Материалы:
- стальная полоса 30х3 мм или шире;
- звездочка для роликовой цепи;
- листовая сталь 2 мм;
- изношенные амортизаторы – 2 шт.;
- болты М8 с гайками – 6 шт.;
- профильная труба 40х40 мм;
- длинный болт с гайкой М10-М14;
- рулевое колесо.
Процесс изготовления стойки
На отрезке полосы по центру прорисовывается продольная линия.
Затем по ней прокатывается звездочка с промоченными в масле зубьями.
По оставшемуся следу от зубьев просверливаются и зенкуются отверстия. Как следствие зубцы при прокатке попадают в них.
Из листовой стали нужно вырезать 4 полосы и согнуть из них хомуты под диаметр амортизаторов. Они привариваются к просверленной ранее заготовке, стыкуясь вплотную по двое.
Далее необходимо приварить нижние проушины 2-х амортизаторов к стальной пластине.
Важно, чтобы амортизаторы легко двигались, поэтому перед этим их нужно будет просверлить ближе до дна, чтобы разгерметизировать. Это нужно делать аккуратно, поскольку в них находится гидравлическая жидкость под давлением, которая польется струей.
Амортизаторы устанавливаются в хомуты, приваренные на перфорированную полосу. Хомуты зажимаются болтами с гайками на трубках амортизаторов большего диаметра. После этого пластина приваривается к подошве, ранее сваренной из уголков или профильной трубы.
Для крепления звездочки к стойке нужно взять отрезок профильной трубы, просверлить в ней сквозное отверстие и вставить длинный болт М10-М14. На болт надевается и поджимается с двух сторон гайками звездочка.
После этого отрезается такой же кусок профильной трубы и в одной его стенке делается отверстие напротив болта со звездочкой. Подставка стыкуется и приваривается на подошву стойки так, чтобы звездочка попала зубом в перфорированные отверстия на полосе.
После этого на головку болта со звездочкой приваривается рулевое колесо. К нижним хомутам на амортизаторах нужно приварить хомут на трубке, сделанный под крепление корпуса дрели.
Также для надежности следует подготовить большой хомут, чтобы стянуть вместе амортизаторы с подставкой звездочки.
Зажав в стойке дрель, можно подымать и опускать ее вращением рулевого колеса. Амортизаторы в качестве направляющей работают без люфта, поэтому если патрон не болтается, то качество сверления получится близкое к полноценному сверлильному станку.