к другим автомобилям, и делайте все плавно. Правый поворот более опасный чем левый, так как в случай чего авто выбрасывает не на обочину, а во встречный поток. Поворачивайте очень аккуратно.
Предупреждайте о маневрах заранее
На скользкой дороге водителям сложно своевременно остановить автомобиль, поэтому перед любыми маневрами предупреждайте их об этом заранее. Если вам нужно свернуть, а автомобиль сзади слишком близко, лучше повернуть на следующем проезде. Вы потратите лишних пару минут, но исключите столкновение.
Возите лопату
Если вы не можете тронуться в глубоком снегу, расчистите его из-под колес лопатой. Также можно возить с собой наполнитель для кошачьего туалета. Он выручит, если вы не можете тронуться. Наполнитель впитывает влагу, и быстро затвердевает, давая колесам нужное сцепление.
Световые приборы должны быть чистыми
Все лампочки, особенно поворотники и стопы должны быть очищенными от снега. В противном случае риск попасть в ДТП возрастает.
Держите брызговики чистыми
Отбивайте налипший снег с брызговиков с вечера. Если он замерзнет, то утром будет цеплять колеса при повороте. От этого часто ломается подкрылок, льдом можно даже повредить бампер.
Контролируйте давление в шинах
Давление в колесах должно быть одинаковым. Если сцепление с дорогой плохое, то можно приспустить шины до 1,6-1,8 атм. Это выручит на льду и глубоком снегу. При выезде на асфальт давление нужно поднять до нормы.