Понадобится
Чтобы собрать тиски-самоделки, нам необходимо приготовить:
- старые амортизаторы;
- болты, гайки, шайбы, шурупы и винты;
- лист многослойной фанеры;
- два типа клея Момент;
- стержень с наружной резьбой (шпильку);
- стальной тройник для труб;
- круглый деревянный стержень.
Для работы потребуется: металлическая щетка, тиски, болгарка, молоток, сварка, окрасочная камера, разные пилы, долото, фрезер, дрель и др.
Процесс изготовления тисков
Вначале очищаем от грязи старые амортизаторы, в т. ч. металлической щеткой, и удаляем все ненужные детали, используя тиски, болгарку и молоток.
Привариваем широкие шайбы к гайкам, которые с вкрученными болтами крепим сваркой к штатным узлам навески амортизаторов.
Наносим средство WD-40 под колпачки амортизаторов, и выдержав некоторое время, удаляем их ударами молотка.
Вдавливаем штоки до упора, а оставшиеся наружи никелированные участки обматываем скотчем. Помещаем амортизаторы в покрасочную камеру для окраски.
От листа многослойной фанеры отрезаем дисковой пилой полосу нужной ширины. Размечаем ее и маятниковой пилой вырезаем четыре заготовки 12,5×30 см.
Наносим на заготовки столярный клей Момент и попарно склеиваем, сжимая струбцинами.
После отвердения клея, струбцины снимаем и заготовки обрабатываем полировальной головкой. Затем их нумеруем и фрезером выполняем по периметру фаски.
На заготовке № 2 фрезером по разметке сверлим два ступенчатых отверстия. Между ними выполняем еще одно под шестигранную гайку.
Долотом на высоту гайки трансформируем круглое отверстие в шестигранное.
Накладываем заготовку № 2 на первую и сверлим в ней три подобных отверстия. На стержень с резьбой накручиваем гайку и помещаем ее в шестигранное гнездо заготовки № 2.
Клеем Момент на эпоксидной основе покрываем шестигранное гнездо и вставляем туда гайку с вкрученным стержнем, осаживаем ее с помощью молотка деревянным бруском, и даем клею отвердеть.
Амортизаторы вставляем в ступенчатые отверстия заготовки № 2, а штоки выводим наружу с другой стороны. Простукиваем молотком через деревянный брусок зону вокруг штоков, чтобы корпуса амортизаторов плотно сели в свои гнезда.
На отверстие в центре заготовки № 1 накладываем широкую шайбу и через два отверстия закрепляем ее шурупами. Снаружи вставляем резьбовой стержень и с лицевой стороны навинчиваем стальной тройник.
При вкрученном в гайку и тройник стержне, сверлим в них сквозные диаметральные отверстия, вставляем винты и затягиваем гайки. Излишек стержней отрезаем.
Неподвижный упор (заготовку № 2) с амортизаторами и стержнем с гайкой помещаем под верстак. Закрепляем упор шурупами к верстаку. Амортизаторы снизу крепим к столешнице верстака.
На стержень с гайкой надеваем шайбу и устанавливаем подвижный упор (заготовку № 1) так, чтобы штоки амортизаторов и конец стержня прошли через свои отверстия. На штоки навинчиваем и затягиваем гайки, удерживая штоки неподвижно. На конец резьбы стержня навинчиваем стальной тройник, совмещаем отверстия и закрепляем винтом и гайкой.
От круглого деревянного стержня отрезаем две заготовки, закрепляем их на шпинделе дрели и обрабатываем наждачной бумагой, пока не получатся диска с плавными обводами.
В отверстия тройника вставляем круглый деревянный стержень и на его торцах шурупами закрепляем деревянные диски по диаметру чуть больше поперечника стержня.
Закручивая или откручивая стержень-вороток, мы сводим или разводим упоры, сжимая или разжимая обрабатываемые заготовки.